Ода FiberMesh и DynaMesh
Коротенький туториал в картинках от Rusnar, польского CG-художника.
Две моих любимых фичи в Zbrush: FiberMesh и DynaMesh. Ниже поделюсь своим процессом работы с этими инструментами. Я – очень ленивый жлоб, который считает, что инструмент должен быть максимально простым в использовании. Именно за это я так люблю Zbrush. Никогда не пытался выжать максимум возможного из FiberMesh или DynaMesh. Хочу же я поговорить о том, как они мне помогают в работе.
Сначала я был настроен весьма скептично по отношению к FiberMesh. Мне казалось, что им невозможно управлять. На самом деле же оказалось обратное. Шаг за шагом, не без помощи различных туториалов, я разобрался в принципе работы инструмента. И внезапно он оказался мега удобным. Больше всего мне доставляет превью в режиме реального времени. Частенько использую в работе GroomHairLong, который действительно создает ощущение того, что вы расчесываете волосы. Работаю же я таким образом: разделяю голову модели на полигруппы, затем к каждой из них применяю FiberMesh. Кроме того, с помощью полигрупп очень удобно выделять волосы.
Я обычно работаю с дефолтными пресетами, которые затем подстраиваю под свои нужды (длину волос, толщин волос, их цвет, текстуры и пр). Вы же можете создать свой собственный пресет. В будущем я хочу еще лучше изучить этот инструмент, поскольку он способен творить чудеса.
Кроме того, Zbrush мне отлично помогает в создании концепта прически. И это действительно экономит время. Затем, на основании этой хайпольной прически и кривых я создаю ее лоупольную версию. Вы же знаете, нет ничего более раздражающего, чем участок головы без волос.
А еще мне очень нравится рендер в Zbrush. Принцип работы с ним до безобразия напоминает Photoshop. Идеально для таких ленивцев, как я. Это же касается и настройки света и инструмента Light. Я рендерю картинку в Zbrush, а затем собираю всю композицию в Photoshop, изменяю режимы наложения и пр. Лично мне это больше напоминает игру, чем полноценную работу. Ленивцы любят такое J.
Другой мой любимый инструмент – Dynamesh. Наикрутейший в мире инструмент. Обычно у меня уходят часы на моделирование hard surface в других программах. Не поймите меня неправильно, я не говорю, что это невозможно, просто мне удобнее делать такие вещи в Zbrush. Практически каждый день я сажусь за Zbrush и стараюсь заскалптить какой-нибудь hard surface-объект странной формы, просто для развлечения или чтобы посмотреть, что еще может Zbrush.
И это все. Надеюсь, что информация оказалась полезной для вас.
Читайте в нашей предыдущей статье о том, как создать усы и бороду в Zbrush с помощью FiberMesh.
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы моделирования, скалптинга, анимации и VFX.
Журналист: Алена