Top
Работа

Причины, по которым вас могут не взять на работу в геймдев студию

Попасть в геймдев бывает довольно сложно. Конкуренция, отсутствие опыта, неуверенность и многое другое может помешать вам получить работу в компании вашей мечты. Однако не все так печально и беспросветно. На самом деле многие художники делают простые ошибки, избежав которых, можно существенно повысить свои шансы на успех.

В этой статье выделены некоторые из причин, по которым рекрутеры геймдев студий могут отказать вам в приеме на работу.

Art by Dmitriy Bessonov (Kharkiv, Ukraine)

Не понимаете работу

Ваше портфолио показываете рекрутеру, что вы не понимаете, в чем заключается реальная работа. Правда в том, что на должности джуна вы не будете создавать главного персонажа от скетча до финального рендера. Вы не будете делать освещение или композитинг сложной сцены. Вы не будете анимировать всю последовательность действий самостоятельно. И вам не нужно пытаться создавать что-то подобное в своих персональных проектах.

Вместо того, чтобы ставить такую ​​высокую планку, покажите навыки, которые действительно будут полезны в команде и помогут более опытным художникам. Потратьте время на создание ассетов для бекграунда и даже пропсов, с которыми могут взаимодействовать герои. Выполняя эти «менее гламурные» проекты, вы демонстрируете, что пониманимаете, с чего будет начинаться ваша работа и впишетесь в любую команду.

Забегаете вперед

Отправлять резюме в Blizzard, Ubisoft и RockStar Games никто не запрещает, но становится все труднее попасть в компании такого уровня на позицию джуна без опыта. Сосредоточившись на небольших местных студиях, вы не только значительно улучшите свое портфолио, но и укрепите профессиональную сеть, а так же добавите себе уверенности, которой сейчас, вероятно, немного не хватает. Наберитесь опыта и снова штурмуйте компанию своей мечты.

Слишком полагаетесь на лист бумаги

Вы потратили свои деньги и время на отличный курс, теперь у вас есть блестящий новый диплом, аттестат или сертификат. Проблема в том, что диплом не является гарантией получения работы. Он, безусловно, поможет, но не стоит слишком полагаться на этот лист бумаги.

Относитесь к нему как к тузу в рукаве. Он есть, он когда-нибудь пригодится, но если ваше портфолио заполнено проектами на основе учебных материалов и недоработанными рендерами, вы не получите никаких предложений о работе в ближайшее время.

Отсутствие прочных фундаментальных навыков

Неважно, насколько хороша детализация вашего персонажа в ZBrush. Вы никого не впечатлите деталями, если ваша базовая сетка показывает ваше непонимание основных принципов анатомии или баланса. Нет ничего хуже, чем видеть, как кто-то тратит время на последние штрихи проекта, когда основа настолько слаба.

Потратьте время на отработку собственных базовых навыков, прежде чем отвлекаться на все доступные инструменты. Потратьте время на точное понимание анатомии, баланса, света, композиции и цвета, прежде чем вы даже подумаете о мелких деталях любой модели, окружения, текстуры или анимации.

Вы ждете, что рекрутеры будут смотреть все

Это прекрасное чувство когда пересматриваешь свой новый демо-ролик и обновленное портфолио, подмечая, насколько все же улучшились навыки. Однако не ожидайте, что рекрутер будет так же увлечен вашей работой. Их задача – нанять лучшего человека на вакансию. У них плотный график, поэтому они не будут смотреть пятиминутный демонстрационный ролик или пролистывать бесчисленные изображения.

Об этом говорилось уже миллион раз, но обязательно включайте только свои лучшие работы. Деморил с одним хорошим проектом произведет гораздо большее впечатление, чем ролик с одним хорошим проектом и кучей пустяков. Вас всегда помнят за самую слабую работу, поэтому не давайте рекрутеру шанс увидеть ее.

Показываете неправильный стиль работы

Еще один очевидный, но тем не менее, по-прежнему, актуальный совет. Подавая заявку на работу в студию с реалистичной графикой, не показывайте свои проекты в мультяшном стиле. Конечно, это говорит о том, что вы можете использовать 3D-программы и что у вас есть определенные навыки, но также это говорит о том, что вы не знаете, какие работы студия создает для клиентов. Показывайте только те работы, которые соответствуют стилю и требованиям конкретной студии.

Создаете визуально тревожный контент

Да, у вас есть инструменты, чтобы создавать на компьютере все, что угодно. Однако это не значит, что вы должны создать существо, которое можно было бы использовать только в научно-фантастическом порнофильме. Если вам нравится создавать такой контент – это нормально. Тем не менее, потратьте время на другие работы, в которых продемонстрируете свои навыки анатомии на том, с чем сможет работать студия.

Не можете работать по расписанию

Один из самых важных навыков, которым может обладать любой художник, – это умение работать по расписанию. Игры часто разрабатываются по плотному графику, и очень важно, чтобы вы сами управляли своей работой и придерживались дедлайна.

Поэтому, прежде чем приступить к следующему проекту, который включает в себя создание четырех героев, детализированное окружение и освещение, сделайте шаг назад и поставьте реалистичные цели. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы действительно завершить свою работу и выполнить поставленную вами задачу. В противном случае ваш деморил будет наполненный кучей полуготового контента и списком отговорок, которые никто не хочет слышать.

Никогда не работали по брифу

Для рекрутера нет ничего более разочаровывающего, чем художник, который демонстрирует случайные арты. Вам нужно показать проекты, которые были созданы с твердым брифом. Установите для вашего проекта ограничения по срокам, теме и технологиям. Участие в конкурсе – отличный способ попрактиковаться в работе по брифу.

Показать готовый проект – это здорово, но разговор с рекрутером будет гораздо приятнее и продуктивнее, если вы сможете объяснить, над чем вы работали, и с какими проблемами вам пришлось столкнуться.

Показываете свое безразличие

Это может показаться мелочью, но использовать в презентации плейбласты или плохо отрендеренный контент – не лучшая идея. Уделяйте больше внимания правильной презентации своих работ. На самом деле это огромная часть работы художников. Каждый день вас будут просить презентовать свою работу вашему лиду, арт-директору или команде. Так что привыкните к этому и покажите, что вам не все равно, как выглядит ваш арт.

Зря потратили время на создание веб-сайта

Размещая свое портфолио на отдельном сайте, вы обманываете себя. Вы не удивите рекрутера красивым заголовком, слайд-шоу или вращающимся логотипом. У них просто нет времени копаться на вашем сайте, глядя на медленно загружающиеся видео и изображения. Они хотят видеть вашу работу, которая относится к их студии, а не к агентству веб-разработки. Лучше используйте Artstation.

Не понимаете, что у вас хорошо получается

«Если ты не можешь любить себя, как может кто-то другой?».

Всегда есть исключения из правил, но не ожидайте получить работу, показывая рекрутеру, что вы можете делать все на уровне «норм». Вы должны показать то, что вы любите делать и что у вас получается лучше всего.

Создаете шоурил, а не деморил

Шоурил – это обычно то, что вы видите у продакшн-студии с множеством готовых проектов. Они показывают их, чтобы произвести впечатление на будущих клиентов. Но на самом деле они ничего не демонстрируют.

В демонстрационном ролике вам нужно продемонстрировать свои навыки. Вот почему он называется демонстрационным роликом. Конечно, покажите готовые рендеры и иллюстрации, но обязательно объясните рекрутеру, как вы их создали. Покажите принятые вами решения и проблемы, которые вы преодолели – вот что они действительно хотят видеть.

Плохие коммуникативные навыки

У вас может быть потрясающая работа, вы можете быть доступны прямо сейчас, но если вы не можете объяснить рекрутеру, кто вы, чем хотите заниматься, и подробно рассказать о некоторых своих личных проектах, вам всегда будет трудно устроиться на работу.

Перед следующим собеседованием подготовьте ответы на вопросы о себе и своей работе. Кроме того, помните, вас пригласили на собеседование, потому что вы действительно кого-то впечатлили, так что самая сложная часть уже сделана.

Недостаточный уровень

К сожалению, вы, вероятно, еще недостаточно хороши. Это не значит, что вам следует прекратить попытки получить работу. Это просто означает, что вам нужно сделать шаг назад и дать себе больше времени, чтобы усовершенствовать свои навыки.

Сравнивайте себя с другими людьми, претендующими на интересную вам ​​работу. Посмотрите на их сильные стороны, посмотрите на свои слабые стороны и поставьте перед собой реалистичные цели, как улучшить свои навыки.

Будьте предельно честны с самим собой, адекватно воспринимайте фидбек и советы со стороны профессионального сообщества.


Если вы знаете другие ошибки, исправление которых повысит шансы новичка получить работу в студии, поделитесь своими советами в комментариях к этой статье или в наших соцсетях: Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: