Что нового в UNREAL ENGINE 4.12?
Релиз UNREAL ENGINE 4.12 — это сотни обновлений и улучшений!
Дальше статья об основных обновлениях в новой версии.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Sequencer
Unreal Engine 4.12 приготовил инструмент для работы с секвенцией кадров. Имеет множество мощных функций, такие как автоматическое создание ключевых кадров, камер, а также запись живого игрового процесса.
Non-linear workflow
Нелинейный рабочий процесс дает вам возможность создавать и редактировать снимки на ходу. Вы можете легко внести изменения в конкретном кадре, например, изменить цвет света или добавить туман, а затем отмотать назад и посмотреть на общую картину. Он также построен таким образом, что несколько художников могут работать на над проектом одновременно.
Понятный пользовательский интерфейс
Дизайн пользовательского интерфейса сделан по аналогии с 3D программами. Интерфейс позволяет просматривать, редактировать и упорядочивать данные анимации в ясной и краткой форме. Создатели 3D-контента найдут интерфейс интуитивно понятным и знакомым.
Cinematic cameras и cinematic viewport
Данные устройства максимально приближены к настройкам камер, которые применяются на кинопроизводстве. Камеры смогут освоить как новички, так и найти своё место на производстве.
Запись сиквенции
Вы можете записать игровой процесс и немедленно поместить записанные элементы в вашем кадре. Вы можете даже сделать запись во время воспроизведения предыдущей записи.
VR Editor
Добавлен VR Editor. Позволяет перемещаться по мирам в режиме виртуальной реальности. В этом режиме вы можете перемещать персонажей и объекты и даже редактировать UI. Доступна эта функция через панель Enable VR Editing.
Вы можете перемещать объекты с привязкой, которая будет доступна через редактор Content Browser.
В режиме виртуальной реальности есть возможность масштабирования самого мира, что тоже очень удобно.
Пока это только превью редактора. Он будет ещё много раз доработан. Для того, чтобы редактировать объекты в этом режиме, необходимо специальное оборудование, такое как очки VR и контролеры.
UNREAL ENGINE 4.12 поддерживает Daydream платформу от Google, которая обеспечивает хорошее качество VR.
Planar Reflections
Теперь есть возможность редактирования зеркальных поверхностей в режиме реального времени.
Конечно, такая функция очень затратна по мощности. Тем не менее, качество отражения улучшено, чем с Screen Space Reflections.
Слева — Screen Space Reflections, справа — Planar Reflections.
Чтобы использовать Planar Reflections, сначала нужно включить «Support global clip plane for Planar Reflections» в настройках рендеринга проекта, и перезапустить редактор. Затем Planar Reflection Actor помещаете в сцене. Любые поблизости отражающие материалы будут автоматически затронуты Planar Reflections и их нормали будут использоваться, чтобы исказить отражение, позволяя создавать эффект волн.
Это новая функция, и имеет ряд ограничений:
-нельзя контролировать, какие функции рендера включены в reflection pass;
-динамическое затенение и туман неверны в reflection pass;
-величина шероховатости может поддерживаться только постоянная;
-функция может работать на мобильных устройствах, но материалы нужно переключить на Mobile в функциях Planar Reflections.
High quality reflection
В этом выпуске разработчики добавили различные новые функции рендера, чтобы обеспечить высокую реалистичность отражений от поверхности!
Высокая точность Mesh Vertex Normal и Tangent Encoding. Теперь можно кодировать нормали и касательные. Use High Precision Tangent Basis можно найти в настройках Build Settings редактор Static Mesh editor.
Multiple normal maps
Теперь вы можете использовать несколько карт нормалей для создания реалистичных шейдеров.
Слева: старый UE4 Clear Coat, центр: новый UE4 Clear Coat с несколькими слоями Normal, справа: фото
Clear Coat шейдинг теперь имеет возможность указать вторую Normal для поверхности под слоем лака. Это позволяет более точно имитировать сложные материалы, такие как углеродное волокно, которые имеют различную геометрическую поверхность под слоем лака.
Эта опция может быть включена с помощью настроек проекта: Rendering -> Clear Coat Use Dual Normal. Конечно, на скорость рендера это тоже повлияет, но в случае необходимости можно применять.
Vulkan mobile renderer
Предварительный просмотр мобильного рендера с использованием API Vulkan доступен в этой версии.
High quality mobile post-processing
Инструмент для цветокоррекции теперь работает и на мобильных устройствах!
Также доступно редактирование глубины резкости:
Улучшены тени для мобильных устройств
Динамические каскадные карты теней для одного стационарного света теперь поддерживается в мобильном визуализаторе!
Стационарный направленный свет теперь может отбрасывать по всей сцене динамические тени, правильно смешивая с предварительно вычисляемых теней от статических объектов. Такие тени получили название CSM и он намного эффективней работает, когда у вас много теней в сцене.
Частицы, работающие на GPU для ANDROID и IOS
Эта функция требует мобильного устройства, которое поддерживает FPU и MRT ( в основном это последние модели — iPhone 6, iPad Air 2, iPad Mini 4, Galaxy Note 4, Note 5, S6, S7, Nexus 6P и другие).
Blueprints в C++
Данная функция сейчас ещё находится в доработке. Она позволяет упаковать Blueprints в родной исходный код.
Возможность масштабирования листвы и травы
Масштабируемость системы имеет новую настройку Foliage scalability. Трава и плотность листвы может регулироваться автоматически в зависимости от текущего масштаба.
Twist corrective animation node
Эта нода может управлять значением кривой (например, Morph Targets), основанный на повороте одной кости по отношению к другой. В качестве примера, когда шея крутится слишком далеко вправо или влево можно применить Morph Target на шею для того, чтобы создать более естественный вид.
Импорт всей сцены
С обновленным импортом теперь вы можете взять сцену с Max / Maya / Blender и импортировать её на уровень в редакторе. Теперь формат FBX поддерживает не только статические сцены, но и сцены, которые содержат анимацию.
Слияние объектов
Теперь вы можете соединять объекты в один прямо в окне редактора, что оптимизирует и упрощает работу с сценой. Для этого используйте функцию Merge Actor, которую можно найти по адресу Window/Developer/Miscellaneous.
Pixel inspector
Новый инструмент Pixel inspector позволяет нажать на пиксель в сцене и посмотреть информацию о нём. Может применяться как к материалам, так и к уровням. Pixel inspector ищите в Developer Tools, где нужно включить Enable Pixel Inspector.
Читайте в нашей предыдущей статье Плагин ImpressObjects для 3ds Max
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.
Журналист: Simply_Better