Top
3D арт3D сценыAutodeskCG InspirationИнтервьюНовостиПерсонажи

ФОТОРЕАЛИЗМ И 3D-ПОРТРЕТЫ. БЕСЕДА С IAN SPRIGGS. ЧАСТЬ 2

Поделиться

Продолжение беседы с Ian Spriggs, художником по персонажам, который известен своими потрясающе реалистичными 3D-портретами. Первая часть находится тут.

Какие самые частые ошибки совершают художники при создании фотореалистичной модели человека?

Ошибки в анатомии. Несколько лет назад, когда я начал делать персонажей, мой супервайзер дал мне задание целую неделю моделить глаз. Я, естественно, подумал, что это перебор, но сделал так, как он сказал. Спустя неделю у меня была модель глаза, которую я считал хорошей. Я сравнил ее с ранней версией в начале недели и не мог поверить, какая огромная разница была между ними. Первая модель была ужасна. Я обобщал большие формы и позволял моему воображению заполнять пробелы в аспектах, которыx я не понимал. За неделю я узнал  как на самом деле выглядит глаз, я проработал каждую его деталь, и многому научился в процессе.

Я осознал, что освоение анатомии никогда не заканчивается, и чем больше учишь, тем больше предстоит изучить, но чем больше ты знаешь, тем достовернее выглядит твоя модель.  По мере того, как я делаю новые работы, я замечаю все больше недостатков в предыдущих портретах. Мне нравится, что я вижу ошибки в них, это значит, что я расту, но это также значит, что у меня никогда не получится идеального портрета.

Расскажи немного о том, как ты создаешь детали. Волосы, морщины и особенно глаза — главные факторы, придающие твоим работам реалистичность, и мы бы хотели знать, что ты используешь/делаешь для их создания.

Честно говоря, я не делаю ничего особенного. Я просто смотрю на мою работу часами напролет; засыпаю с мыслями о ней и просыпаюсь с мыслями о ней. Когда я делаю портрет, я почти одержим процессом его создания. Я могу провести недели, моделируя веки, или нос или морщину на лбу. Иногда мне везет и у меня получается правильно с первого раза. Но обычно я иду к нужному результату путем проб и ошибок. Если учесть все ошибки, то получится, что за время создания одного  «правильного» портрета я делаю сто «неправильных». И я продолжаю работу до желаемого результата, потому что в персональных проектах нет дедлайнов.

Когда я занимаюсь детализацией, я могу сделать один участок, который хорошо выглядит, но иногда он не гармонирует с другими аспектами портрета.  Моя задача – сбалансировать все элементы образа. Я считаю, что для этого нужно работать над моделью целиком, добавляя детали равномерно. Когда я занимаюсь детализацией я учитываю: вариацию в прядях волос, толщину ресниц, толщину век, соотношение жира и мышц, как ткань ложится на тело, какова ее толщина, размер зрачков, размер пор (карты XYZ очень помогают при детализации кожи), глубина морщин, действие гравитации на тело, линию роста волос…  Думаю, этот список можно еще долго продолжать…

Какой из сделанных портретов запомнился тебе больше всего и почему?

Наверное, это мой автопортрет. Это моя первая работа, лично для себя, чтобы выяснить, насколько качественную и выразительную модель я могу создать. Я получил много положительных отзывов от CG-сообщества после ее публикации, и это было неожиданно. Люди выражали мне свою поддержку, и это вдохновило меня продолжить создание портретов. Я чувствую, что каждая моя работа – уникальна, за каждой из них стоят особенные эмоции. Я по-разному знакомлюсь с внутренним миром моих моделей и всегда чему-то учусь в этом процессе.

Портрет Нила Блокампа запомнился тем, что  я сделал его, когда только начал работать с ним в OatsStudios. Это компания, которая изменила мою жизнь, и портрет служит напоминанием об этом. Два портрета родителей напоминают мне о том, кто я и откуда родом. Двойные портреты, которые я создал, наводят на мысли о нашей связи с другими людьми и важности отношений.

Каково тебе часами создавать лица знакомых тебе людей?

Я-то как раз могу часами смотреть на чье-то лицо, но, думаю, модели чувствуют себя немного не в своей тарелке. Они знают, что я тщательнейшим образом их изучаю, а потом выкладываю результат онлайн, на всеобщее обозрение.  Они могут чувствовать себя уязвимыми. Когда я начинаю работать, то вижу, что каждое лицо по-своему прекрасно и пытаюсь это передать. Я люблю проводить часы напролет, пытаясь понять, что человек собой представляет.  В этом процессе я попадаю «в поток», когда теряю ход времени, и оно пролетает незаметно.

Как реагируют твои модели, когда впервые видят себя в 3D?

Реакции обычно бурные, кто-то очень рад, кто-то нет. Когда моя невестка Хизер увидела себя, то почти ничего не сказала. Думаю, она была удивлена тем, как я ее изобразил, но потом она полюбила свой портрет. Сначала люди думают, что на портрете они увидят себя такими, какими себя представляют,  но это – отражение моего видения их. И конечно, это не фотография, так что отражение не всегда точное. Я считаю, что всем моим моделям нравятся их портреты, они понимают, сколько времени и энергии я вложил, и ценят мои усилия.

Кто изображен на твоем новом портрете?

Это мой друг Тони, татуированный панк. Мы были соседями по квартире 15 лет назад и по сей день остаемся хорошими друзьями. Я думаю, что этот портрет отличается по стилю от остальных, в нем меньше духа барокко и больше современности.

Есть ли у тебя совет для тех, кто задался целью создавать реалистичных 3D-людей?

Я считаю, что это – сложнейшая задача в искусстве. Люди оценивают персонажей критичнее, чем существ. Все знают, как выглядит лицо и если с портретом что-то не так, то они укажут на это. Если работа выглядит реалистично, то некоторые посчитают, что это скан, и ее сделал компьютер.  Такая реакция иногда может вывести из равновесия.

Мой совет всем художникам – не обращайте на это внимание и делайте свое дело. Вы приняли величайший вызов – создание человеческой фигуры и вы работаете новыми для нашего поколения инструментами. Ни один художник по персонажам не может сказать, что он мастер в этой области, даже лучшие художники сомневаются в себе, поэтому не отчаивайтесь и усердно трудитесь.

Если Вы хотите узнать больше о методах работы этого художника, обратите внимание на статьи: Секреты цифровых портретов от Ian Spriggs и Портрет Памелы Сприггс от Ian Spriggs.

Оригинал статьи находится тут.

Читайте новости первыми на нашем канале в Телеграм.