Top

 Дмитрию Рабочему 24 года, из них уже 8 лет он трудится в индустрии CG. Из последних работ: Production на проекте – «Unannounced Title»«Gears of War 4» (character, weapon), character art для видеоигры Blur Studio «Halo: Combat Evolved Anniversary» и видеоигры «lawbreakers» компании BossKey production.

Здравствуй, Дима. Команда 3Dpapa уже давно следит за твоей деятельностью и хочет узнать о тебе, как о крутом 3D-скульпторе, еще больше.

Знаем, что ты выпускник ХИРЭ и еще со школьной скамьи фрилансишь. Расскажи о себе на сегодняшний день: чем занимаешься, над какими проектами работаешь?

Сейчас занимаюсь фрилансом так же, как и раньше. На данный момент работаю на несколько киевских студий, над еще не анонсированными проектами. Ничего необычного.

С какими сложностями сталкиваешься в работе на фрилансе?

В основном распределение времени и планирование работы. Задачи всегда или почти всегда разные, и редко бывает то, что прям на 100% попадаешь на отработанную схему. Да и всегда хочется сделать круто, на пределе возможностей и научиться чему-то новому, попробовать новый софт или воркфлоу.

Как-то ты говорил, что не все проекты берешь в работу. От каких отказываешься и что тому является причиной?

Как правило, если я вижу, что я не на одной волне с человеком, то работа с клиентом наверняка тяжело пойдёт и поэтому я не берусь за неё. Чаще всего это бывает с клиентами из СНГ. Многие даже контракты не предлагают, что на самом деле так себе подход. Но вообще нужно выполнять все задачи, только так можно стать лучше. Чем более широкий спектр проблем вы решаете, тем меньше загоняете себя в рамки однотипных задач, это влечет за собой развитие кругозора в тех областях, о которых не всегда даже задумываешься.

Если есть выбор между интересным, но малооплачиваемым проектом и проектом, который тебе не по душе, но оплачивается лучше. Какой ты выберешь?

Заверните два, пожалуйста:D Как правило, в низкобюджетных проектах всегда есть послабления в виде сроков. Лично мне очень нравится работать над маленькими интересными проектами, не менее, чем на серьезном продакшене.

Чаще ты работаешь по готовым концептам или делаешь проекты с нуля?

По-разному. Сейчас больше работаю над обдумыванием грубых идей, и это так же интересно, как и придумывать с нуля.

Знаем, что ты раньше работал по 4 часа в день. Сейчас придерживаешься такого же графика? Как борешься с прокрастинацией?

Скорее я отдыхал 4 часа. Шутка. Имелось ввиду, что 4 часа в день обычно гораздо эффективнее, чем остальное время. Особенно, если это касается сложных задач. На мой вкус, иногда нужно отойти от задачи, переосмыслить что-то и с новыми силами окунуться в работу.

Расскажи, откуда такая страсть к hard surface и роботам?

Процесс идёт от души, и это главное, на мой взгляд. Я не отдаю предпочтение чему-то сознательно, но когда что-то делаю для себя, то чаще всего получается хард сурфейс. Никакой страсти особой нет, просто рука набилась за несколько лет.

Подсознательно я очень быстро запоминаю всё, что связано с механизмами, материалами, светом и так далее. Я помню это на уровне ощущений и редко задумываюсь над логикой построения или правдоподобностью. Но с другой стороны, я не очень большой поклонник делать пейзажи или большие сцены, я любитель поковыряться в детальках, если они являются чем-то вызывающим ощущение реалистичности у зрителя.

Ты ведешь учет всех созданных моделей? Сколько у тебя в личном портфолио работ?

Не веду. По большей части я что-то делаю каждый день, но потом всё равно удаляю, и никто никогда не узнает, что там было.

Для тебя всегда в приоритете было изучение нового. Сколько времени сейчас посвящаешь обучению?

Работа над любым проектом требует усилий не только с технической стороны, а еще и со стороны изысканий, придумывания подходов и так далее. Так что всё время стараюсь новое изучать. Ну и курсы стараюсь посещать или смотреть как можно больше. Вообще я гик по туториалам, люблю смотреть, как другие работают, и часто там можно “подрезать” много фишек и знаний.

У тебя есть несколько работ с анатомией, как постигал сложности анатомических особенностей моделей?

Не постиг, поэтому и бросил. Для анатомии важна практика в рисунке и лепке, на мой взгляд, и поэтому я забросил это дело.

Судя по портфолио, твои работы не только очень техничны, но и современны. Как отслеживаешь тенденции?

Как уже говорил, что-то запомнил и сразу стараюсь это утянуть в работу. Во всяком случае так раньше было. Сейчас я скорее создам иллюзию какого-то решения.

Ты работаешь во многих 3D-пакетах, есть фаворит среди программ? Где приятнее работать?

Скетчап самая крутая прога, жаль, что недоделанная почти во всех аспектах 😀 А так моё оружие — это 3DCoat, 3DsMax, Photoshop и рендер какой-нибудь простенький.

Дима, ты человек с активной жизненной позицией. В каких мероприятиях, конкурсах принимал участие в последнее время?

Давно забросил это дело, хотя и хотелось бы запилить что-то крутое, но когда смотрю на уровень людей, то становится стыдно и ничего не делаю.

Тебе уже десяток раз предлагали уехать жить заграницу. Почему решил остаться?

Ну не десяток, конечно, но было несколько предложений. На текущий момент я не уверен, чего хочу и не чувствую, что готов окунуться в индустрию с головой.

Советуешься ли ты с кем-либо при разработке очередного шедевра? Чье мнение для тебя важно?

Очень редко, мне неловко показывать свои работы кому-либо. В те моменты, когда мне нужно что-то спросить, само собой, я спрашиваю тех людей, кто может сказать что-то полезное.

Дима, что тебя мотивирует и вдохновляет? Поделись с 3Dpapa интересными источниками.

Последнее время — это “пафосные” блоги на тамблере и работы старых мастеров. Но, конечно, люблю поглазеть на крутанов на артстейшене. Люблю сейвить чужие работы и стадить их для себя. Конечно, быстрее всего научиться новым навыкам — это поговорить непосредственно с человеком, у которого, по вашему мнению, этот навык развит и учиться у него.

Есть ли у тебя собственные методики быстрого усвоения информации или все индивидуально и зависит только от человека?

Каждый выбирает удобные ему подходы. Кто-то быстро усваивает и любит хардкорно нырять с головой, кто-то учится дольше, и ему нужны паузы для осмысления и неоднократное повторение упражнений, чтобы научитьсяЯ очень медленно что-то усваиваю, и мне необходимо много часов практики, однако, если есть страсть к определенному виду деятельности, время не препятствие.

Скажи пару напутственных слов начинающим 3Dшникам.

Думаю, что самое важное — это получить базовые навыки. 3д — это инструмент, да и не самый сложный, если задуматься. Гораздо важнее вырабатывать у себя вкус и понимание базовых вещей. На первое уйдёт не один год анализа и вникания в чужие работы, а основы ИЗО, я думаю, все понимают, как получить, и что это тоже не один год тяжелого труда.

Дима, благодарим за интереснейшую беседу. Вся команда 3dpapa желает тебе интересных проектов, новых идей и вдохновения. Ждем пополнений в портфолио на Artstation и лекций твоего авторского курса!


Спасибо за интересные вопросы!

Открытая лекция курса «Zbrush.Projects» с Дмитрием Рабочим состоится 3 октября с 18:30 до 21:30. Регистрация тут.


Журналист: Tsivataya