Top
Making ofMayaНовости

Моделинг и анимация проекта «LEGO Batman»

Вступление

Simon BAU – французкий 3d artist, его основная деятельность – это композитинг.
Simon закончил ESMA Montpellier в направлении 3d-анимации, 3 года проработал в TAT studio над мультсериалом «The Jungle Bunch». На данный момент он работает во многих студиях Франции и занимается освещением.

Результат, полученный за 6 недель:

ЛЕГО

Как и команда, которая снимала LEGO Movie, Саймон использовал LEGO Digital Designer и экспортировал оттуда модели в Maya. В LDD можно строить также, как и в реальном мире. Просто здесь вы делаете это в 3D.

Как и для любого ребенка для Саймона конструктор лего — это часть детства. Это всегда круто создавать свои вселенные. LEGO в 3D строить немного сложнее, чем в жизни, но 3d artistа — это весомый вклад в развитие.

The Batman Short

Всё началось с конкурса LEGO Rebrick. В первый день работы было множество вариации сюжета, локаций и всего остального. В процессе работы, художник многое повырезал лишнее, потому что идей было слишком много. Конкурс ограничивал на 30 сек, поэтому совместно с друзьями Саймон ещё немного укоротил свой фильм.
В итоге, он решил сделать 2х персонажей, для которых была придумана история и нарисована раскадровка. В LDD он сделал блокинг сцены для понимания общей концепции.

На бумаге ничего не создавалось, всё сразу делалось в 3D.


Референсы- важная часть проекта и этот не стал исключением. Художник брал множество из них из Lego Batman Movie (особенно в плане освещения и настроения).
Всего проект насчитывает 7000 кирпичиков.

Моделирование

У моделера было много мини-фигур, так что было не так трудно сделать фас лица и профиль. В моделинге очень важно чувство формы. Самая трудная часть — это руки, где сфера и основание цилиндра на одной стороне и плоскость с другой стороны.
Для моделинга хватило исключительно Maya.

Environment

Строительство окружения также началось с блокинга. У Саймона также существует такое понятие, как второй уровень детализации — это грубо говоря усложнение моделей. Те активы, которые повторялись в сцене, были сделаны в виде прокси, чтобы оптимизировать сцену и с ней было легче работать.


Внутри Maya был добавлен небольшой хаус, чтобы создавалось ощущение, что всё сделано вручную.

Материалы

Художник использовал HDR, чтобы создать свои шейдеры. Был сделан один шейдер, а цвета были взяты с официальных цветов LEGO. То же самое для металлических и прозрачных материалов.


Следующая часть шейдинга — это создание карты в Quixel, где была создана карта грязи с отпечатками пальцев.


Кроме того, немного больше грязи стало и на персонажах.

Анимация LEGO

Друзья Саймона — Мелани и Скотт делали анимацию для проекта. Их целью было воссоздание анимации так, будто лего играет ребенок и вся игра снимается покадрово (так называемая техника stop motion).

Конечно, техника для лего будет отличатся в сравнении с обычным мультфильмом, так как у лего довольно ограниченый набор движений. Но это как раз толкает на эксперименты и поиски новых решений. В итоге получался гибрид 3D и реального мира.

Motion blur, squash и stretch не были использованы для реализации данного проекта.

Летящие LEGO-кубики

Valentin Dornel — специалист по Houdini, делал симуляцию для проекта. Для это задачи отлично подошел формат Alembic. Используя Houdini, удалось без проблем уложится в сроки и получить отличные результаты.

Вызов

Пришлось отложить все остальные дела и полностью заниматься этим проектом. К тому же, Саймон уже имел LEGO-проект в прошлом году, что очень помогло в реализации этого проекта.

30 секунд — это конечно небольшой промежуток времени для фильма, но уложится в 6 недель было непростой задачей. Повезло, что у Саймона были друзья, которые помогали в некоторых вопросах.

Рендер

Саймон построил свой пайплайн на рендере Redshift, который помог получить отличные результаты всего за 8 дней.


Читайте в нашей предыдущей статье КАК СОЗДАТЬ ИГРУ ПРИ ПОМОЩИ SUBSTANCE PAINTER?

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Simply_Better

ИСТОЧНИК