Top
3D арт3D сценыAutodeskBlenderGameDevMayaСофт

Как перестать бояться и начать изучать 3D

Поделиться

Александр Ильинов (3D Artist в Dragon-Fly Studio) — спикер открытого курса «Основы CG» ответил на самые распространенные вопросы новичков в 3D.

Нужно ли уметь рисовать для работы в 3D?

Нет, но художественные навыки, очень хорошо помогают с пониманием пропорций и композиции в целом. Если вы будете развиваться то, с миру по нитке, будете черпать новое! Я тоже когда-то не знал, что такое “золотое сечение”.

 Есть ли смысл “технарю” идти в 3D?

А почему бы и нет? Среди людей из CG-индустрии я лично встречал: инженера-авиатора, инженера из Роскосмоса, архитектора, врача, бухгалтера и этот список бесконечен.

Имел ли я, как инженер-механик, какие то “плюсы”, когда изучал 3D?
Практически нет. Единственное, что мне помогло, это знание нескольких CAD-овских программ.

Есть ли возрастной порог входа в индустрию?

Я считаю, что начинать надо с 16 лет, как и с вузом. Если захотелось позже, то пожалуйста. Есть студия Goodbye Kansas Studios. Так там одни дядьки, которым под 50. И отлично работают.

Чем отличаются курсы от открытых уроков в сети?

Как по мне, курс лучше организует. Ты окунаешься в атмосферу и появляется чувство конкуренции, ответственности не только перед собой, но и учителем. Что еще немаловажно, информации в наш цифровой век чересчур много. На курсе вам своевременно и систематично преподносят необходимые знания, а также учат отсеивать информационный “мусор”. Вы выигрываете во времени перед теми, кто учиться по онлайн урокам самостоятельно.

С какой области проще начинать людям без худ. образования — окружение, предметка, хард серфейс?

Лучше начинать с того, к чему лежит душа и идти от малого к великому. Никто из тех, кто приходит в спорт зал, сходу не срывает штангу в 100 кг. Начинают с малого, а потом лицезреют свои работы в топах на Artstation.
Если хард серфейс, сначала это ящички, а потом уже космические корабли или огромные роботы. Если окружение, это маленькие элементы чего либо, а потом уже целые миры. Если персонажи, то сначала это какой-нибудь Вуди Вудпекер или Чилли Вилли, а потом уже герои трейлеров, которые вызывают эмоции и восхищение у зрителя.

На каком этапе стоит покупать софт? Можно ли выполнять заказы на бесплатной версии?

На этапе обучения точно не нужно его покупать. Когда софт начнет вам приносить хотя бы 2000 долларов в месяц, тогда стоит отдать дань уважения и быть честным.

Где взять первую работу/заказ для набора опыта в 3D?

Социальные сети и друзья. Так было в моем случае: мой товарищ “перерос” свою работу и отдал ее мне.

На что следует обратить внимание при составлении портфолио и где его лучше размещать?

Во всех соц. сетях. Номер 1 — это Artstation.
CG-художника оценивают по самой слабой работе в портфеле. Все лиды и арт-директора смотрят на выразительность, качество. Мы с вами продаем и создаем красоту и впечатления.
С самого начала стоит выбрать “путь” и придерживаться его. Делать работы для студии, в которой хотите работать: придерживаться реализма или стилизации, персонажи или окружение. Сначала ищите, а потом развиваете свое любимое направление.

Офис или фриланс?

Здесь, как и везде, есть свои “за” и “против”.

Кому-то нужен коллектив и явный учитель, кто-то любит моделить дома в труселях под тяжелый металл. Для меня единственный минус фриланса в том, что все время находишься в режиме ожидания. Знаешь, что менеджер может дать таск в любой момент и скажет, что это нужно сделать сегодня. И придется работать до 5 утра.
В любом случае, вы будете развиваться каждый день, каждую неделю. Сталкиваться с чем-то, чего вы не умете. Разница только во времени на поиск решения задачи и заработке.

Отличия украинского геймдева от зарубежного.

Основная разница заключается в бюджете, выделяемом на проекты и, соответственно, в зарплатах.

Сколько можно заработать в месяц с опытом работы год/три/пять?

1 год: в студии (хотя все еще от студии зависит) — это 600-800 долларов, на фрилансе — 5-10 баксов в час.

2-3 года: студия — 1800-2200 долларов, фриланс — 15-30 баксов в час.
Речь идет о моделинге и текстуринге без анимации. А дальше — выше.

Blender, Maya или 3Ds Max?

На самом деле не важно, в чем вы работаете. Весь полигональный софт похож. У вас есть задача и вам надо ее выполнить. Если надо вырыть яму, можно взять ложку, лопату или вилку. Копать вилкой будет сложно, но возможно.

Геймдев или кино индустрия?

Геймдев, однозначно! У меня есть возможность участвовать в проектах, которые делали меня счастливым в детстве. 

Топ 5 заблуждений о профессии 3дшника.

  • зарабатывают миллионы
  • что все мы задроты
  • мы не айтишники
  • не любим спорт 
  • живем за компом

Можно ли учиться и работать на ноутбуке, или нужен десктоп.

Можно, но железо нужно достаточно хорошее. Если десктоп, то только системник от 500 долларов. Ноутбуки в разы дороже. Это скорее вопрос комфорта и возможностей.

Как продвинуть себя в соцсетях?

Быть общительным и дружелюбным. Высказывать свое мнение о работах других художников, но не сплошной негатив, а конструктив! Токсиков не любят нигде! Ну и выкладывать свои работы.

Где и как обзавестись нужными контактами?

Соцсети, тусовки во всяких тематических учреждениях/ивентах/местах.

Насколько важно знание английского? 

Не критично, но очень облегчит обучение, так как все самые актуальные уроки, туториалы, форумы — на английском языке.

Конкуренция на рынке, спрос на специалистов в индустрии все еще актуален?

Да, вполне. Каждый месяц студия, в которой я работаю кого-то да нанимает, а таких студий много. Большая конкуренция в начале, когда много новичков. Люди, которые уже что-то умеют, долго в поиске работы, как правило, не находятся.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

Статью подготовил Олег Мощенко