Top
ИнтервьюНовости

Как получить работу в game development?

10 советов от Jack Coleman, которые помогут вам найти первую работу на крупной проекте в игровой индустрии.

Большинство людей не получают работу в студиях уровня AAA сразу после окончания анимационной школы. Чаще всего они получают первый опыт на инди-проектах, затем переделывают портфолио и попадают на крупный проект. Но, как доказывает последний проект Uncharted 4: A Thief’s End попасть на глобальный проект довольно сложно, но возможно. На самом деле, каждый 20-й художник, которые работавший в студии Naughty Dog над последним проектом, был выпускником профессиональной школы.

Jack Coleman — HR-менеджер и координатор студии Naughty Dog поделится секретами профессиональной деятельности и направит молодых художников в нужное русло. Он расскажет, что нужно делать, чтобы повысить свои шансы быть нанятым сразу после школы. Некоторые из 10 советов, которые приведены ниже, являются специфическими для игр категории ААА, но многие из советов будут касаться студий любого размера, а также формата порфолио.

1. 6-8 месяцев до релиза — идеальное время, чтобы просится принять в команду.

Как недавнего выпускника, вы вряд ли будет приняты на работу в начале разработки игры, когда студия ищет опытных художников, чтобы задать развитие проекту. Лучшее время для написания HR составляет от шести до восьми месяцев до того, как состоится релиз.
Jack говорит, что в это время у них возникает много мелких задач, с которыми может справится начинающий художник. Даты выпуска игры уже объявлены на новостных сайтах игровой тематики, а также в Википедии. Список IGN игр на выставке E3 является отличным местом для старта.

2. Пишите HR-менеджеру лично.

Не нужно играть в рулетку и думать, что нужный человек увидит ваше портфолио. Вместо того, чтобы использовать общий контактный адрес на сайте разработчиков, лучше найти HR лично и написать ему. Отличный ресурс LinkedIn, если у вас широкая сеть контактов. Если вам известно его имя, можно также искать в Twitter, VK, FB и других социальных сетях. Ещё вариант — попробуйте угадать его адрес e-mail. Большинство крупных компаний используют адреса в формате John_Doe, john.doe или JDoe [@] tripleastudio.com.

3. Напишите компании, даже если актуальной вакансии нет на сайте.

Не пугайтесь того, что нет junior artist в списке вакансий на сайте. Когда дедлайн уже близко, команда может заниматься более насущными проблемами и не выставлять актуальной информации по поводу необходимых работников. Поэтому обязательно пишите во все студии, где вы хотели бы работать; ведь откроют тому, кто стучится.

4. Краткость и вежливость — путь к успеху!

Первое письмо должно быть кратким и вежливым. Просто напиши что-то вроде этого: «Я вижу, у вас здесь игра выходит в ближайшее время. Вот моё портфолио: если вам нужна дополнительная помощь, дайте мне знать». Вот такой простой совет, чтобы получить работу.

5. Корректный формат портфолио

Не бывает неправильного формата, бывает формат, который воспринимается лучше всего. Naughty Dog принимает материалы в различных форматах: ссылки на веб-сайты художника, диски и прочее. Лучше всего в нашей студии мы воспринимаем PDF-формат; им легко делится с коллегами и обсуждать.

6. Оставьте в портфолио самые лучшие работы

Сведите количество проектов в своем портфеле на минимум. «Две или три хорошие работы вполне достаточно,» говорит Coleman. «Нам не нужно 20 или 30 примеров.» На самом деле много работ может показать ваши слабые стороны (ведь не все работы идеальны).

7. Будьте конкретны

Во время периодов занятости, студия просто хочет видеть те работы в портфолио соискателя, которые заполнят дыры в производстве. Лучше всего сосредоточится на узкой специализации. Если вы лучше всего моделируете персонажей, показывайте только персонажей; если вы специализируетесь на окружении, показывайте потенциальной студии его. Не бросайте в него немного концепт-арта и немного анимации в надежде, что это сделает вас больше возможностей для трудоустройства (это не всегда справедливо для отечественных студий, но в целом узкая специализация — это показатель качества).

8. Следуйте указаниям

Если разработчик имеет какие-либо общие рекомендации при приеме на работу, нужно выполнять их точно. Большинство разработчиков хотят видеть резюме и портфолио и чтобы всё было по делу. Никто не нуждается в списке всех курсов, которые вы проходили когда-либо; ведь они просто ищут аниматора в Maya.

9. Станьте частью команды!

Разработчики игр не нужна звезда, которая цены себе не сложит, особенно во время периодов занятости в производстве. Если вам достаточно повезло быть приглашеным на собеседование, помните, что студия пытается понять не только то, какой вы специалист, но и то какой вы человек. «Во время интервью, мы убедимся, что вы готовы работать в команде, и что вы можете слушать руководителя,»-говорит Jack.

10. Подумайте также о своей будущей работе

Как у недавнего выпускника, шансы получить работу у разработчика уровня AAA небольшие. Но если совпадет три составляющих: правильное время, портфолио, и подход, вы можете получить работу. Если вам повезет и вы получите работу, делайте всё, что в ваших силах, особенно если вас взяли на краткосрочный контракт. Работа, которую вы будете делать в студии станет вашим билетом в карьере игровой индустрии.


Читайте в нашей предыдущей статье Péter Nagy showreel

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Перевод: Simply_Better

ИСТОЧНИК