Top
3D сцены3Ds MaxCG InspirationPhotoshopV-RayZBrushИнтервьюПерсонажи

Проект «Ромео и Джульетта» от Marianna Yakimova

Поделиться

Привет, расскажи о себе. Откуда ты, чем занимаешься, над какими проектами работала? Как давно занимаешься 3D?

Меня зовут Марианна, мне 26 лет, живу и работаю в Москве. Год назад я основала 3D Арт-студию «Pompidou». В основном мы специализируемся на 3D-моделировании и анимации. Моделингом занимаюсь где-то с 2010 года. Начиналось всё как хобби, мне был интересен мир 3D, сам процесс, а также его потенциал. И действительно сейчас трёхмерную графику можно использовать практически в любой сфере. Поэтому по окончании обучения я решила искать работу в данной сфере. Начала с частных фирм и рекламных агентств. После этого какое-то время занималась фрилансом. Заказов было много, и я смогла получить хороший опыт, улучшить навыки, освоить новые программы и обзавестись клиентской базой. После чего ко мне и пришла идея открыть свое дело.

2. Работа выглядит как живописное полотно 18-го века. Расскажи немного о своём образовании и самообразовании.

С детства я любила рисовать, поэтому пошла в художественную школу, где получила классическое академическое образование. После окончила Московский Текстильный Университет им. Косыгина, факультет прикладного искусства. Большая часть обучения была посвящена дизайну, программам классической живописи, рисунку и композиции.

Конечно, основные навыки я приобрела вне института, занимаясь самостоятельно. Большой объем нужной информации я нашла на YouTube, DigitalTutors и в других источниках.

3. Как ты обычно начинаешь работать? Где находишь вдохновение, референсы?

Работа у меня всегда начинается с идеи, которую я сразу же стараюсь запечатлеть на бумаге. На мой взгляд, так процесс идет быстрее и продуктивнее, чем тут же начинать моделировать. Меня вдохновляют картины разных художников, игры, фильмы, литература, музыка в целом, произведения искусства — всё это оказывает огромное влияние на мои идеи и их воплощение. Но большую роль здесь всегда играет именно классическая живопись. Нередко я ориентируюсь на старых классических мастеров и вдохновляюсь их работами.

Но несмотря на это, я за прогресс. Всегда стремлюсь не отставать от современных техник, осваиваю новые программы, прохожу курсы, отрабатываю имеющиеся навыки и получаю новые. Недавно я освоила технику визуализации в V-Ray. Теперь мне удается очень качественно и профессионально обращаться с освещением в своих работах. Мне нравится, когда мои работы выглядят не просто фотореалистично, а в них содержится основная идея, философия, своеобразный посыл автора.

Поэтому я всегда стремлюсь передать смысл композиции, который был заложен в процессе работы над картиной. Вообще для вдохновения очень важно погружаться в атмосферу, которую вы хотите изобразить: можно послушать соответствующую музыку, прочесть определенную книгу, просмотреть картины важного для вас художника и т.д. Тогда получится создать нечто, в чем будет прослеживаться мысль.

4. Расскажи нам, как проходил твой рабочий процесс.

Процесс начинался с эскиза, затем я сделала болванки и в основном работала со сценой в V-Ray: ставила болванки, наблюдала, под каким углом смотрится выгоднее, как лучше расставить фигуры, и постепенно вносила нюансы. Параллельно работала в Photoshop, старалась улучшить фигуры. Разрабатывала дизайн платья, долго думала над стилем и деталями.

В результате остановилась на округлой форме шлейфа, эта деталь позволяет визуально объединять фигуры. Кстати, арки над головами фигур создают тот же эффект. Так как проект не анимационный, а только иллюстрация, много времени я прорабатывала освещение, а также более выгодные ракурсы и цветовую гамму. Я давно наблюдаю, что у многих современных художников выходят фотореалистичные работы, но они забывают при этом о посыле, который доносит до зрителя картина. Раньше я тоже делала основной акцент на реалистичности иллюстрации, но сейчас для меня куда важнее показать идею. Поэтому, когда люди видят мою работу и говорят, что она выглядит, как живописное полотно, я думаю, что моя цель достигнута.

5. Ты проделала колоссальную работу с материалами, в особенности с тканью. Часто используешь Marvelous Designer?

Да, мне нравится работать в MD, в нем я могу проектировать одежду в реальной жизни. Но текстурирование я произвожу в фотошопе, смотрю, как выглядят мои раскрашенные модели в Marmoset Toolbag. Последовательность работы у меня обычно такая: делаю болванку, загружаю в MD, создаю выкройки. В MD5 я измеряю фигуру, длину рукава, обхват груди, талии и затем делаю выкройки. После чего раскладываю развертки так, чтобы все UV располагались компактно и далее я могла применять их для текстурирования. Потом в ZBrush я добавляю складки. Когда создана общая форма, я работаю с ней в 3ds Max: создаю материал, добавляю цвет и делаю рендер. На этом работа с тканью заканчивается.

6. Для создания волос ты используешь Ornatrix. Хотелось бы услышать, как работаешь с этой программой, какие у неё преимущества?

Сегодня на рынке существует достаточно программ для создания волос и причесок. Это могут быть: Fiber Mesh (ZBrush), XGen, Ornatrix, Yeti, Hair Farm. Я работала во многих и могу сказать, что они все довольно похожи. Ornatrix мне нравится за то, что она не сложная в использовании. Честно, я не сразу разобралась и вообще поняла принцип работы, инструкций мало, видео с подробным описанием практически нет. Но, как оказалось, эта программа не такая сложная. Основная задача в использовании модификаторов один над другим для получения необходимой текстуры волос.

Обычно я начинаю работать с модификатором Quick Hair или Hair Strips (для ресниц, пучков, косичек), он создает сами волосы, затем Strand render, далее модификатор V-Ray Ornatrix Modifier и потом экспериментирую с другими модификаторами, которые придают волосам пряди Hair Clamps, формируют локоны Hair Curling, на этом моя работа с прической завершается. Не лишним будет применять черно-белые карты для distribution map. Они показывают, где будут расти волосы, а где нет. Так легко сделать плавный переход между волосами и кожей головы, а не просто нарастить волосы и получить грубую линию.

Итоги:

На мой взгляд, «магия» любого изображения заключается не в том, как много деталей вы используете или насколько реалистично оно выглядит, а в правильном выборе и постановке освещения. И действительно: освещение поможет преобразить даже самый незамысловатый предмет. Это будет цеплять с первого взгляда. Я стараюсь создавать свои картины так, чтобы любой, кто их видит, моментально понял мой посыл, мои мысли и переживания, которые я стремилась отобразить. А все детали он сможет рассмотреть позже.

Marianna Yakimova