Top
НовостиОбзорыСофт

Фишки нового 3D-Coat 4.5

Вышла новая версия украинской программы 3D-Coat 4.5. Разработчики добавили много новых интересных фишек, предлагаем ознакомиться с ними ниже.


3dcoat_4.5_01

httpvh://www.youtube.com/watch?v=nqZQRxQ7ehU

Общие изменения:

— Physically Based Rendering (Физически корректный рендеринг) и Smart Materials

Физически корректный рендеринг — это рендеринг объектов с учетом некоторых свойст материалов.

Металлы и неметаллы (изоляторы) отражают и рассеиваю свет по-разному. Альбедо, сохранение энергии, эффект френеля и сложная структура рельефа также влияют на внешний вид поверхности.

Изоляторы — это материалы, которые имеют ярко выраженные возможности диффузного рассеивания света и слабо выраженные отражающие способности (пластик, ткань, дерево, бетон, краска и т.д.). Благодаря диффузному рассеиванию мы видим, что красный пластик именно красный, а благодаря отражениям мы видим блики на поверхности.

Металлы (сталь, железо, золото, медь, латунь, серебро и т.д.) являются материалами без диффузного рассеивания света (диффузия всегда черного цвета), но имеют четко выраженные цветные отражения. У меди черная диффузия и сильное отражение красного цвета. У золота и серебра также черная диффузия, но желтые и ярко-белые отражения соответственно.

3dcoat_4.5_02

PBR материалы отсортированы по типам: металлы, пластик, дерево, ткань, краска, резина и т.д. Вот некоторые примеры:

3dcoat_4.5_03

— Слои

Теперь связь с Photoshop’ом полностью поддерживается.

— Симметрия

Теперь все инструменты поддерживают новую симметрию. Пресеты также поддерживают симметрию (опционально). Диалоговое окно Симметрии теперь всплывающее и может пристыковываться.

3dcoat_4.5_04
3dcoat_4.5_05

— Бесшовное рисование поверх множества UV мэшей

— Tapering Angle

Bas-relief и Undercuts теперь имеют параметр tapering angle. Это полезно для 3д-печати.

3dcoat_4.5_06
3dcoat_4.5_07

— AntiBump smoothing method

Этот метод позволяет вам добиться идеально гладкой поверхности даже на высокополигональных деталях. AntiBump можно выбрать в выпадающем меню сглаживания.

— Compatibility/GGX/Blinn-phong shading

Этот шейдер сохраняет цвета также хорошо, как и предыдущий шейдер 3D-Coat, но он еще использует все преимущества от PBR (Физически корректного рендеринга).

— HDR поддреживаются для панорам

3dcoat_4.5_08

Изменения в Paint Room:

— Panorama manager добавлен на навигационную панель

— Материалы в 4.5 не заменяют полностью материалы 4.1.

Новые материалы имеют расширение .pbrm вместо старого .xml. Но если вы хотите использовать старые материалы, выберите Edit->Convert materials.

— Просмотр отдельных каналов: color/specular color/gloss/metalness

— Параметры смешивания для слоев теперь организованы более тщательно

Операции разделены по секциям, а gloss и metalness теперь одни и теже параметры.

— Быстрый доступ к параметрам смешивания слоев

Наведите курсор на слой и нажмите на маленький треугольник, который появится справа.

— 3D-Coat теперь может импортировать object space normal maps

При импорте будет происходить автоконвертирование в tangent space normal map. Это гарантирует совместимость карт нормалей.

— Слой с Normalmap может локально увеличиваться или уменьшаться с помощью Magnify tool

— Normals/Tangentspace теперь экспортируются вместе с FBX

Но в Maya вам нужно будет сгладить нормали. Unity подхватывает все хорошо без дополнительный действий.

— Улучшено взаимодействие с Photoshop в случае отзеркаленных UV сетов

Вы можете рисовать на двух отмирроренных сторонах.

— Теперь можно увидеть швы

3dcoat_4.5_16

— Безшовность ppp painting улучшена

Интерполяция пикселей с другой стороны теперь более аккуратная.

— Очень важные изменения самого рисования:

3dcoat_4.5_09
3dcoat_4.5_10

Изменения в Retopo / UV / Render Rooms

— Улучшена ретопология с симметрией

Точки будут автоматически притягиваться и сшиваться относительно оси симметрии.

— Новый инструмент ретопологии — Scale

Он масштабирует кластеры каждый по отдельности.

— Bevel, Select sharp edges теперь имеют улучшенное диалоговое окно и риалтайм превью

— Меню ретопологии теперь разделено на 2 части — Retopo and Bake

— Hardsurface AUTOPO недоступно, если ‘voxelize’ включен в окне AUTOPO

— Исправлено переименование UV-сетов

Если в имени появляется символ “:” , он будет заменен на “_”, чтобы можно было правильно экспортировать текстуры.

Изменения в Sculpt Room:

— Интерфейс иконок по созданию примитивов изменил свой стиль:

3dcoat_4.5_11

— «Draw on plane» распространяется на Curves/Text/SnakeClay

— Представлен новый инструмент — Constructor tool

Это моделирование в стиле Lego/Minecraft, в основном этот инструмент создан для детей. Совместно с симметрией, Pose и Wrap, он может послужить для более «серьезных» целей моделирования.

— Rapid/Claws исправлены

— Noise tool представлен в режиме Surface

Обратите внимание на режим Аnisotropic. Он хорош для натуральных камней.

— Появилась кривая Vertical Lathe

— Pose tool получила поддержку 3d lasso

— Кисти Chisel, Flatten были немного модифицированы

Они легко создают плоскую поверхность даже при агрессивном скульптинге. Теперь они должны работать более предсказуемо.

— Окно параметров истории Primitives, Curves, Merge, Text

Оно сохраняет историю примитивов (Windows->Primitives history). Возможно в будущем будут добавлены CutOff и stroking history.

— «Rotate along stroke» изменена, для того чтобы избежать пересечения траекторий

Многие кисти для поверхностей были изменены, чтобы привести к более предсказуемому скульптингу.

— Text primitive поддерживают изгиб

Текст может быть подстроен под примитив с помощью кнопки «Conform to surface».

— Res+ в Surface режиме сабдивайдит весь меш

— VoxTree RMB -> Put on ground, Lay on ground

Объект будет перемещен или повернут, для того чтобы он обрел более стабильную позу на полу.

— Toggle visibility / ghosting / isolate находятся в меню Geometry

На них можно назначить хоткеи.

И, конечно, были пофиксены баги и внесены другие изменения!


Скачать trial версию 3D-Coat можно тут.


3dcoat_4.5_12

3dcoat_4.5_13

3dcoat_4.5_14

3dcoat_4.5_15


Читайте в нашей предыдущей статье Интервью с Santiago Betancur + мейкин офы его работ.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.


Журналист: CG_Muse

Источник