Top
Арт

Organic Growth: Crystal Reef. Интервью с Данилом Криворучко

Organic Growth: Crystal Reef – новый масштабный арт-проект, над которым Данил Криворучко работает совместно с Michael Joo при поддержке Snark.art.  Проект использует технологию NFT и блокчейн, а также личность и решения коллекционеров для формирования самой работы.

В своем интервью для Medium Данил рассказал об уникальных технологиях, использованных в проекте Organic Growth: Crystal Reef, о различиях между традиционным искусством и искусством NFT и о том, с чего все начиналось.

Мы выбрали и перевели для вас самое интересное о проекте.

О зарождении проекта

Майкл очарован кристаллами, кораллами, естественными процессами эволюции и распада. Я влюблен в данные, их визуализацию и то, как их можно превратить во что-то осязаемое и красивое, что, вероятно, заставило Snark.art понять, что им нужно соединить нас. Мы встретились за кофе и проговорили два часа.

Я помню тот самый момент нашего разговора, когда Майкл упомянул полипы, микроорганизмы, образующие коралловые рифы. Он рассказал мне о кальците, минерале, который образует экзоскелет коралла. Оказывается, этот минерал можно найти почти везде в земле, а это значит, что он может иметь как органическое, так и неорганическое происхождение. Для меня это был момент прозрения, поскольку я изо всех сил пытался соединить всю эту информацию в связную концепцию. Мы работали над цифровой коллекцией, которую собирались создать с помощью органических и неорганических методов, как кальцит. Эта аналогия заставила задуматься, и облегчила развитие нашей идеи. Кристаллы будут продаваться в их первоначальном виде, но с каждой последующей продажей они будут расти и меняться. Таким образом, каждый член сообщества будет выращивать кристаллы, которые образуют экзоскелет рифа, точно так же, как полипы помогают формировать коралловые рифы.

О технологии

MEMOPOD 1.0 – Генеративная скульптура, основанная на 24-часовых наборах реальных данных, зарегистрированных в выбранных открытых местах Нью-Йорка.

Проекты генеративного искусства, которые собирают данные и создают что-то из них, существовали и раньше, но, насколько мне известно, было очень мало попыток изменить NFT с каждой совершенной транзакцией.

Позвольте мне кратко рассказать вам о предметах коллекционирования NFT. Они представляют собой цифровую альтернативу, скажем, бейсбольных карточек или карточек с покемонами. Это огромный набор внешне похожих вещей, некоторые из которых встречаются реже и стоят дороже, чем другие. Допустим, у вас есть набор из десяти тысяч картинок, каждая из которых имеет определенные черты в различных комбинациях. Эти цифровые изображения создаются с помощью алгоритма и представляются перед началом продаж.

Генеративные проекты NFT делают шаг вперед. Они берут данные о цифровом присутствии покупателя и используют их для создания арта. ArtBlocks, например, использует данные из кошельков покупателей (строки чисел, которые идентифицируют пользователя), с помощью которых их алгоритмы создают уникальные арты на основе данных каждого отдельного покупателя.

Шаг первый

Мы пошли еще дальше. Вместо использования только одного параметра данных мы используем около 10. Это означает, что мы используем данные истории транзакций покупателей, данные о приобретенных и/или собранных NFT, рост/снижение их баланса, статистику активности и т. д. Все эти данные является общедоступным и легальным для использования. Их использование не ставит под угрозу безопасность покупателя благодаря принципу работы технологии блокчейн. Все эти данные затем используются для создания полностью уникального кристалла, который создается, по сути, на основе наборов данных цифровой личности покупателя. Я считаю, что мы первые, кто реализует генеративный проект такого масштаба. Но сбор данных – это только первый шаг для нас.

SideFX Houdini использовался для генерации всех кристаллов на основе данных блокчейна.

Шаг второй

Дальше мы занимаемся генеративным 3D-рендерингом, что довольно сложно и требует больших вычислительных мощностей. На рендеринг каждого кристалла уходит около пяти минут, поэтому рендеринг десяти тысяч изображений может занять тридцать дней, если он выполняется на одной высокопроизводительной рабочей станции. Никто не захочет ждать месяц, чтобы получить свой NFT. Но у нас есть замечательные технические партнеры, Comino и Lacrimas Render Farm, которые предоставляют нам двадцать высокопроизводительных машин, работающих одновременно, чтобы сократить время рендеринга с тридцати дней до трех. Это грандиозная техническая задача, и я не думаю, что кто-либо когда-либо пытался решить ее в таком большом масштабе.

У нас есть специальный человек, который помогает нам создать настраиваемый пайплайн. Он пишет много кода, чтобы преодолеть разрыв между рендер фермой и блокчейном, чтобы данные могли беспрепятственно перемещаться туда и обратно. При этом этот шаг еще не последний.

7 итераций OG: Crystal grwoth

Шаг третий

Третий шаг, на мой взгляд, самый крутой. Эта вещь не только создает красивый и уникальный кристалл, но и продолжает развиваться и расти сам по себе, по мере того как в него поступает все больше и больше данных от новых покупателей. Нам пришлось ограничить каждый кристалл семью итерациями (покупками), потому что после этого момента он перестает хорошо выглядеть, становится визуально беспорядочным и сложным.

Что интересно, так это то, что механика процесса включает в себя многое из теории игр. В каком-то смысле это большой социальный эксперимент.

Что в итоге

Невозможно предсказать, какие предметы будут ценными и/или редкими. Мы даем сообществу инструмент, и я очень рад увидеть, что из всего этого получится. У покупателей кристаллов, вероятно, будут разные подходы. Некоторые могут сохранить свою оригинальную вещь, поскольку она может оказаться особенно ценной, и подавляющее большинство покупателей захотят приобрести и усовершенствовать ее. Другие могут придумать стратегии для создания небольшого круга людей, которые будут продолжать покупать кристаллы друг у друга, чтобы развивать их более контролируемым образом. Другие могут купить два кристалла и оставить один в его первоначальной версии, а второй как можно больше усовершенствовать. Кто-то может продать кристалл, а затем попытаться выкупить его обратно в конце цикла, ища симметричный подход и так далее.

О криптотехнологиях и криптосообществе

Я не поклонник блокчейна, но уверен, что он изменит мир. Как и у любой другой технологии, у нее есть свои достоинства и недостатки. Когда дело доходит до массового внедрения, ему еще предстоит преодолеть определенные препятствия. Однако он развивается семимильными шагами, и недостатка в мозгах и финансировании нет. Думайте об этом как о прекрасном котле, кипящем технологиями, финансами и, в последнее время, искусством.

Традиционный мир искусства меняется медленно, правила здесь действуют уже несколько сотен лет. Но мир цифрового искусства будет развиваться все быстрее. Однако обоим мирам есть чему поучиться друг у друга.

Мы пытаемся преодолеть разрыв между этими двумя мирами с помощью нашего проекта. После того, как продажа кристаллов будет завершена, мы с Майклом сделаем копию каждого отдельного кристалла и создадим из них огромный арт – настоящий хрустальный риф. Это сделает каждого, кто помогал выращивать Кристаллы, со-творцом. Хрустальный риф станет физическим арт объектом и будет выставлен в традиционных галереях и музеях. Все это было бы невозможно без цифрового сообщества.

О том, что NFT больше связано с деньгами, чем с искусством

Я категорически не согласен с этим. И NFT, и традиционное искусство связаны как с искусством, так и с деньгами. Это не значит, что традиционные художники стремятся к красивым концепциям, а создатели NFT – просто жадные сборщики денег. Я не верю в миф о «голодающем художнике» – человек должен быть здоровым и счастливым, чтобы погрузиться в творческую жизнь.

У всего искусства есть цена. В некоторых случаях оно бесценно, потому что его слишком дорого продавать. Работы Да Винчи не купишь, просто не поставишь на них цену. Но работы многих очень известных художников продаются с аукциона. Даже самые идеалистичные художники должны обеспечивать себя и свои семьи. То же самое и с цифровым искусством. Это еще не так сбалансировано, поскольку рынок молодой, и не все в сообществах NFT обязательно имеют художественное образование. А изучать искусство в цифровом пространстве может быть непросто, поскольку это не настолько развитое пространство, что оставляет место для эксплуатации. Некоторые изделия, сделанные без особых усилий, в конечном итоге оцениваются очень высоко. Но по мере развития пространства цифрового искусства такие случаи будут становиться все реже.

Я думаю, что мир цифрового искусства будет созревать и измениться так же, как и любая развивающаяся отрасль: от отрицания до бума популярности, массового принятия и, в конечном итоге, превращения в обычное дело. Двадцать лет назад Wi-Fi был настоящим чудом, а теперь он есть даже в моем холодильнике. Я думаю, что это то, что ждет блокчейн и NFT. Сама технология очень многообещающая, и я надеюсь, что она получит массовое распространение.

Интервью провела: Asya Chachko

Рекомендуем прочитать полное интервью с Данилом на портале Medium

Веб-сайт Organic Growth: Crystal Reef: https://ogcrystals.com/

Discord канал проекта: https://discord.gg/wmhPWUNfEM

Аккаунт в Twitter: https://twitter.com/ogcrystals/


Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: