Какие секреты кроются за блестящим VFX «Железного человека 3»
Студия Framestore раскрывает секреты создания армии врагов Тони Старка в «Железном человеке 3».
Тони Старк aka Железный человек, как и все супер герои, – самый настоящий человек. Под высокотехнологичной личиной скрыт гордый, измученный и невероятно хитрый представитель мужского пола, от проницательного взгляда которого не раз разбегались целые армии его врагов.
В третьей части «Железного человека» Тони сталкивается с террористом, любимцем публики, и армией солдат, генно-модифицированных вирусом «Экстремис», благодаря которому зараженные обладают нечеловеческой силой и способностями к регенерации.
Над «Железным человеком 3» работало несколько VFX-студий, в том числе и Framestore, где 97 человек сделали 178 шотов за 5 месяцев работы. Среди шотов, над которыми работали специалисты из Framestore, была секвенция Air Force One, всевозможные взрывы, хотя, несомненно, самой сложной стала секвенция с вирусом «Экстремис».
«Нам нужен был очень плотный график, что создать столько шотов всего за пять месяцев», — говорит CG-супервайзер Alexis Wajsbrot. «Мы разработали целый план для создания вируса «Экстремис». Студии, с учетом ее пайплайна, пришлось разработать маленькую фабрику. В результате такого подхода TD и постановщики света могли нажатием одной кнопки обновить весь шот, если какая-либо из моделей была изменена».
При создании вируса «Экстремис» команда студии Framestore старалась придерживаться четкого плана
Вирус «Экстремис»
Вначале, когда студия только приступила к работе над «Экстремис», финальный вид вируса еще не был определен, поэтому Digital Domain, изначально работавшие над вирусом, передали только ранние референсы. «Как только стало ясно, что Marvel скоро утвердит шоты с вирусом, мы переслали на утверждение и самих персонажей, а также подробное описание процесса заражения», — говорит Wajsbrot.
«Chris Townsend, внешний супервайзер по VFX, должен был удостовериться, что эти файлы также получили все компании, принимавшие участие в разработке вируса «Экстремис» или костюма Железного человека».
«Мы работали с нашим собственным солвером для симуляции огня Flush, который также использовали и в «Гравитации», но впервые в связке с Arnold’ом» говорит Wajsbrot
Проблемные потоки лавы
При создании вируса «Экстремис» студия столкнулась с тремя основными проблемами. «Первая заключалась в том, что последствия, вызываемые вирусом должны были быть анатомически корректными, создавая эффект лавы, они должны были оказывать влияние на кости, лимфатическую систему и мышцы. Затем мы должны были создать видимость того, что вирус проникает глубоко в тело, а не только влияет на кожу, при этом мы не должны были забывать и о Тони Старке», — говорит Wajsbrot.
Самым сложным было понять, как далеко мы можем зайти, сохраняя при этом правдоподобность происходящего
«Самое сложно было понять, как далеко мы можем зайти, сохраняя при этом правдоподобность происходящего», — говорит супервайзер по композитингу Chris Zeh. «Мы начали с очень детализированный и анатомически корректной модели головы, со всеми костями, мышцами, кровеносными сосудами, лимфатической системой и пр., но очень скоро поняла, что не можем получить необходимый результат. Поэтому мы заменили привычные органы и системы другими, выглядящими так, как нужно, но анатомически неправильными».
«Мы моделили органы и системы отдельно для каждого персонажа, поскольку каждая такая деталь играла свою роль в формировании вируса «Экстремис», — говорит Wajsbrot
По словам Zeh руки и кисти персонажей требовали разного подхода: «В результате мы просто подсветили их сзади, забыв о консистентности».
Блестящая убийца
Студия Framestore также отвечала за умопомрачительную секвенцию, в которой преступница Эллен Брандт, усовершенствованная с помощью биотехнологий, регенерирует из практически обгоревшего тела. Кроме того студии все время приходилось балансировать на грани фантастики и реализма, стараясь не переборщить со спецэффектами. Также студия Framestore симулировала вирус «Экстремис» в виде лавы, сочащейся сквозь царапины и порезы на коже Эллен.
Брандт – физически усовершенствованная женщина, с глубоко затаенным гневом и садисткими наклонностями. Студия Framestore придала сгоревшей коже Брандт эффект подповерхностного свечения
«Подход заключался в том, чтобы создать потоки «Экстремис», затем довести их в Nuke, и сделать 2D-симуляцию в Maya, так, чтобы текстура интересно светилась», — says Wajsbrot. «В одном из шотов Брандт была практически полностью CG. Мы рендерили ее всю по частям: платье, волосы, губы, зубы, даже глаза. Затем пришел черед симуляции огня и дыма, пламени, прорывающегося из дверей и самой Брандт». Несмотря ни на что, более 2,000 спецэффектов созданных студией Framestore стоили потраченного времени и усилий.
Журналист: Алена