Top

Сегодня взяли интервью у молодого и талантливого 3D-Artist Максима Хоменко

Макс, привет. Хотим познакомиться с тобой поближе. Расскажи о себе.

Я родился в маленьком городке Енакиево. Еще с детства брал частные уроки по рисованию, что помогло получить диплом в художественной школе. После года обучения в ХНУСА на архитектурном факультете, вечных недосыпов и проблем с домашкой, я решил пересмотреть свое отношение к учебе в универе. Второй курс я провел уже в Киеве, обучаясь на тренинге по собственному делу и работая фрилансером над проектом компании 4A games. Вскоре сделал вывод, что универ — это не совсем то, что мне действительно нужно. И, практически сразу, передо мной встал выбор: работа в офисе над проектом компании Activision или продолжение учебы в университете. Естественно, я выбрал первое, и ни капли не жалею об этом 🙂

Чем увлекался в детстве?

В детстве свободное время проводил в скейт парке, катаясь на велосипеде и на роликах, посещал скалодром. Вечера проводил за компьютером играя в игры, впоследствии я заменил их 3D графикой.  Желание исследовать что-то новое и любовь к играм превратили обычного геймера в 3Dшника.

Как долго ты в CG-индустрии? Какие роли уже успел опробовать на себе?

В CG — индустрии уже 5 лет. За это время успел попробовать себя в роли texture artist, rigger, animator, environment artist, prop artist, character artist, technical artist. Я всегда использую каждую возможность научиться чему-то новому, ищу новый опыт. Иногда приходилось учить новый софт за неделю, изучать терабайты контента на youtube и digital tutors чтобы попасть на проект.

С чего все начиналось? Как обучался мастерству 3D?

Все начиналось с Adobe Photoshop. Я пошел на курсы по фотообработке. Перед моими лекциями проходили занятия по 3DsMAX и я приходил пораньше, чтобы посидеть и послушать их. Это меня очень воодушевило и захотелось попробовать 3D. Я установил графический редактор Blender, делал в нем простые модельки и приносил в офис преподавателю, чтобы он дал фидбек. Так меня и захватил мир компьютерной графики.

В начале пути ты работал “за спасибо” какое-то время. Ты считаешь это полезным опытом?

Многие не захотят выполнять такую работу, но она дает сильную мотивацию к развитию, а также попадаешь в среду единомышленников и учишься работать в команде. Это очень полезный опыт, так как тебе дают работать над проектом без прохождения отбора HR-специалистом и тебе не нужно себя продавать на рынке 3D графики. Ты не получаешь негативной критики о своей работе, тебя всегда поддержит другой 3Dшник и посоветует, как добиться лучшего результата. Советую всем, кто проходит курсы, либо обучается сам, какое-то время работать в стартапах.

Знаем, что ты любитель фриланса. На сегодняшний день над какими проектами работаешь?

Да, я предпочитаю фриланс. Работаю над проектами для  4A games и Activision. Также есть несколько небольших проектов под виртуальную реальность. Не могу давать подробностей по проектам, т.к. все находится под NDA (Non-disclosure agreement). Разовые заказы стараюсь не брать. Это чаще всего предложения от частных лиц и они  лишь съедают уйму времени и сил, так как у них нет должного представления о 3D и с ними очень сложно найти общий язык.

Сколько часов в день обычно уделяешь работе?

Это зависит от загруженности, если имеется серьезное предложение на фрилансе, то я спокойно могу работать 16 часов в сутки, а если малая загруженность, то я уделяю время себе, своему развитию, спорту.

Как-то ты говорил, что у тебя все расписано буквально по часам. Как нарабатывал такую самодисциплину?

Рано или поздно начинаешь ценить время по-настоящему и понимаешь, что оно летит со сверхзвуковой скоростью. Так что приходится правильно его планировать и использовать с максимальной эффективностью. Очень часто езжу в другие города, для меня норма сегодня утром уехать в другой город и сделать важные дела, а вечером прямо с транспорта не заходя домой идти читать лекцию студентам школы 3D графики. Очень важно выделить реально важные дела, которые помогут  тебе достигать цели. Но встретиться с семьей и провести время вместе — это те вещи, которые стоят на самом первом месте. Советую использовать календарь в вашем смартфоне, либо просто использовать листок бумаги и ручку.

Ты работаешь с готовыми концептами или берешь проекты, где все разрабатываешь самостоятельно с нуля?

Я предпочитаю продавать себя исключительно в той сфере, в которой я полностью уверен и имею опыт. Чаще всего работаю с готовыми концептами и очень редко разрабатываю с нуля. Обычно мне дают концепт и пайплайн, по которому происходит сдача ассетов ответственному лицу. Иногда приходит несколько референсов, по которым я должен сделать ассет и подготовить его для движка. В обоих случаях мне нужно перерыть тонну референсов на pinterest и в google, чтобы отобрать идеальные.

Есть ли для тебя какие-нибудь существенные минусы в работе на фрилансе?

Главный минус на фрилансе для меня —  это непостоянство заказов и проектов. Они или есть и тебе не хватает сна, или их нет и ты занимаешься своими делами. Также, чтобы выполнить качественно таск на фрилансе и получить хорошую оплату, нужно полностью отдаваться проекту. Приходится немного ограждаться от внешнего мира, просыпаешься вечером, ложишься спать утром. Однако, такой график мне удобен — никто не отвлекает тебя, не светит солнце, ты находишься наедине со своими мыслями и полностью сосредоточен на задачах.

Судя по твоим работам, об органике ты и не думаешь. Почему нравится именно hard surface?

Всегда любил геометрию, углы, площадь, радиус. Мне нравятся четкие грани, силуэты и плоскости. Органикой я тоже занимаюсь, но это работы не для портфолио.Когда приходит вдохновение я могу взять интересный мне реф, порисовать оверпейнт в фотошопе, разобрать все формы, разбить на примитивы и полепить в Zbrush. Я выставляю в портфель только те работы, в которых я полностью уверен.

А если бы попался хороший (читать “высокооплачиваемый”) проект по органике, взял бы в работу?

Если поступит такое предложение, то я возьму этот проект. Конечно, я потрачу много времени на эту задачу и буду рассматривать каждый пункт очень тщательно, возможно, даже возьму консультацию у character artist и изучу все подводные камни.

Как сейчас скилы прокачиваешь? Где или у кого учишься?

Сейчас я немного отошел от погони за проектами, беру их, только если приходит предложение. Занимаюсь изучением управления проектами, изучением структуры компаний. Я не вижу смысла работать на фрилансе либо в компании всю жизнь, так как практически перестаешь изучать новое. Сейчас, помимо случайных заказов на фрилансе, преподаю в школе 3D графики. Это мне очень нравится — получаю новый опыт, учусь преподавать, доносить информацию студентам, очень интересно следить за их развитием. Также активно изучаю и пробую методы, которые позволяют делегировать монотонные задачи и освобождать свободное время, при этом принося доход.

Как относишься к разного рода баттлам, стримам и подобным движениям? Приходилось участвовать?

Отношусь нейтрально. Не очень люблю растянутые стримы. Предпочитаю получить ответ из десятиминутного видео с youtube.

Тебе нравится фотограмметрия. Расскажи про свой опыт работы с этой технологией?

Для тех, кто не в курсе, поясню простыми словами, фотограмметрия — это генерация модели высокого разрешения по  сету фотографий объекта. Огромная часть игровых проектов сейчас  используют эту технологию. На мой взгляд за ней будущее. Работал с фотограмметрией на проектах кампаний Activision и 4A games, но в офисе и на фрилансе, скорее всего, вам дадут монотонную работу по чистке high rez меша и прочее. Намного больше удовольствия получаю в процессе съемки сета фотографий, подгонки освещения, обработке фотографий и генерации модели и текстур по сделанным фотографиям.

Ты работаешь в 3ds Max, 3D-Coat, ZBrush, Marmoset, Xnormal, Quixel Suite, Substance Painter, Substance Designer, Mari, UE4. Как ты освоил столько программных пакетов?

На самом деле, я использую каждый программный пакет для каждого определенного действия. Для начала, я просматриваю все функции в youtube, которые может делать программа, затем я их пробую, сравниваю с имеющимся опытом и решаю — нужно ли использовать какие-либо инструменты этого софта, делает  ли этот софт определенное действие быстрее, чем в других программах и делает ли это качественней.

Расскажи о планах на ближайшие 5 лет. Как ты видишь себя в 2022?

В планах изучение и получение опыта в предпринимательской сфере. Фриланс — это своего рода бизнес. Сам решаешь, что тебе делать и когда тебе это делать. И получаешь оплату не за количество просиженных часов, а за то, насколько ты эффективен и можешь самоорганизовываться. После работы на фрилансе формируются определенные черты, которые больше подходят для предпринимательства. Сейчас главная задача для меня — делегирование рутинных действий, изучение процессов происходящих в компаниях и выделение большего количества свободного времени.

Пожалуйста, дай пару советов начинающим 3Dшникам.

Если вы только начали изучать 3D — забудьте о деньгах на полгода- год, прокачивайте скилл. “К черту все — берись и делай” — как говорит Ричард Брэнсон. Ошибки неизбежны — скилл складывается из всех твоих ошибок, которые ты допустил. Ошибки — это нормально и полезно, любите свои провалы. Не зацикливайтесь на определенной выполненной работе — сделайте одну, покажите знакомым, получите фидбек и ищите новые рефы и вдохновение. Не беритесь за сложные задачи — научитесь делать картонную коробку на топовом уровне, только затем переходите на более высокий уровень. И обязательно заканчивайте то, что начали.

Макс, спасибо тебе огромное за интересную беседу. Желаем тебе в будущем побольше разнообразных сложных задач для твоего профессионального роста и развития в CG-индустрии, а также успеха в предпринимательской деятельности.

Открытая лекция курса «Zbrush.Инструментарий» с Анной Беганской и Максимом Хоменко состоится 27 ноября с 18:30 до 21:30. Регистрация тут.


Журналист: Tsivataya