Интервью со Славой Гедич
Слава Гедич, ведущий 3D-артист в компании Plamee, раскрывает секреты мастерства и дает советы начинающим.
В геймдеве Слава Гедич с 16 лет, в данный момент занимает должность ведущего 3D-художника в компании Plamee. Начинал с обычного 3D-артиста, Лидом становиться не хотел, чтобы тратить больше времени на прокачку скилла художника, а не заниматься вопросами менеджмента. Но интересный стиль проекта и отличная команда все решили.
Одна из последних работ, Друид по мотивам Warcraft, заняла третье место в 3D-категории на Blizzardfest 2014. Подробный making of по ее созданию можно найти на Render.ru.
Ранее Слава также работал ведущим 3D-художником в компании Sperasoft. В работе использует Maya/3Ds Max, Zbrush, Marvelous Designer, Marmoset, DDO и пр.
Король Друидов-Когтя, занявший третье место на BlizzardFest 2014
Как именно ты попал в геймдев?
В 16 лет устроился в компанию по дизайну интерьеров, это был 2003 г., а моя зарплата – 2000 р. Там познакомился с коллегами, рассказавшими мне про институт, в котором они учились на дизайнеров интерьеров. Загорелся идеей выучиться на дизайнера интерьеров, хотя основной целью было научиться рисовать. Год проходил на курсы и после сдавал вступительные экзамены по живописи, рисунку и композиции. На дизайн интерьеров не прошел, но проходил по баллам на дизайн костюма. Кафедра и то, чему нас учили, очень понравилась. С интересом отучился первые 2 курса, к третьему начал прогуливать лекции, тусоваться, играть в DOTA. Было весело. Правда сейчас немного жалею, что не использовал возможность, когда она была. Параллельно с обучением попал в игровую индустрию. Еще в 16 лет, в 11 классе, разместил резюме на Render.ru, и мне написали с компании, которая делала игру TimeZero.ru, где я удаленно проработал примерно год. Всегда был чрезмерно увлечен компьютерными играми, потому и геймдев. И, в принципе, в других профессиях себя не вижу.
Бэтмен-Спаун для Comicon Challenge 2015. В основе отсылка на художника Adolf Hirémy-Hirschl и его работу The Souls of Acheron, ну, не считая Devil May Cry
Почему персонажи?
Мне с детства нравятся вдохновляющие яркие личности – супергерои, всегда хотелось самому создавать таких. Пробовал себя в окружениях, моделировал автомобили, танки, самолеты. Но только в персонажах можно лучше всего передать интересный образ.
Warwick для Riot Games Art Contest 2014
Какие у тебя цели в жизни?
В будущем хотелось бы попробовать себя в роли арт-директора на интересном проекте, где я смог бы задавать его стиль. Хотя это скорее туманные планы, поскольку я все еще в поисках своего стиля. Но, думаю, что при должном везении все сложится само собой, без моего вмешательства.
Guyver для Comicon Challenge 2014, работа заняла 10-е место
Что тебя вдохновляет?
Цветы, небо, роботы.
Планируешь ли ты полностью уходить в 2D?
Для меня 2D – это скорее расширение кругозора, я бы с радостью поработал несколько лет только в 2D, но за 3D пока платят больше. В декабре прошлого года начал уделять больше времени 2D, рисую минимум по часу в день и больше, если позволяет свободное время. Возможно в будущем возьмусь за программирование. Сегодня возможности движка Unity позволяют создавать собственные игры в кратчайшие сроки, в будущем хотелось бы поработать над собственными проектами.
Скетч, 2.5 часа
Скетч, около 3 часов
Скетч, около 4 часов
Правда ли, что PBR-рендеринг и шейдинг верно завоевывают мир?
Вполне возможно, что PBR займет место обычных технологий Specular и Gloss, а прошлое поколение текстур постепенно забудется. Но, думаю, что Hand-Paint навсегда останется с нами, он просто не имеет свойства устаревать.
Питер Венкман aka Билл Мюррей из «Охотников за привидениями» для MovieFest Challenge 2013, работа заняла 3-е место
Что ты думаешь о Blender?
Никогда с ним не работал, но мне очень не нравится количество багов в 3DS Max и Maya, уже думал смотреть в сторону Modo, возможно попробую Blender.
Какие у тебя впечатления от Zbrush 4r7?
Попробовал, не успел ознакомиться со всеми нововведениями, но очень понравилась Dynamic Subdiv – интересная функция, позволяющая делать фаски на hard-surface.
Ведьма для Mass Effect Challenge на CG Hub
Важны ли основы рисунка и художественное образование для 3D-артиста?
Единицы наделены талантом, собственным видением и опытом. Художественное образование в его классическом понимании не так важно, необходимую информацию по рисунку, живописи и композиции можно спокойно найти и в Интернете, смотреть видео уроки, слушать мастеров CG. Желание – это главное, а способы получения информации и навыков могут быть различными.
Правда ли, что все крутые 3D-художники рано или поздно становятся концептерами?
Никогда не задумывался об этом, но вполне вероятно. Если случается так, что процесс «наращивания» опыта замедляется, то нужно искать обходные пути для его получения и дальнейшего роста.
Please, I want tattoo, работа из личной копилки художника
Работа твоей мечты. В какой студии ты мечтаешь работать?
Студий Мечты у меня много, но это все те студии, которые делают потрясающие сюжетно-ориентированные проекты. На самом деле, я чувствую и понимаю, что у меня еще огромные пробелы в знаниях, поэтому и делаю всегда выбор в сторону компании, работать в которой интересно, а скилл будет продолжать качаться.
Твои любимые художники?
Из зарубежных художников мне нравятся: Robot Pencil, Xiaodi Jin, Min Yum, Ruan Jia, James Zapata, из СНГ – Максим Верехин и Владимир Крисецкий.
Gangsta Hellsing, для Comicon Challenge 2014
Любимая игра.
Их несколько: MediEvil (старая игра на PlayStation 1), FinalFantasy VII Crisis Core, Halo Reach. И самая любимая игровая серия – Metal Gear Solid. Я – фанат BigBoss’а.
Half—Life 3 ждешь?
Конечно!
Совместная с друзьями работа на конкурс Unearthly Challenge 2009
Чем ты занимаешься в свободное время?
В свободное время активно занимаюсь спортом, тайским боксом, готовлюсь и участвую в соревнованиях между CG-конкурсами. Еще играю в компьютерные игры и люблю ночные пробежки. Ежедневный распорядок дня примерно таков: работа, тренировка, 2 часа игр, 30 минут бега, 1-2 часа рисования в 2D, 6 часов сна.
Какой бы ты дал совет начинающим художникам?
Советую не заморачиваться по поводу того, что нужно в начале, что прочитать, что посмотреть, просто читайте и смотрите то, что больше нравится, за это и беритесь. Но следует понимать, что в геймдеве нужно не просто красиво скульптить, но и обладать определенными техническими знаниями. Большинство материала есть в Интернете, если боитесь, что научат неправильно, смотрите на уровень работ преподавателя. Если у преподавателя нет собственных работ – бегите.
Unearth Challenge 2013
Читайте в нашей предыдущей статье интервью с художником по персонажам Seung-min Kim.
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.
Журналист: Алена
Отдельная благодарность: Маргарите и Роману