Alessandro Baldasseroni – ведущий художник по персонажам в студии Blur.
Его персонажей можно встретить в различных игровых синематиках, фильмах и рекламных роликах, включая «Девушку с татуировкой дракона», «Тор: Царство Тьмы», Elder Scrolls Online, Batman: Arkham Knight, Star Wars: The Old Republic, Far Cry 3, Fable 3, Mass Effect 2, Halo Wars и Dante’s Inferno. Его арты публикуются в таких всемирно известных журналах, как 3D Artist и 3D World, а также в книгах об искусстве, включая Expose, Elemental, d’Artiste и Digital Art Masters. Кроме того, Alessandro Baldasseroni является авторов многих туторов Gnomon Workshop.
Арт для Elder Scrolls Online, который студия Blur Studio использовала в синематике для Bethesda Softworks.
Как именно ты оказался в геймдеве?
Я увлекался рисованием с детства, хотя профессионально никогда не обучался рисованию. В старшей школе я изучал информатику, в университете – математику.
После армии работал оператором AutoCAD. Где-то в 1996 г. узнав, что существует 3D Studio MAX, начал его изучать. На тот момент компьютерная графика еще не была так сильно распространена, создавать серьезные работы было довольно сложно.
Практически все свое свободное время я занимался изучением 3DS MAX, который мне давался очень нелегко, прогресс был едва заметен, поскольку я изучал все самостоятельно. Хотя, в результате, я все-таки создал свое портфолио, которое отправил разработчику видеоигр в Милане. К счастью, они мне сделали предложение. И для меня это стало решающим моментом, именно тогда я решил профессионально заняться CG.
А дальше я постоянно работал над портфолио, всячески его улучшал. В Милане я работал на позиции дженералиста, в свободное же время я полностью сосредоточился на хайполи персонажах. Благодаря активности на форумах и публикациях в книгах об искусстве меня заметили в студии Blur. Около полутора лет я фрилансил на них, а затем в 2007 г. они пригласили меня переехать в Штаты. С того времени я создаю персонажей для VFX, игровых трейлеров и рекламных роликов.
Арт для Elder Scrolls Online, который студия Blur Studio использовала в синематике для Bethesda Softworks.
Что ты хочешь дать этому миру?
Честно говоря, никогда об этом не задумывался. Я счастлив, что окружающим нравится то, что я делаю. Иногда, если хватает времени, я работаю с друзьями над их проектами, делаю простенькие иллюстрации, скалпчу немного для себя. Больше всего люблю общаться с друзьями и семьей.
Персонаж Deathstroke из синематика студии Blur для Batman: Arkham Origins, разработчиком которой выступили Warner Bros. Games Montréal
Что тебя вдохновляет?
Развитые интеллектуально и сильные духом люди, с желанием совершенствоваться. В целом меня же меня вдохновляет все, связанное с изобразительным искусством, современная живопись, кинематограф. Вне CG я много читаю, в основном романы и эссе.
Персонаж Deathstroke из синематика студии Blur для Batman: Arkham Origins, разработчиком которой выступили Warner Bros. Games Montréal
Какой бы ты дал совет начинающим художникам?
В последнее время многие люди просят у меня дать ссылку на тот или иной ресурс или туториал. Поэтому главное, на мой взгляд, прийти в себя от обилия доступной информации и постараться ее переварить. Это уже будет значительным шагом.
Кроме того необходимо понимать, что большинство работающих в 3D – это продакшн-художники, поэтому важны не столько оригинальные концепты, сколько способности к реализации существующих концептов. Одолжите концепт у любимого художника, спросите разрешения сделать его 3D и постарайтесь максимально соответствовать оригиналу. Вот вам и внушительное портфолио.
И пусть уровень качества работ известных художников не пугает вас, все начинают с нуля.
Персонаж Deathstroke из синематика студии Blur для Batman: Arkham Origins, разработчиком которой выступили Warner Bros. Games Montréal
Арт «Dawn» из личной копилки художника
Арт из личной копилки художника по мотивам Dark Knight’s Revenge
Персонаж Chaos Champion of Tzeentch из вселенной Warhammer , арт из личной копилки художника, модель изначально создавалась для игрового синематика
Арт из личной копилки художника по мотивам синематика Halo Wars студии Blur
Средневековый рыцарь Ettore Fieramosca из The Challenge of Barletta, воевавший под Барлеттой, Италия, 13 февраля 1503 г.
Мультяшный солдат, арт из личной копилки художника, основанный на концепте Tom Gluckmann
Виктор, арт из личной копилки художника, основанный на концепте Joshua Cox
Персонаж для короткометражки Infestation Francisco Ruiz Velasco
Персонаж Crabman, арт из личной копилки художника, основанный на концепте Francisco Ruiz Velasco
Арт из личной копилки художника по мотивам синематика для TimeGate Studios’ Section 8 студии Blur
Журналист: Алена