Top
2D артCG InspirationPhotoshopИнтервью

Интервью с Concept Artist из студии Plarium

Поделиться

Нам удалось встретиться и пообщаться с Петром Семещуком, который работает концептером в Харьковской студии Plarium. Узнали о Петре как можно больше и поговорили о месте концепт арта в пайплайне разработки персонажа, а также об использовании лайнарта в своей работе. Пётр даже согласился на проведение творческой встречи, но об этом позже, начнем.

Привет! Расскажи немного о себе. Какова твоя история до начала работы в гейминдустрии? Чем увлекался в детстве?

Привет! В детстве я никогда особо не увлекался рисованием. Зато увлекался играми. Особенно запомнилась серия стратегий WarCraft. Рисовать начал в университете, когда мы с друзьями решили сделать игру (конечно из этой затеи ничего не получилось). У нас был программист, 3д художник, ну а мне осталось нарисовать персонажей, окружение и интерфейс. Поскольку художественного образования у меня нет, приходилось учиться по урокам в интернете и общаться с другими художниками на форумах. Потом нашел первый фриланс, получил деньги и понял что мое хобби может стать профессией. Работал для браузерок, hidden object игр и параллельно продолжал учиться.

Как ты попал в Plarium? Какими проектами сейчас занимаешься? Чему успел научиться за время работы там?

В Plarium я устроился UI/UX дизайнером. Поучаствовал в нескольких проектах, прошел несколько курсов по дизайну и смог перевестись в концепт арт отдел. Но с этого все только началось. Почти 2 года работаю на проекте RAID Shadow Legends. В основном это дизайн персонажей, но бывают и другие не менее увлекательные задачи, например дизайн локаций или спецэффектов. В нашей команде все ребята очень увлечены своей работой и постоянно самосовершенствуются. Мы постоянно учимся чему-то новому, обмениваемся идеями и знаниями.

Как выглядит обычный день, когда ты работаешь в студии? Какие твои основные обязанности на должности Concept Artist?

Я бы сказал, важнее как начинается неделя. Понедельник в основном день начинается с обсуждения проделанной работы и планирования заданий на неделю с тимлидом. В пятницу делаем ревью с арт-директором. А на протяжении недели рисуем, делаем правки по моделям, анимациям, VFX. Вообще в обязанности концепт артист входит не только создание дизайнов, но и поддержка их в дальнейшем продвижении по пайплайну.

Какие техники предпочитаешь использовать при создании своих концептов?

В начале разработки дизайна важно сделать несколько набросков и обсудить их с тимлидом, перед тем как показывать их арт-директору. В этом очень помогает лайнарт. Потому что в нашей работе главное сделать хороший дизайн, а на полноценную его реализацию вам дадут достаточно времени. Также если вы работаете с хорошими 3дшниками, они могут начать моделить по грубому скетчу, который вы сможете довести по ходу моделинга хайполи. Или даже дорисовать концепт поверх хайполи модели. Для доработки концепта часто использую фотобаш, потом доводя его до финала просто рисуя поверх.

Расскажи как прокачиваешь скилы и что тебя вдохновляет. Как ты отслеживаешь тенденции?

Работа концепт художника находится где-то между индустриальным\продуктовым дизайном и иллюстрацией. Оба скилла очень важны и я пытаюсь найти баланс в изучении обоих аспектов. В плане иллюстрации мне нравиться рисовать портреты и иногда натюрморты. А для прокачки более технических скиллов я практикую перспективу, лайн и работу с референсами. Также важна визуальная база. Она может набираться любыми способами. Например, изучение истории или какой-то конкретной темы (оружие, военная форма, космические станции, скафандры, гоночные автомобили и тд). Сейчас в интернете очень легко найти интересующую вас тему. По поводу тенденций, возможно это прозвучит слишком наивно, но делайте то, что вам нравится и рано или поздно вас заметят.

Кто твои любимые художники и почему? Возможно, у тебя есть фавориты, работами которых вдохновляешься?

Вот это очень сложный вопрос. Иногда мне кажется, что у меня слишком много любимых художников и это даже плохо. Мне нравится Сида Мид, Йоджи Шинкава, Эшли Вуд, Марко Джорджевич, Джон Парк. И этот список можно еще продолжить на дюжину имен.

Какие напутствия можешь дать начинающим художникам?

Буду говорить из личного опыта. Часто начинающие художники (я был в их числе) хотят рисовать сразу круто и, когда не получается, впадают в прокрастинацию на недели. Я считаю, что рвение рисовать крутые штуки надо совмещать с обучением основ перспективы, тона, теории цвета, композиции и даже истории искусства (которую часто игнорируют). Также очень важна визуальная база. Вы не можете нарисовать то, чего никогда не видели. Интересуйтесь, читайте, смотрите. Все вокруг вас можно превратить в интересный дизайн!

Расскажи вкратце какие вопросы раскроешь на своей творческой встрече “Лайнарт в игровой индустрии

На встрече поговорим о роли концепт артиста в пайплайне, о том, как начать рисовать в лайне и о том, как анализировать референсы и делать из них стадики! Жду всех)

Пётр, благодарим за интереснейшую беседу. Вся команда 3dpapa желает тебе интересных проектов, новых идей и вдохновения. Ждем лекций твоего авторского курса.

Спасибо за интересные вопросы!