3D-художник Andrzej Kuziola рассказывает, как в ZBrush создать чешую с помощью встроенных инструментов и модификаторов.
Создание чешуйки
Сначала мы начнем с простой модели чешуйки. Для этого выберите инструмент Circle3D и создайте с помощью него Polymesh-объект. Подразделите его несколько раз и с помощью кисти Move придайте будущей чешуйке овальную форму. Далее детализируйте полученный объект кистями Clay и Clay Tubes, доработайте Trim Dynamic и Mallet Fast (можно найти в Lightbox). Я обычно создаю несколько вариантов чешуек.
Кастомная альфа
Затем необходимо создать кастомную альфу на основании созданной модели чешуйки. Для этого нарисуйте чешуйку на холсте, зажатый Shift поможет «дисциплинировать» ее, привязывая к осям вьюпорта. Далее откройте вкладку Alpha и выполните команду Grab Alpha from Document. Повторите процедуру для каждой модели чешуйки.
Настройка кастомной альфы
Теперь нам необходимо настроить существующие альфы таким образом, чтобы они аккуратно и мягко перекрывали друг друга при скульптинге или текстурировании. Выберите альфу, нажмите Make Texture в всплывающем окне Current Alpha, затем нажмите Fill Layer в всплывающем окне Current Texture. Далее выберите Simple Brush с включенным RGB. Скрутите немного интенсивность RGB, повысьте Focal Shift и раскрасьте верхний край альфы черным. В конце примените команду Grab Texture From Document, а затем Make Alpha.
Последующая настройка
Применим альфу на практике. Налепите на геометрию пару чешуек и посмотрите, как они выглядят. Достаточное ли разрешение у модели? Изучите референсы и спланируйте расположение чешуек. Альфы можно отредактировать также и позже с помощью Alpha Adjustment Curve.
Не забудьте сохранить полученный результат с помощью команды Store Morph Target перед раскрашивание чешуек.
Использование чешуек на голове
Итак, пора детализировать дракона. Начнем с головы.
Я решил использовать два разных типа чешуек: одну с шипом и другую более гладкую. Выберите кисть Standard, включите режим DragRect и начните рисовать альфы. Для лучшего результата настройте параметр Z Intensity. Для ускорения процесса измените режим на Dots, включите LazyMouse и нанесите чешуйки на отдельные участки геометрии. В конце используйте кисти Morph и TrimDynamic с небольшим Z Intensity.
Использование чешуек на теле
Для остальной геометрии используем кастомную альфу, с помощью которой покроем тело дракона идущими внахлест чешуйками одного размера. Не забудьте сохранить Morph Target и выбрать кисть Simple в режиме Dots. Включите LazyMouse, затем настройте LazySteps и Draw Size. Для разных результатов используйте Spin Angle в настройках кисти. Поэкспериментируйте с различными настройками LazyMouse параметра Stroke. Для исправления ошибок и окончания детализации используйте кисть Morph.
Читайте в нашей предыдущей статье о том, как создать детализированную кожу в Zbrush.
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.
Журналист: Алена