Top
3Dpapa рекомендуетОбучение

Зачем художнику копировать чужой стиль

Поделиться

В подготовке этого материала, нам помог преподаватель курса «Digital Art.Basics» Станислав Ильяшенко — художник и преподаватель анатомии с 10 летним стажем.

Введение

Копирование — это самый доступный способ набить руку и обрести насмотренность. Многие начинающие художники так или иначе копируют стили более опытных авторов, но только правильное копирование может дать вам базу, необходимую для создания оригинального дизайна. Из этой статьи вы узнаете как правильно копировать и какие приемы стилизации существуют.

Копируйте на этапе обучения

Ничего нельзя копировать бездумно. Механическое повторение чужих работ не сделает вас хорошим художником и не поможет выработать свой стиль. Однако, если вы научитесь правильно анализировать референсные изображения, комбинировать приемы разных художников и добавлять в них что-то от себя, то вы довольно быстро заметите, как формируется и крепнет ваш индивидуальный стиль.

Чтобы понять, как что-то работает, нужно попытаться это воссоздать. Выберите одного или нескольких художников, чей стиль вам ближе всего и проанализируйте их работы, выделяя характерные для автора решения. Посмотрите на формы, которые использует художник, на линии и цвета, на то, как он работает со светом, насколько детально прорабатывает картинку и какую задачу решает, используя ту или иную технику.

Сделав анализ и поняв отдельные приемы, попробуйте нарисовать работу одного автора в стилистике другого. Посмотрите, как талантливый иллюстратор из Перу Luis Ángel Cardoza Rojas изобразил персонажей игры Super Mario 64 в стилистике мультфильма Rocko’s Modern Life.

Пробуйте объединять приемы разных художников и не бойтесь добавлять что-то от себя. Только так вы сможете понять, какие техники и приемы вам нравятся и какие удобнее для вас.

Копируйте для портфолио

Современным художникам часто приходится копировать чужой стиль, чтобы попасть на работу. Особенно, если речь идет о крупных компаниях, которые придерживаются собственной стилистики. Мы легко отличим Disney от Warner Bros, а Blizzard от Epic Games. Их стиль является неотъемлемой частью их бренда, поэтому они предпочитают нанимать художников, которые хотят и могут рисовать в их стиле. Это касается и небольших студий, которые также придерживаются определенного стиля и хотят, чтобы их художники придерживались его.

Для того, чтобы на вас обратили внимание, вам нужно разместить в портфолио несколько работ в том стиле, в котором работает компания. Разумеется, что и в этом случае копировать нужно с умом. В целом, аналитическая работа здесь ничем не отличается от копирования для обучения. Изучите работы студии, выделите характерные особенности их стиля и дополните его своими решениями.

Копируйте правильно

Для начала соберите побольше референсных артов. Их можно в изобилии найти в Instagram, на Pinterest, Artstation, Behance, Devianart и так далее. Затем изучите их, выделяя стилевые особенности и акценты понравившихся авторов. Не пренебрегайте артбуками интересных вам художников и студий. В них можно найти не только хорошие стилистические решения, но и пояснения по стилю от создателей проекта.

Выбрав подходящие работы, сделайте обводку их контуров. Рисуя поверх оригинала, вам проще будет набить руку и прочувствовать манеру автора. Выполняя это упражнение, следует обращать внимание на характер линии. ведь это имеет огромное значение при создании художественного образа. Один и тот же предмет можно изобразить так, чтобы он вызывал ощущение мягкости, текучести или, наоборот, жесткости и сухости. Если обобщать, то использование прямых линий способствует созданию сухого, сдержанного образа, а криволинейная пластика создает мягкий, лиричный образ.

Чтобы лучше понять силуэт и проанализировать характер форм, залейте контур одним сплошным цветом. Изображая стилизованных персонажей, многие художники вписывают их в одну понятную форму, без торчащих прядей волос, рук и аксессуаров. Это помогает зрителю лучше и быстрее считать иллюстрацию и понять ее.

Стилизацию формы используют для того, чтобы сделать изображаемые объекты более выразительными. Ее границы находятся между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения. В процессе стилизации важно: отобрать основные характеристики формы; гиперболизировать одно или несколько индивидуальных качеств объекта или его отдельных элементов; отказаться от второстепенных, маловыразительных деталей.

Для более полного анализа необходимо приглядываться к составляющим рисунка: большим и малым формам, линиям, цветам и к тому, какие задачи они решают. Еще более продвинутый анализ подразумевает разбор художественных приемов: как автор изображает движение, покой, напряжение, эмоции?

Помимо технических приемов, важна эмпатия. Почитайте, посмотрите или послушайте все, что художник, которого вы копируете, рассказывает о своей работе, отношении к ней и о своем мировоззрении. Познакомившись с уникальным видением автора, вы сможете лучше понять для чего он использует те или иные техники стилизации и, главное, для чего они могут пригодиться вам.

Основные приемы стилизации

Наиболее часто в стилизации применяют геометризацию и трансформацию формы.

Геометризация формы — это изображение предмета в виде упрощенных фигур или плоскостей. Основа любой формы состоит из элементарных геометрические фигуры и их комбинации. В основе простого по форме предмета лежит одна геометрическая фигура, в предмете с более сложной формой — несколько геометрических фигур. Фигуры животных или человека, также в своей основе имеют несколько геометрических фигур и называются комбинированными.

Трансформация — это изменение формы предмета: округление, вытягивание, изменение пропорций, подчеркивание угловатости, изменения природного цвета объектов и т.д. Цель художественной трансформации — превращение реальных форм в абстрактные, наделенные высокой выразительностью и эмоциональностью. При трансформации формы особое значение следует уделить тем участкам, где присутствуют изломы и изгибы, неравномерность которых позволяет выявить движение и усилить динамику.

Кроме этого существует целый ряд других приемов стилизации. Вот некоторые из них:

  • Типизация — выявление наиболее характерного качества объекта, посредством опускания одних черт и упрощения других.
  • Идеализация — предельное акцентирование внимания на каких-либо индивидуальных качествах объекта.
  • Гиперболизация — намеренное преувеличение художественной образности изображаемого объекта, утрирование его природной формы до максимальной остроты.
  • Комбинирование — сочетание и перегруппирование элементов.
  • Агглютинация — совмещение или склеивание различных, несоединимых частей вместе.
  • Акцентирование — подчеркивание характерных черт объекта, его признаков, сторон, свойств.
  • Метафора — перенос смыслов и черт одушевленных предметов на неодушевленные.

Заключение

Эти знания помогут вам правильно проанализировать стили других художников и выработать собственный стиль. Полезным упражнением будет создание карты влияния. Сделайте таблицу с художниками, которые вам близки и проанализируйте каждого из них. Что вам нравится в их работах? Как вы можете использовать это в собственных?

Помните, советы и критика — ваши лучшие друзья. При условии, что советы уместные, а критика конструктивная, разумеется. Если у вас есть более опытные знакомые — не стесняйтесь к ним обращаться. Участвуйте в челленджах. Например, #DrawThisInYourStyle дает отличную возможность обкатать свой стиль и получить конструктивный фидбек от автора оригинальной иллюстрации. Лучшим решением остается преподаватель или ментор — он всегда скажет, где вы пропустили или неверно поняли особенности выбранного для анализа стиля и посоветует правильные решения.

Вы не сможете найти свой стиль, не совершая ошибок. Не ограничивайте себя из-за того что боитесь показать свою непрофессиональность. Работайте над этим. Покажите людям, что для достижения вершины необходима практика и усилия.

Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.