Top
3D артGameDevСофт

5 AI решений для вызовов в 3D-арт

Статья от Room 8 Studio

AI – это любая умная программа, нацеленная на автоматическое решение задачи, с которой раньше мог справиться только человек. Технологии распознавания лиц, голосовые ассистенты, беспилотные авто – все это AI разработки, которые раньше казались футуристической фантазией. Сейчас AI решает все более сложные и креативные проблемы, в том числе и челленджи арт-индустрии. Интересно, какую помощь AI предлагает 3D-художникам в GameDev? Об этом и поговорим.

Развитие творческого применения AI – дело жизни Маши Шугриной. Как Senior Research Scientist в NVIDIA, она разрабатывает технологии для расширения творческого потенциала 3D-художников. До этого Маша работала над проектом Playful Palette в Adobe Research (Cambridge, MA) и создавала умные креативные инструменты в Университете Торонто, где получила PhD.

Большой челлендж для Маши и ее коллег – понять, какого рода AI разработки будут полезны профессионалам креативных индустрий. Ведь новые технологии не создаются в вакууме, а призваны помогать с существующими проблемами, в том числе и 3D-художникам. На ивенте “3D Art Meetup: The Future of AI” от Game Development и Art Production компании Room 8 Studio, Маша презентовала последние наработки перед комьюнити 3D-художников. Вместе с Максимом Маковским они обсудили потенциал этих проектов для практического применения. Максим – Technical Art Director в Room 8 Studio и имеет больше восьми лет опыта в environmental technical art. Такая панельная дискуссия помогла экспертам NVIDIA направить движение исследований, а комьюнити 3D-художников – представить, как AI будет помогать в 3D-арте.

Концепт-арт

Кейсы исследований, которые презентовала Маша, можно превратить в инструменты полезные на разных этапах работы 3D-художников. Начнем со стадии концепт-арта, где AI может в разы увеличить и скорость работы, и вариативность идей. 

К примеру, один из проектов NVIDIA по обратному рендерингу в различном освещении дает возможность размещать 3D объекты в 2D изображениях или фото (AR placement). Чтобы понять как необходимые в игре предметы будут смотреться в определенном окружении, чаще всего концепт-артисты воссоздают 3D-сцену по референсу и выставляют в ней объекты. Эта же технология может позволить встраивать объекты непосредственно в картинку-референс с автоматической генерацией правильного освещения, теней и отражений для конкретного окружения, что значительно экономит время. 

Другой проект, к реализации которого Маша и коллеги максимально приближены – фильтры для автоматического освещения 3D-сцен для разного времени суток, погоды, сезонов. AI определяет источники света и соответственно адаптирует дизайн неба и цвета обьектов в сцене. Максим говорит, что это мог бы быть продукт массового спроса, полезный не только в разработке игр, но и для художников других индустрий.

Так же с помощью AI можно ускорить процесс генерации идей для увеличения вариативности окружения и персонажей. AI сможет создавать различные вариации 3D-моделей из нескольких готовых концепций, а также делать начальную стилизацию этих моделей по примеру. Таким образом можно будет быстро создавать базовые драфты 3D-миров для дальнейшего редактирования.

Текстуры

В NVIDIA концептуализировали и автоматизацию создания текстур. AI может научиться считывать цветовую палитру, стиль и даже типы текстур на фото и впоследствии генерировать похожие варианты для 3D-моделей. Например, можно будет взять как исходник фото любого города в любой точке мира и программа определит, где крыши, окна, стены, а потом сгенерирует похожие по духу текстуры для вашего проекта.

Начальная идея фокусировалась на создании generative кисточки. Исходя из своего опыта, Максим подметил, что такой инструмент был бы удобным и полезным только на начальных этапах работы. Поэтому теперь главный челлендж этой разработки – чтобы финальным результатом были полноценные и многофункциональные PBR текстуры, которые будут тайлиться без швов. Тогда инструмент будет гораздо универсальнее и облегчит создание новых 3D-миров.

Процедурная генерация

На панельной дискуссии Маша и Максим так же обсудили решения для облегчения procedural generation. Потому что даже частичная оптимизация этого трудоемкого процесса существенно облегчит жизнь 3D-художников игровой индустрии. Идея Маши в том, чтобы по референсу создавать лэндскейп определенного стиля («не просто горы, а именно эти горы»). Максим рассказал, что такое делают крайне редко из-за сложности процесса. Сейчас такая кастомизация возможна, только если художник выставляет параметры исключительно вручную. Технология, которая упростит этот процесс, была бы game-changing для индустрии.

Один из способов это воплотить – научить AI генерировать модификации элементов энвайронмента по уже выстроенному художником финальному образцу горы, дерева, озера, камня, чего-угодно. Таким образом художник сможет проделать эту работу только раз и получить множество вариаций с такими же текстурами для использования в конкретном 3D мире.

От 2D к 3D

В NVIDIA так же есть идеи и для облегчения переноса 2D-скетчей в 3D-модели. Воссоздание концепта по изображениям с двух-трех углов с правильным соблюдением пропорций задача непростая. Например, получая наброски персонажа в 2D, сейчас только опытные senior-level 3D-художники могут эффективно и с нужной схожестью сделать трехмерную модель. Поэтому возможность автоматически получать даже rough модель для последующей модификации художником это колоссальная экономия времени. К тому же это возможность для более быстрого роста junior и middle художников.

Поэтому в NVIDIA хотят создать инструмент,  который будет трансформировать 2D-скетчи в простые 3D-модели. Художник сможет использовать такую модель как базу и уделить больше времени ее детализации и улучшению.

Image2Car

На ивенте Маша не только поделилась идеями AI решений для 3D-художников, но и показала готовый инструмент, который можно опробовать всем желающим через AI Toy Box в NVIDIA Omniverse

Расширение называется Image2Car и создает 3D-модели машин по реальным фото. Чтобы получить полноценную 360-градусную модель, достаточно будет загрузить даже одну фотографию авто с любого ракурса. К тому же AI соблюдает пропорции и делает первичную сегментацию модели на детали (колеса, крыша, капот, бампер и тд), что позволяет с легкостью анимировать эти части позже. В самом приложении разработчики добавили развлекательные функции: включения/выключения фар и возможность поводить машину стрелкой по рейсинговой дорожке.

Маша говорит, что похожие инструменты можно разработать для других востребованных в индустрии объектов. А также предлагает следить за обновлениями в AI Toy Box, чтобы не пропустить новые расширения.

Узнать больше о возможностях AI в 3D-арт индустрии и получить детальные инструкции для тестинга Image2Car можно посмотрев запись ивента “3D Art Meetup: The Future of AI”.

Все представленные Машей AI решения от NVIDIA облегчают, ускоряют и оптимизируют техническую часть работы 3D-художника. Это значит, что у артистов будет больше времени для творчества и работы над деталями, чтобы создавать еще более крутые, замысловатые и захватывающие вселенные в 3D.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться:
TagsAI