Top
MariMayaV-RayZBrushНовости

Создание реалистичного цифрового портрета

Советы по созданию реалистичного портрета в ZBrush и Maya от Aybars Turan

Создание любого 3D рисунка это сложный и длительный процесс, а создание реалистичного цифрового прототипа это одно из самых трудных, но, в то же время, ценных задач в мире CG.

Запланированный ряд процессов для реалистичного 3D портрета является: изучение настроения, измерения, построение схожести, построение детализации, ретопология, UV развертка, текстурирование, начальное создание теней, волосяной покров, финальное создание теней, освещение, рендеринг и композиция. Изучение всего этого будет полезным уроком и опытом.

Выход из зоны комфорта и попытка скульптить/нарисовать кого-то знакомого вместо знаменитости или воображаемого персонажа — это интересная тренировка для традиционных и цифровых художников.  Так как своей моделью я выбрал жену, у меня была возможность внимательно изучить её лицо напрямую. Этот опыт немного отличается от того, что вы могли бы увидеть в качестве контрольного цифрового изображения.

Начните с базовой сетки

Первый этап очень важен: изучите свою модель, сделайте необходимые пометки и попытайтесь найти ассиметричные различия. Начните с базовой низкополигональной сетки женской головы – у вас уже может быть такая в наличии, или вы можете использовать бесплатный пример. Придерживайтесь низкой полигональности с самого начала, так как позже это ускорит процесс и сделает его гораздо проще.

До начала моделирования соотнесите настройки фокусного расстояния в Maya с ZBrush и сохраните настройки для совместимости. В противном случае при переносе вашей модели в Maya вы будете наблюдать разницу в измерениях.

Усильте цвет лица при помощи теней

Тени дадут вам лучшую подсказку о перемене планов. Постепенно начните выстраивать детали. Еще одним важным шагом является уточнение и перепроверка всех измерений. Убедитесь в том, что вы работаете на всех лицевых зонах одновременно.

Ключевым здесь является не уйти слишком далеко в детали и не утонуть в них. Не усложняйте и пытайтесь добиться схожести с самого начала.

Постоянно сверяйтесь с образцом

Постарайтесь обеспечить схожесть  с самого начала и не утонуть в деталях.

На этом этапе придется поработать над уточнением форм, плоскостей  и пропорций, чтобы добиться схожести с моделью. Тут вам поможет использование нескольких фотографий вашей модели с разных ракурсов.

Детально проработайте кожу

Добавьте мелких деталей кожи и вы на пути реалистического скульптинга

Используйте карты смещения от surface mimic для добавления мелких деталей на коже. Важно не полагаться на штамповые кисти, альфа карты и повторяющиеся мазки кисти в скульптинге слишком часто, так как каждая модель не похожа на другую.

Настройте все точно и используйте специальные детали скульптинга, уникальные для вашей модели. На этом этапе малейшая деталь сможет добавить реалистичности.

Изучите анатомию глаза

Для того чтобы сделать вашу модель реалистичной очень важно понять анатомию строения глаза. Создайте роговицу, радужную оболочку, зрачок, мясцо и слезный канал между нижним веком и роговицей.

Используйте физически точные тени в V-Ray для изображения склеры и радужной оболочки в Mari. Использование метода проекции изображения наряду с  методом рисования помогут вам добиться точно детализированного изображения глаза.

Завершите работу тщательным текстурированием

Большим вдохновением были портреты Рембрандта и его драматичное освещение, поэтому здесь мы попытались воссоздать похожий образ и ощущения в финальном изображении.

Текстура кожи сделана в Mari, а тени наложены в V-Ray. Проецирование изображений на 3D модели обеспечивает базовый слой текстуры, на который вы сможете накладывать детали слой за слоем.

Оригинал

Перевод: Артамонова Виктория (viktoria.artam@gmail.com)