Что умеет Maya 2015
Autodesk анонсировали Maya 2015, которая станет существенным прорывом в индустрии 3D-моделирования, анимации и VFX.
Обновленный пакет предлагает вниманию художников новые инструменты симуляции, совершенно новую систему скиннинга и улучшенную производительность.
httpvh://www.youtube.com/watch?v=cYfiLwSU_eQ
«В новой версии Maya мы видим очень важные, значимые и потрясающие улучшения», – говорит Clinton Downs, CG-руководитель в студии Method, который использует Maya с бета-версии 1997 г.
Maya 2015 – это прорыв, который повезет увидеть лишь однажды, ну, или максимум дважды.
В Maya 2015 представлены новые инструменты симуляции: Bifrost, XGen и Bullet
httpvh://www.youtube.com/watch?v=EnB9KNF0CKE
httpvh://www.youtube.com/watch?v=xB33VVVsHoI
httpvh://www.youtube.com/watch?v=ieiKeaO6yA0
Теперь TD-таски станут по плечу дженералистам
Благодаря Maya 2015 художники-дженералисты наконец-то смогут решать задачи, которые раньше были по зубам лишь техническим директорам.
Самый впечатляющий новый инструмент Maya 2015 – процедурная платформа Bifrost – совершенно новая система симуляции частиц, основанная на технологии Naiad, которую Autodesk представили в 2012 г.
И, хотя, инструмент Bifrost является отдельной технологией, он полностью интегрирован во вьюпорт Maya. При этом, по словам Autodesk, производительность в Maya должна быть не хуже, если не лучше оригинальной Naiad.
Кроме того, что симуляцию можно легко сконвертировать в меш, также можно отрендерить отдельный воксель с помощью mental ray. При этом интерфейс Bifrost очень дружелюбен по сравнению с оригинальным интерфейсом Naiad и ориентирован на художников.
Стоит отметить, что в будущем Bifrost станет альтернативной nextgen-заменой настоящим инструментам симуляции в Maya. Из уже существующих минусов – он не взаимодействует с технологией Nucleus.
Очевидно, что в будущем мы будем наблюдать стремительное развитие платформы Bifrost.
httpvh://www.youtube.com/watch?v=jl6vkIx2RBQ
XGen Arbitrary Primitive Generator – новый инструмент для создания и «причесывания» волос, меха, перьев, растительности и скал
Кроме Bifrost в Maya 2015 также представлены технологии симуляции, которые ранее были доступны только в качестве расширений Maya 2014 для подписчиков.
Инструмент XGen Arbitrary Primitive Generator, разработанный Disney, является мощной instance-системой для создания и работы с волосами, мехом, перьями и растительностью.
Геометрия процедурно создается во время рендера и затем загружается в память, что позволит художникам работать с очень тяжелыми сценами непосредственно во вьюпорте.
Инстансеры можно контролировать с помощью painting-карт, экспрешенов или при помощи нового набора инструментов для «расчесывания» XGroom. Также инстансеры можно настраивать с помощью инструментов nHair, представленных в Maya 2013.
httpvh://www.youtube.com/watch?v=kQfICyjxEJg
Улучшенный плагин Bullet
В пакете расширений 2014 г. была представлена новая фича, которая теперь будет доступна не только подписчикам – улучшенный физически корректный плагин Bullet для динамических симуляций.
В числе новых возможностей плагина создание сложных объектов столкновений, состоящих из многочисленных мешей, а также новый HACD-алгоритм для лучшего просчета столкновений с вогнутыми объектами.
Новая система скиннинга, основанная на геодезической привязке вокселов
httpvh://www.youtube.com/watch?v=rWe6DCAyL9E
httpvh://www.youtube.com/watch?v=_MD5zxlwdoo
Новый метод скиннинга
Еще одной приятной неожиданностью в Maya 2015 стала система скиннинга, основанная на геодезической привязке вокселов. Это полностью новая полуавтоматическая система, которая работает с персонажами с non-manifold- и overlapping-геометрией.
Метод привязывает скелет персонажа к вокселям для быстрого просчета весов. Пользователь может выбирать несколько мешей, например, самого персонажа, а также его одежду и оружие, и работать с ними как с одним объектом.
Метод геодезической привязки вокселов совместим с уже существующими в Maya инструментами скиннинга и может использоваться в игровых движках. Подробнее о нем здесь.
Новые инструменты моделирования, ретопологии и UV
httpvh://www.youtube.com/watch?v=rdTguRTZt7I
Улучшенные инструменты моделирования
Моделлеры обрели счастье в виде новых фич и инструментов, в числе которых удобно перестроенные меню, новые параметры Reflection и Soft selection, улучшенный инструмент Multi-Cut и команды Bevel и Boolean.
Но лучше один раз увидеть это своими глазами в видео выше, чем сто раз прочитать.
httpvh://www.youtube.com/watch?v=o_SjkHBibcw
Улучшенный процесс ретопологии
Не остался без изменений и процесс Retopology, в котором к уже существующему инструменту Quad Draw были добавлены фичи Relax и Tweak, а также интерактивный инструмент Edge Extend.
В видео выше также показан процесс кеширования GPU в файлы типа Alembic, что улучшает производительность вьюпорта при работе с тяжелой геометрией, как, например, окружения, сосканированные с помощью 3D-принтера.
Поддержка библиотеки OpenSubdiv
httpvh://www.youtube.com/watch?v=oMFU4G2ucUs
httpvh://www.youtube.com/watch?v=9h9WlNa2J48
Поддержка OpenSubdiv
В Maya 2015 также представлена поддержка пиксаровской subdivision surface библиотеки. При этом повышена производительность вьюпорта и улучшен предварительный просмотр в отличие от системы Catmull-Clark.
Сейчас OpenSubdiv является новым дефолтным методом просмотра засмуженного меша или subdivision-прокси. Он также работает при применении команды Mesh > Smooth.
Новые инструменты для работы с UV-разверткой
httpvh://www.youtube.com/watch?v=5jgJLIon_cw
httpvh://www.youtube.com/watch?v=5Dlpq06qp10
Новые инструменты для работы с UV
Набор инструментов для работы с UV-разверткой был также обновлен. Была добавлена команда Unfold3D, новый алгоритм создания развертки, основанный на отдельной одноименной технологии, которая до этого была представлена в Softimage.
Поддержка Ptex
httpvh://www.youtube.com/watch?v=NT_FYRP7kqI
Share Ptex
Также была улучшена интеграция с Mudbox. Была добавлена опция share Ptex и multi-tile UVs, позволяющая обмениваться объектами между этими двумя пакетами. Кроме этого улучшен процесс обмена блендшейпами и референсами для Image planes.
Новые возможности отображения геометрии во вьюпорте
httpvh://www.youtube.com/watch?v=HUKtLBITmkg
Повышение производительности Viewport 2.0
Viewport 2.0 стал дефолтным вьюпортом в Maya 2015. Улучшенный режим отображения поддерживает nHair, nCloth, Fluid Effects, Paint Effects, проекции и деформер Wrinkle.
Новая система материалов ShaderFX
httpvh://www.youtube.com/watch?v=_CXNdfjCub0
Система материалов ShaderFX
Maya 2015 будет также включать систему материлов ShaderFX, новый drag-and-drop-инструмент создания шейдеров, основанный на одноименном плагине, входившем в Maya LT 2014 и анонсированном в 3ds Max 2015.
Прочие приятности
httpvh://www.youtube.com/watch?v=bhwnXQJYJd8
Интеграция с облачными сервисами типа Dropbox
httpvh://www.youtube.com/watch?v=dvfyDuhqcCU
Встроенные Substance-материалы
httpvh://www.youtube.com/watch?v=h-LuwqyeFOM
Деформация с помощью текстур
httpvh://www.youtube.com/watch?v=Rbkf1yHlklk
Кроме всего прочего ожидается «более 30 изменений» и обновлений. «Мы проделали грандиозную работу в Maya 2015, сделав ваши любимые инструменты еще более суровыми», – Autodesk.
Maya 2015 можно будет скачать уже 14 апреля. Подробнее на сайте Autodesk.
Журналист: Алена