Top
Арт

Трибьют материалов Эндрю Уайета

Перевод  статьи Louise Melin на Artstation.

Эндрю Уайет – один из моих любимых художников. Как и любой великий художник, он обрабатывал свет уникальным способом, который заставляет сказать: «Да! Это оно! Именно так это и чувствуется». Он также известен своим реализмом во времена, когда предпочитали абстракцию. Его картины полны четких деталей и это то, над чем мне было интересно поработать с точки зрения текстурирования.

Еще одна привлекательность для художника по материалам – это темы и общее настроение его работ. Меланхоличный праздник сельской Америки Уайета заставил его внимательно смотреть на поверхность предметов: состаренное дерево, облупившуюся краску, ржавый металл, илистую почву, пыльные подоконники…

Стилизация

Главной задачей для меня было определить, насколько реалистичными должны быть текстуры. Дать ощущение реальности – это не то же самое, что скопировать реальность. В конце концов, всегда есть небольшая стилизация. Я решила оставить это для пост-процесса и работать над большинством материалов в реалистичной манере. Живописный вид был добавлен после, на рендерах.

Эти три картины были моим главным источником вдохновения.

  1. Ветер с моря (1947) Wind from the sea (1947)
  2. Ее комната (1963) Her room (1963)
  3. Кристина Олсон (1956) Christina Olson (1956)

Ветер с моря

Это одна из самых известных картин Уайета. Окна – постоянная тема в его работах. Они действуют одновременно и как рамка и как фильтр, усиливая композицию и выделяя то, что проходит через них (ветер, свет, взгляд …). В этом примере рваные шторы открывают морской бриз и почти исчезают в воздухе. Непростая задача!

Я создала 6 материалов для этой сцены, а кружевная занавеска – центральный элемент.

  • Непрозрачная штора
  • Раздвижное окно
  • Кружевная занавеска
  • Трава
  • Деревянная рама

Рваная кружевная занавеска

Этот материал был сложным. Я никогда раньше не работала с кружевом и знала, что его 3D-рендер будет непростым: слишком четким, слишком чистым, слишком непрозрачным… что-то будет потеряно при реконструкции. Поэтому я старалась изо всех сил и подходила к этому в два этапа:

  1. Сделала кружевную занавеску
  2. Порвала ее в клочья 🙂

Создание кружевной занавески

Я начала с создания основы для кружева, пробуя разные формы, пока не осталась довольна получившимся тайлом. Затем я скормила его Tile Generator. Это не та нода, с которой мне очень комфортно, но в данном случае возможность контролировать промежутки Y дала мне интересный результат.

Чтобы создать орнаменты из птиц и цветов, я просто рисовала фигуры вручную, сохраняя простой и наивный стиль, как на картине. Затем я загрузила эти орнаменты в Tile Sampler в качестве маски и ввода смещения.

Разрывание занавески

Я начала с пасса изношенности. Все, что мне нужно, чтобы получить такой приятный органичный результат – это мультидисперсная деформация и гауссовский шум.

Затем пришло время быть более радикальной и порвать подол занавески. Я просто искривила квадрат и вычитал его из кружева.

Чтобы добавить потертости разрывам я также использовала эту форму, чтобы управлять деформацией и направленностью.

Это все! Конечно, все это было использовано для создания карты непрозрачности, и я удалила части занавески в постобработке. Да, симулятор ткани был сделан в Marvelous Designer.

Стена

Я знала, что стена не будет точкой фокуса в моей композиции, и что она будет иметь только непрямое освещение, поэтому я не тратила на нее слишком много времени. Я хотела показать старую добрую трещину возле окна, как это сделал Уайет, поэтому сосредоточилась на ней.

Чтобы создать основу стены, я сложила несколько библиотечных шумов. Я сделала что-то похожее на бетон, что на самом деле не предполагалось, но я была здесь в основном из-за трещины, поэтому я двинулась дальше.

Трещина

Паттерн Cells 2 стал на мой вкус слишком узнаваемым, поэтому я создала нестандартные удлиненные ячейки при помощи ноды Distance. Затем я использовала два Edge Detect c разной толщиной и смешала их с bell-mask, чтобы создать эффект сужения.

Затем, чтобы придать более естественный вид повреждения, я исказила его блюрным Crystal 1 и пропустила через Slope Blur. Если вы не хотите получить равномерное повреждение, рассмотрите возможность смешать вашу чистую и поврежденную версии, используя другой шум в качестве маски.

Трава

Это, наверное, самый стилизованный материал коллекции. Я глубоко очарована подходом Уайета к траве, и я потратила некоторое время на изучение того, что делает ее такой восхитительной. Проблема заключалась в том, что это должен был быть плоский материал, а не реальная система частиц с отдельными травинками.

Подход Уайета к прериям и лугам почти абстрактен, темперамент позволяет ему заполнить холст отдельными, проволочными, почти металлическими травинками.

Чтобы добиться этого эффекта изобилия, я использовала несколько тайловых семплеров. Идея заключалась в том, чтобы наложить друг на друга слои травы, каждый из которых имеет свой оттенок и узор распределения.

Чтобы придать траве красивый плавный вид, я использовала Cloud 2 в качестве векторного ввода, чтобы управлять смещением и вращением узора.

Ее комната

Эта картина – дань уважения Бетси, жене Эндрю. Изначально она шире, но я работала только над одним из окон. Я выбрала эту часть из-за красивого освещения и ярких цветов.

Я сделала 5 материалов для этой работы (раковина – это скан эскиза):

  • Море
  • Занавеска
  • Окно
  • Стена
  • Сундук

Море и сундук – то, на что у меня ушло больше всего времени.

Сундук

Сделать его было той еще головной болью. Материал хорошо выглядел во вьюпорте Substance Designer, но был плоским в Blender. Мне пришлось целую вечность настраивать освещение, чтобы получить достойный результат! И даже тогда мне было далеко до красивой грубости древесины Уайета.
Посмотрите на эти четкие детали и яркие цвета! (на иллюстрации слева).

Обычно я начинаю свои древесные материалы с одной и той же процедуры: анизотропного шума и многоточечной деформации. После чего можно использовать любой направленный шум, чтобы разнообразить начальную точку.

После этого я «отслаивала» части дерева, используя искривленные формы. Единственное, что нужно иметь в виду – использовать направленные шумы, чтобы следовать текстуре древесины).

Один из эффектов, которым я больше всего довольна, – это цвета трещин. Я сделала три прохода: первый – светло-оранжевым, второй – более темным и более насыщенным для центра трещины, в последнем я использовала ноду Shadow, умноженную на мою маску: это супер эффективно и дает действительно красивую иллюзию ламинированной поверхности.

Море

Это был один из самых полезных материалов для работы. Жидкости – это так весело! В то же время они включают в себя очень интуитивный процесс, который трудно описать. Вам просто нужно нащупывать свой путь, пока вы не будете удовлетворены тем, что видите во вьюпорте.

Это очень простой материал, наверное, слишком простой, чтобы его можно было рассмотреть с близкого расстояния, я думаю. Я начала с шума Перлина, и, поскольку я хотела создать сцену с ветром, то придала этому шуму немного направленности. Затем волшебный трюк: чтобы сделать волны вогнутыми, просто используйте Slope Blur в максимальном режиме с одинаковым вводом для оттенков Grayscale и Slope.

И это все. Я повторила этот процесс в меньшем масштабе, чтобы микроволны и макроволны смешались вместе. Все, что вам нужно сделать сейчас, это инвертировать карту, чтобы сделать гребни светлее. Затем вы можете начать работать над деталями, смешивая тонкие шумы, кое-где слегка искажая.

В моем случае я экспериментировала с разными подходами. Чтобы создать следы из пены, я, например, исказила направленный шум размытой версией моих волн. Я также использовала эту маску для своей карты шероховатости.
И это все.

Кристина Олсон

Эта картина входит в серию портретов музы Уайета Кристины Олсон. Очевидно, я не собиралась создавать ее персонажа, но мне понравились серые цвета дерева и резкая композиция, поэтому я все равно поработала над ними. (Надеюсь, она не будет возражать!)

Для этой работы я сделала всего 3 материала. Я устала:D

  • Дверь
  • Травяное покрытие
  • Пол

Деревянная дверь

Это материал, в котором я разочарована больше всего. Когда я его сделала, он мне очень понравился, но, оглядываясь назад, я нахожу его тусклым и плоским. Я думаю, что я сделала слишком тонкую карту нормалей. Дверь Уайета намного контрастнее моей!

Я сделала три паттерна древесины, чтобы они соответствовали разным частям двери.

Для центральной планки я использовала деформацию, чтобы получить изогнутые прожилки дерева (и снова: лучше смешайте деформированную версию с недеформированной, используя другой шум в качестве маски).

Я использовала выровненную версию этого паттерна, чтобы добавить шероховатости.

Это очень тонко, но Уайет даже добавил эти … Я не знаю, как их назвать … знаете, следы, которые иногда оставляет на дереве циркулярная пила? Для этого я использовала искаженные полумесяцы.

Поврежденный пол

Я вполне довольна тем, что получилось. Это немного стилизовано, и я думаю, что мне удалось последовать в этом примеру Уайета. Как видите, на оригинальной картине пол действительно изношен.

Чтобы добиться этого ободранного вида я вычитала большие куски моей базовой древесины, используя квантованную и деформированную карту Grunge.

Мне все еще нужны были более четкие и отдельные трещины, я создала их с помощью сильно деформированных дисков.

Живописный вид, который вы видите на финальных рендерах, был достигнут с помощью очень простого трюка: используйте фильтр Prewitt вашего программного обеспечения для редактирования фотографий и наложите его поверх изображения с низкой непрозрачностью в режиме добавления.

Вот и все, ребята! Надеюсь, я побудила вас глубже изучить работы Эндрю Уайета:) Как обычно, спасибо, что прочитали меня.

Pentecost (1989)


Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
1
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: