Alvaro Moreira раскрывает секреты создания и анимации кофейной пенки в серии видео-уроков.
В этом уроке я покажу, как создать эффект анимации пузырьков кофейной пенки, превращающейся в лого. Для начала пенка создается с помощью оператора Birth Texture, благодаря чему можно легко контролировать положение и размер частиц с помощью grayscale-карты. Затем, частицы анимируются с помощью Data Test на основании черно-белого изображения лого.
И в завершении я покажу, как превратить частицы в меш, а также создам поверхностное натяжение между кофе и пузырьками пены.
Создание пены
В первой части урока я создам пузырьки пены с помощью оператора Birth Texture, чтобы можно было контролировать положение и размер частиц с помощью grayscale-карты. Таким образом, эта карта выступит в роли процедурной текстуры, созданной с помощью радиального градиента и карты шума.
Создание пузырьков пены с помощью grayscale-карты
httpv://vimeo.com/97705507
Анимация пузырьков пены
С помощью оператора Data Test и черно-белого изображения, мы удержим необходимые частицы в пределах одно ивента, а остальные в пределах другого. Далее мы создадим анимацию, в рамках которой одни пузырьки будут возникать и лопаться, а другие будут оставаться в пределах лого, заметно колеблясь.
Анимация пузырьков пены с помощью Data Test
httpv://vimeo.com/97705506
Меш из пузырьков пены
Пена выглядит намного лучше и рендерится быстрее, если конвертировать частицы в меш. Мы проделаем это с помощью команды Sphere meshing в Frost's Union. Далее мы создадим эффект поверхностного натяжения между кофе и пузырьками пены, чтобы сымитировать более классическую деформацию жидкости.
Создание меша с помощью Frost
httpv://vimeo.com/97705508
Пузырьки пены формируют лого черепушки
Файлы к уроку скачать тут.
Журналист: Алена