Top
Папа рекомендует

Саунд-дизайн в геймдеве. Задачи и функции

В статье расскажем о саунд-дизайне. Почему графика – не единственное, на что нужно обращать внимание при создании видеоигр, и как знания саунд-дизайна будут полезны разработчикам и 3D-художникам.

Что такое саунд-дизайн

Саунд-дизайн – это звуковое оформление игр, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов и так далее. Саунд-дизайнер использует звуки для дополнения графического опыта и максимального погружения пользователей в историю, которую рассказывают создатели того или иного продукта.

В играх звуковое оформление позволяет улучшить пользовательский опыт – дает обратную связь, поощряет, направляет и подчеркивает важные элементы. Уберите из игры звук, и вы лишите себя одного из основных каналов взаимодействия с ней, а вместе с этим и части информации, которую хочет донести до вас разработчик. Вы будете видеть мощную графику и анимацию, но вы не сможете погрузиться в игру.

Звук в играх помогает погружению в мир, который не хочется покидать. Благодаря чему игрок сопереживает своему персонажу, додумывает историю, чувствует все сценарные тонкости и прощает неточности. Звук, способствующий погружению, называют иммерсивным.

Помимо прочего, саунд-дизайн очень важен для 3D-художников, которые хотят добиться максимального эффекта от презентации своих работ. Часто начинающие художники пренебрегают хорошим звуковым оформлением своих шоурилов и презентаций отдельных личных проектов. Но плохой звук, рассинхрон с видеорядом, неподходящие эффекты и прочее способны свести на нет все усилия, потраченные на создание модели. Конечно, саунд-дизайн не сделает хорошую модель плохой, но для зрителя она покажется гораздо менее интересной.

Правильное звуковое оформление, в свою очередь, усилит положительные эмоции зрителей и сгладит возможные недостатки работы. Поскольку человек в первую очередь воспринимает то, как все элементы взаимодействуют друг с другом, и уже потом, если захочет, разбирается, что именно хорошо, а что плохо. Но чаще, дальше общего впечатления дело не идет. Поэтому правильный саунд-дизайн – очень важен для достижения нужного эффекта от работы.

Как пример – кинематографическая презентация персонажа «Eldritch Gunslinger Grimwald» от Дмитрия Радушинского:


О создании этого персонажа читайте в нашей статье «Создание игрового персонажа с предысторией».


Задачи и функции саунд-дизайна

Главной задачей саунд-дизайна является достижение уникального, яркого и иммерсивного звукового оформления продукта, которое захватит пользователя и позволит лучше раскрыть замысел автора. Также, звуки и музыка часто используются, чтобы передать дополнительную, закадровую, информацию и атмосферу.

Аудио в играх можно разделить на пять категорий:

  • SFX – звуковые эффекты явлений, которых не существует в реальности. Например, звуки интерфейсов или магических действий в играх;
  • Foley – фоновые и синхронные шумы. Это записанные вживую естественные звуки (шорохи, шелест одежды, звуки шагов, скрип дверей, битьё стёкол и т. д.), которые позволяют оживить происходящее на экране и придать ему реалистичности;
  • Эмбиенс – атмосферное звуковое сопровождение, формирующее аудиоландшафт окружения. Длинные фоновые дорожки без ярко выраженного начала и конца, чтобы создать ощущение непрерывности и не нарушить погружение игрока;
  • Музыка – применяется, чтобы задать настроение и передать определенное эмоциональное состояние, дополнить историю или раскрыть персонажей. Саундтрек может быть линейным (происходящее в игре не влияет на музыку) и адаптивным (композиция формируется в зависимости от происходящего в игре);
  • Голосовое озвучивание – при помощи озвученных диалогов до игрока доносится значительный объем информации. А озвучивание действий помогает передать ощущения, которые испытывает герой: например, крик во время падения с высоты или стон при получении урона.

Звуковое оформление видеоигр должно улучшать пользовательский опыт – давать обратную связь, поощрять и подчеркивать важные элементы. Исходя из этого, саунд-дизайн выполняет несколько функций:

  • дополняет сеттинг, создает неповторимое настроение и атмосферу (например – звук моторов и комментарии дикторов в гоночных симуляторах);
  • влияет на игровой опыт и объясняет происходящее (например, звук монет, означающий засчитывание очков за успешное прохождение уровня);
  • демонстрирует отклик на действие (кликнув мышкой по персонажу, игрок слышит его вопросительный возглас или приветствие);
  • помогает собрать дополнительную информацию о ситуации (например, когда игрок приближается к цели, громкость звука нарастает – так он понимает, что движется в правильном направлении).

Звуки в играх предназначены не только для пользователей – искусственный интеллект противников также может «слышать» внутриигровой шум. Эта особенность наиболее актуальна для жанра стелс-экшенов, в которых геймеры должны вести себя тихо и осторожно, чтобы не привлекать к себе нежелательное внимание.

Заключение

Занимаясь саунд-дизайном, нужно четко понимать суть продукта, знать, какие эмоции он должен вызывать, какого эффекта должен добиться. Звуковое оформление проекта не менее важно, чем его графическая часть, будь то фильм, видеоигра, рекламный ролик или персональный проект 3D-художника.

Узнать больше про музыку в играх вы сможете на открытом стриме «Почему просто музыки недостаточно?». Руслана Кручек, соосновательница независимого аудиоагентства VP Production, расскажет:

  • Как менялось отношение к музыке в игровой индустрии;
  • Почему просто музыки, даже кастомной, недостаточно;
  • Как создать музыку, которая будет работать на аудиторию;
  • Что дает правильно подобранная музыка для проектов.

Подробности и регистрация по ссылке: https://bit.ly/3aKwdpY


Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: