Wu Zepu, китайский 3D-художник, расскажет о процессе создания работы Clone средствами CryEngine и 3ds Max.
Для создания работы Clone я проделал ряд следующих шагов:
- Создал готовую модель и текстуры.
- Импортировал файлы в движок.
- Настроил параметры CryEngine.
- Задал параметры материалов CryEngine.
- Просмотрел сцену на наличие ошибок.
Моделирование и текстурирование
Сначала я смоделировал сцену в 3Ds Max с помощью примитивов, после чего перешел к пропсам. UV-развертку стен и пола, а также трафареты я использовал повторно.
Модель сцены
Сетка сцены
Пример использованных трафаретов/декалей
Пропсы
Создание NextGEN пропсов ничем не отличается от обычного продакшена: моделирование, создание мягких и твердых эджей, их настройка и пр. Другими словами, все то же самое:
Примеры лоупольных и хайпольных моделей
UV-развертка и многоразовые трафареты
В этом проекте я использовал многие элементы, созданные ранее. Например, такие как:
Повторное использование некоторых UV-разверток стен
Повторное использование трафаретов
Максимальная сетка финальной модели
Карты
В этом проекте я использовал такие карты, как Diffuse, Specular, Normal, Displacement, Gloss, Detail (для этой карты использовал градиент). В старой версии движка карта Diffuse работает с каналами Gloss и Specular, в новой версии она также работает и с каналом Normals. Карту Displacement можно назначать как отдельный канал.
Некоторые из карт, использовавшиеся для текстурирования сцены
Градиент базовой текстуры
Импорт файлов
На различные материалы и объекты можно назначать разные ID. После назначения ID я выбираю путь к файлу, что сохранить все и подготовить к импорту в CryEngine.
Процесс назначения ID и сохранения/импорта файлов
Настройки CryEngine
Далее я настроил в сцене свет. Сначала я установил базовые источники света, а затем создал карты.
Процесс освещения сцены
Материалы CryEngine
Исходя из приведенных ниже изображений в сцене я использовал различные материалы:
Базовый материал металла
Базовое стекло
Так выглядели стекло и светильники в сцене
Материал светильников
Так выглядела финальная сцена.
Читайте в нашей предыдущей статье туториал по созданию скалы.
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.
Журналист: Алена