3D-художник Гемант Дангаре рассказывает, как создать в ZBrush индийского бога мудрости Ганешу.
Привет всем. Меня зовут Гемант Дангаре. Я родился и вырос в индийской религиозной семье. В Индии любой праздник всегда начинается с прославления Ганеши, бога с телом человека и лицом слона. Поэтому образ Ганеши, который я выбрал для своего проекта, мне очень близок.
Когда я наконец набрался храбрости, чтобы начать этот титанический проект, я решил, что модель должна быть максимально детализирована, чтобы передать всю духовность Ганеши. Нужно сказать, что я самого первого дня, как я начал занимать моделированием, мечтал создать 3D-модель этого божества.
Прежде чем приступить к работе, я просмотрел невиданное количество референсов с изображением Ганеши. Лоупольную модель я сделал в Maya. Признаюсь, я мог бы существенно облегчить себе жизнь, если бы делал болванку в ZBrush, однако я очень люблю Maya и трудности . Итак, всё началось с кубика.
Как только лоуполная модель была готова, я добавил к ней еще одну пару рук со стороны спины. Это нужно было сделать очень аккуратно и внимательно, чтобы дополнительные руки не казались лишними и неестественными.
Как только с телом было покончено, я сосредоточился на голове, доводя её шаг за шагом до того образа, который сложился у меня в голове.
На этом этапе я подумал о позе. Ганеша в индийских книжках изображен танцующим, поэтому я решил не отходить от его традиционного позиционирования .
Теперь настало время моделировать украшения. Признаюсь, это оказалась самая сложная часть работы, а я очень хотел, чтобы всё было идеально.
Я сосредоточился на сложных и мелких деталях: все возможных кольцах и завитушках. К слову, я всё еще продолжал работать в Maya .
Позже, я поправил украшения с помощью инструмента lattice.
И вот только теперь я наконец-то отправил модель в ZBrush. Позу пришлось подправлять с помощью плагинаTranspose Master.
Само собой нужно было немного переделывать и доводить до ума некоторые детали, которые я до этого смоделировал в Maya.
Когда я наконец-то был доволен проделанной работой, пришло время поэкспериментировать с материалами в ZBrush, чтобы подобрать тот, который будет лучше всего подходить для статуи.
После длительных опытов я остановился на metalcap. Я выбрал этот материал, потому что именно он передавал мягкий и гармоничный образ Ганеши, который я нарисовал у себя в голове.
Назначить Шейдер я решил именно в Maya, потому что там настроить свет материала гораздо проще, чем в ZBrush.
В то же время я работал над освещением в самой сцене. У меня было три основных светильника.
В конце концов, я сделал рендер и получил то, что хотел. Осталась не менее интересная часть работы, а именно композитинг в Photoshop. Я перепробовал несколько вариантов фона, чтобы выбрать самый подходящий.
Мне пришло в голову, что дабы передать духовность персонажа, было бы весьма кстати написать на заднем плане санскритские стихи, и добавить лучи
Надеюсь, Ганеша вам понравился. Работайте и у вас тоже все получится .