Top
Папа рекомендует

Внутри Metro Exodus Enhanced Edition

Metro Exodus Enhanced Edition – это первая triple-A игра, которая будет работать только на видеокартах, поддерживающих трассировку лучей. Digital Foundry протестировали первый релиз игры, а мы сделали для вас перевод основных моментов статьи.

Оригинал статьи можно прочитать на сайте Eurogamer.

Как была улучшена трассировка лучей

На базовом уровне расширенная версия использует оригинальную игру Metro Exodus 2019 года и модернизирует движок для поддержки глобального освещения с трассировкой лучей, а также множества дополнительных функций на основе рейтрейсинга. Другие улучшения связаны с дополнительным VRS – шейдингом с переменной скоростью – вместе с апскейлингом Nvidia DLSS 2.1 AI.

Оригинальный Metro Exodus поставлялся с глобальным освещением включающим одно отражение от солнца в сочетании с трассировкой лучей ambient occlusion для всех помещений. Новая система трассировки лучей была добавлена ​​в середине разработки, поэтому 4A Games пришлось разработать игру с двумя схемами освещения. В новом Metro исчезли стандартные растровые версии карт, включая все индивидуальные источники света, размещенные художниками. Все уловки, поддельные источники света и другие устаревшие элементы заменены риалтаймовой трассировкой лучей.

Свет от факелов, вспышек и светящихся зеленых грибов отражается от окружающей среды, радикально улучшая реалистичность освещения. Фактически, игровая риалтайм графика приближается по качеству к предварительно отрендеренной фотореалистичной сцене.

Яркость

Более реалистичные отражения света обычно приводят к более яркому освещению сцен, поэтому были опасения, что Metro Exodus потеряет атмосферность в самых темных и страшных своих интерьерах. Однако этого не произошло. Одиночные огни, установленные в таких сценах, более реалистично окрашивают окружение, придавая цвет теням, что лучше погружает в геймплей.

Эммерсивные поверхности

Еще одним дополнением является трассировка лучей от поверхностей, испускающих свет. Теперь такие поверхности, как пламя или огни различной формы и объема, испускают свет по всей своей площади, отбрасывая диффузные мягкие тени вокруг окружающей среды. В видео разборе Digital Foundry есть сцены, демонстрирующие, как это работает в целом, но эффект в игре более тонкий – игра предлагает гораздо более реалистичное освещение и тени. В видео вы увидите эволюцию свечей от основных источников света – ограниченных по объему из-за ограничений производительности – до источников, способных отбрасывать собственные тени без нежелательных эффектов утечки света.

Новое освещение также положительно влияет на прозрачные поверхности и волюметрический туман. В конечном итоге трассировка лучей глобального освещения с бесконечным числом отражений, создает сверх реалистичное освещение, очень похожее на автономный рендеринг.

Компромисы

Со всеми этими обновлениями неизбежно придется пойти на несколько компромиссов. В системе глобального освещения только первый световой отскок рассчитывается в реальном времени, а другие отражения являются результатом накопления, поэтому вы можете увидеть некоторую задержку в нарастании глобального освещения внутри сцены. Для того, чтобы набрать все отражения, требуется около 20 полных кадров, при условии, что игра работает на 60 fps. Трассировка лучей работает с относительно небольшим количеством сэмплов, поэтому встретив светящиеся поверхности, можно увидеть некоторый «шум» в освещении.

Пользовательские настройки

В игре появились дополнительные настройки, позволяющие оптимизировать трассировку лучей под ваш ПК. Так, например, теперь в настройках есть пункт «normal», при включении которого отображается только четверть глобального освещения. Однако, в этом случае появляется значительное количество дополнительных шумов. Этот параметр предназначен для для графических процессоров с менее мощным ускорением трассировки лучей. Будет неудивительно, если он появится в следующих консольных версиях.
Также добавлены настройки шейдинга с переменной скоростью (VRS), но в первую очередь это влияет на объекты прямого рендеринга, такие как прозрачные пленки. Доступны режимы 2x и 4x, ухудшающие качество прозрачности.

Заключение

В целом Metro Exodus Enhanced Edition просто великолепна. С новыми функциями трассировки лучей игра выглядит фантастически, причем некоторые сцены приближаются к качеству освещения оффлайн-рендеринга. Обновление для пользователей ПК выйдет 6 мая и будет бесплатным для существующих владельцев игры. Ожидать усовершенствованные консольные версии можно будет позже в этом году.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
5
+1
1
+1
3
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: