Top

Встретились с Анной Беганской — яркой и обворожительной представительницей 3D-скульпторов. 

Аня, наблюдаем за твоим профессиональным ростом уже несколько лет. Всем будет интересно познакомится с тобой поближе.

Знаем, что ты выпускница ХНУ им. Каразина факультета иностранных языков, работала по специальности?

Да. Я работала устным переводчиком ровно дня два после выпуска и сразу поняла, что языки — это не мое. 

Ты долгое время только то и делала, что училась. Расскажи, как постигала искусство 3D-скульптинга? 

Я пришла на курс по Maya совершенно нулевая, вот нулевее некуда. При чем на протяжении обучения на курсах, я не блистала успехами. Все новое мне всегда дается крайне тяжело. А я к тому же не умела вообще рисовать. А если ты решаешь быть персонажником, то анатомию учить все равно придется. После курсов я очень много времени проводила за самообучением и за изучением анатомии. Кстати, изучение анатомии не заканчивается никогда.

На данный момент где работаешь, над какими проектами? 

На данный момент я ушла во фриланс. Там больше интересных проектов. На данный момент работаю над персонажами для AAA-игры. Больше ничего сказать не могу из-за NDA (non-disclosure agreement )

Бытует мнение, что при работе на фрилансе забываешь обо всем окружающем мире и на 100% отдаешься работе. При этом вспоминаешь, о том, какое время года только глядя на то, в чем одеты люди за окном. Ты сталкивалась с подобной ситуацией?

Нет, я умею грамотно планировать свой день, чтобы кроме работы у меня оставалось еще время на спорт, на погулять с друзьями или поиграть в игры. Я не считаю правильным проводить за компьютером 24 часа в сутки. Есть риски серьезных физических и психических заболеваний, и я уже молчу про эмоциональное выгорание. Смысл в том, чтобы грамотно планировать свой день и называть заказчику реальные сроки выполнения заказа, закладывая в них время на потупить и на форс-мажоры, а не доделывать за три бессонных ночи проект, в котором постоянно крашится Zbrush, не пекутся правильно карты и рендер почему-то криво отрабатывает, а вы заложили идеальные сроки, где всё должно было пройти без сучка и задоринки.

В период, когда вдохновение не посещает, чем занимаешься и как борешься с прокрастинацией?

Читаю резюме художников, которые работают в Blizzard. Они попали туда в среднем спустя от 6-8 лет работы в CG,  вспоминаю, что я в этой сфере чуть больше двух лет и меня отпускает. А еще читаю популярную психологию, хожу на фигурное катание и в кино. Кстати, спорт отлично снимает эмоциональный перегрев. А если и это не помогло, то представляю себя продавщицей пирожков в переходе. Это быстро отрезвляет 🙂

Твои социальные сети пестрят яркими фото с различных ивентов. Расскажи, чему учишься на таких мероприятиях и с какой целью их посещаешь?

Ивенты — это невероятный бум вдохновения и куча лекций, где ты можешь узнать много всего нового, познакомиться с интересными людьми. Я очень люблю CG-мир. Ни в одной области не встретишь настолько отзывчивых и готовых делиться знаниями людей. Принцип “сам придумал способ, никому не скажу, пусть все завидуют”  здесь вообще не катит. Тут все между собой делятся и помогают друг-другу. Даже если вы напишите какому-нибудь Lead Art Director из, скажем, Blizzard, и попросите дать фидбек вашей новой работе, он обязательно вам его даст, уверяю. Проверено на личном опыте. А еще я обожаю раздаточные материалы на ивентах. Например, с последнего CG-Event я привезла потрясающий артбук Плариума 🙂

Как много времени ты уделяешь самообразованию? И какие цели стоят на сегодняшний день?

Я пытаюсь совместить максимально самообразование и работу, поэтому стараюсь браться за проекты, которые процентов на 20-30% выше мои скилов. На таких проектах ты растешь, узнаешь новое, чаще спрашиваешь советов у крутых художников. Контракт подписан и у тебя есть только один вариант — сделать проект хорошо. У меня на данный момент, наверное, две основных цели: как всегда неизменно штудировать анатомию и освоить рендер в Arnold и в UE. Очень не люблю рендерить, но это нужно уметь для качественной презентации своих работ.

Не будем скрывать, что ты много раз делала попытки попасть в Plarium. В ближайшем времени планируешь еще пробовать или пока все устраивает в работе на фрилансе?

Ха, конечно! Козероги завидно стабильны и уперты в своих целях. Но, в следующий раз отправлю свое резюме в Plarium, когда мой ментор скажет “Теперь твое портфолио соответствует нашим требованиям”. Пока что он говорит только “Если будешь к нам подаваться, удаляй оттуда все 🙂 ”

Как ты относишься к работе с наставниками, менторами. Был подобный опыт?

Я считаю, что если у вас есть компетентный друг/коллега/брат/муж//знакомый который может смотреть на вашу работу и давать конструктивную и вменяемую критику, то носите ему шоколадки. Главное не закидывать ментора глупыми вопросами, на которые гугл может ответить еще первой ссылкой. Иначе ваш ментор от вас сбежит.  У меня три ментора: из Snapchat, Plarium и из Blizzard. Обычно я прошу их прокомментировать два этапа моей работы: законченная хайполька и финальный рендер в текстурах.

Ты часто пишешь крутым зарубежным художникам с просьбой прокомментировать твои работы или спросить совета, часто ли тебе отвечают?

Я им пишу всегда. Точнее некоторым, точнее тем, чьи работы меня вдохновляют и восхищают. Мне отвечают практически все и всегда. CG-сфера очень сплоченная и дружная. Крутые художники — они совсем не холодные звезды. Они такие же люди, как и мы все.

Аня, ты всегда была приверженцем органики. Почему отдаешь предпочтение этому направлению?

Я с первой минуты на курсах знала со 100 процентной уверенностью, что буду делать персонажей. Дело в том, что для меня лучший источник вдохновения — это люди, герои мультфильмов, книг, фильмов. Меня абсолютно не вдохновляет ни природа, ни архитектура. Да красиво, но я лучше поковыряюсь в чьем-нибудь внутреннем мире.

Твой самый большой вдохновитель — это Blizzard. Ты бы хотела работать в их команде?

Давайте посмотрим правде в глаза: есть ли хотя бы один художник, который (возможно даже в тайне) не мечтает работать в Blizzard? Как сказала одна докладчица с Games Gathering 2016: “любой художник — это стрела летящая в Blizzard”.

Все чаще встречаемся с ситуацией, когда 3Dшник мечтает создать свой собственный масштабный проект (кино или игру). Есть ли у тебя в планах какие-нибудь глобальные проекты?

Нет, я не хочу создавать ничего такого. Я из тех, кто мыслит как “Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”, но World of Warcraft был придуман еще до меня, а я бы делала что-то именно таких масштабов. А если без шуток, то  во-первых, у меня нет столько денег :),  во-вторых, чтобы сделать реально качество, мало быть классным художником. Нужно быть еще ниче таким сценаристом, гейм-дизайнером, проджект-менеджером, программистом, эйчаром, аниматором и так до бесконечности. Я — девушка, я хочу быть королевой, а не королем. В будущем я себя вижу арт-лидом/арт-директором, но никак не “отцом основателем”.

Какой проект был самым запоминающимся для тебя?

Наверное тот, который я с треском завалила 🙂 Это был мой первый проект сразу после курсов, фриланс с сайта Upwork. Нужно было сделать двух персонажей в стиле Карлоса Ортега для синематика. Я действительно очень старалась, но отсутствие опыта сыграло свою роль. Самое забавное, что мне все-таки заплатили за старания и оставили положительный отзыв на Upwork.

Аня, не секрет, что ты заядлый геймер. Какие игры считаешь самыми увлекательными и в какие играешь чаще всего?

Я играю почти во все игры Blizzard (причем на официальном сервере), кроме StarCraft. Фавориты, конечно, Heroes of the Storm и Overwatch. Почему я больше всех люблю именно эти? Все просто: у них короткие игровые сессии, в отличие от Diablo и World of Warcraft. В последние две если зайдешь, не дай бог, утром, то очнешься в лучшем случае глубокой ночью. А еще я оочень люблю Ведьмака и плариумских нордов.

Какие советы можешь дать начинающим 3D artist?

Снять розовый очки 🙂 CG — это не золотой дождь беспрерывно льющийся с небес. Вам придется очень много работать и 70 процентов — это самообучение. 3D-artist — это не работа, это неплохо оплачиваемое хобби (ударение на слове “хобби”). Если вы пришли сюда ради денег — смело разворачивайтесь. Тридешку нужно любить. И если вы таки определились, что 3D-мир — это ваша судьба, то советую сжать зубы, и качать скил. Будет тяжело, но это того стоит. Самая распространенная ошибка начинающих “а замоделю-ка я Оптимуса Прайма”. Не стоит этого делать. Сложные персонажи в самом начале вашего пути не получатся, поверьте моим граблям.  Лучше начинать с простого и постепенно переходить к сложному. Будет гораздо лучше, если у вас в портфолио будет качественные простые работы, чем некачественный Оптимус Прайм. А еще старайтесь доводить работы до конца, а не забрасывать их на полпути, потому что перехотелось или не получается.

Аня, спасибо тебе большое за откровенную и веселую беседу! Желаем тебе крутых проектов и бесконечного вдохновения!

Открытая лекция курса «Zbrush.Инструментарий» с Анной Беганской и Максимом Хоменко состоится 27 ноября с 18:30 до 21:30. Регистрация тут.


Журналист: Tsivataya