Top

На этих выходных (7-8 декабря 2019) в Киеве прошла Games Gathering — крупнейшая в восточной Европе конференция игровых разработчиков. Здесь можно было пообщаться со специалистами, поднять свой профессиональный уровень, найти единомышленников, бизнес-партнеров, издателей, инвесторов, сервис-провайдеров и даже давно потерянного брата близнеца. Потому что где ему вообще быть, если не здесь?

В течение двух дней конференции, посетители имели возможность узнать о создании игр все — от концепта и дизайна до менеджмента и маркетинга. Конференция сочилась информацией, как спелая хурма, но рот никому не вязала. Готовность большинства докладчиков к разговору, объяснению и помощи просто поражала. Спикеров после докладов увлекали со сцен в углы аудиторий, на лестницы, в коридоры и дальше, в лаунж зоны, где уже чилили другие, оставив попытки воспользоваться вайфаем, безнадежно лежащим под наплывом посетителей.

На конференции было проведено 100 лекций от ведущих специалистов топовых компаний таких как Google, AB Games, Wargaming, Frag Lab, а также успешных инди-разработчиков из 13 стран.

Помимо лекций, интерес представляли стенды компаний-партнеров. Достаточно много места на конференции занимала GSC Game World со стендом S.T.A.L.K.E.R.2. Однако название — это до сих пор почти единственная вещь, известная фанатам о будущей игре.  “Кто-то из вас думал, что будут какие-то трейлеры, анонсы, тизеры. Нет, их сейчас не будет” Сказал Захар Бочаров, PR-менеджер GSC Game в своем видеообращении к фанатам S.T.A.L.K.E.R. Сказал, как отрезал, но поблагодарил пользователей за то, что они делают моды к первой части и пообещал больше информации в 2020 году. Но стенд у них был хорош.

Рядом с ними расположился Raid: Shadow Legends от Plarium. Здесь толпились желающие сфотографироваться с Этель из фракции Священный орден. Отважные смельчаки. Я на всякий случай держался от нее на почтительном расстоянии.

Кроме стендов от партнеров и спонсоров, совершенно бесплатно были размещены 80 инди-команд. Забавно, что предоставленное место, как и штраф за неоплаченный проезд в общественном транспорте, не освобождает от необходимости покупки билета. Все равно это отличный вклад в развитие инди-разработки. Кроме этого, команды могли принять участие в Indie Blast Awards и получить $5000, PlayStation 4 Pro и другие призы от спонсоров и организаторов.

Посетители тоже могли выиграть отличные призы. Мне удалось заполучить футболку от Wacom. После двух неудачных попыток найти нужную карточку, надо мной сжалились и просто подарили ее. А вот на стенде Smart Project я получил приз исключительно благодаря непостижимой силе своего интеллекта. Я открыл шкатулку с секретом и заработал на этом доллар.

На всех стендах можно было что-нибудь потестить: софт, игру или железо, а также получить консультацию от технических специалистов. Единственное, что огорчало — это пиво. Его вкус был, откровенно говоря, такой себе. Впрочем, это никак не влияло на общее впечатление о конференции и не особо мешало народу опустошать одну кегу за другой.


Games Gathering — это общение с умными, интересными людьми, новые знакомства, знания и опыт, а еще яркий косплей и зрелищные инсталляции. Словом, это лютый движ. И пока мы готовим материал, основанный на докладах избранных спикеров, 
подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы ничего не пропустить.

Статью подготовил Олег Мощенко