Top
Обучение

Геймдизайн для начинающих: направления, задачи, перспективы

Статья подготовлена при помощи Владислава Фоменко – геймдизайнера в Pingle Studio. Владислав практикующий геймдизайнер с большим опытом разнообразных проектов – начиная от казуальных мобильных, спортивных симуляторов, social-casino, шутеров, RTS и TBS, заканчивая RPG и roguelike играми.

Что такое геймдизайн

Настоящий геймдизайн – это процесс проектирования эмоций, которые получит человек. Геймдизайн определяет наборы возможных вариантов выбора, условия победы и поражения, способы контроля и взаимодействия игрока с игровым миром, сложность игры и так далее.

В играх дизайнеры на первый взгляд занимаются совершенно разными вещами: создают захватывающие истории, дают игрокам  возможность ощутить жизнь другого существа в других мирах и времени, рассчитывают баланс и экономику, придумывают уникальные ивенты для игроков. Но при всех отличиях всегда остаётся одна общая вещь – именно геймдизайнер устанавливает правила. Правильно используя особенности человеческого мозга, применяя знания физиологии и многолетний опыт, геймдизайнеры заставляют нас испытывать тревогу, радость или страх, формируя наши ощущения и эмоции, создавая уникальный игровой опыт.

Геймдизайн – это сложный процесс создания виртуальных миров со своими законами и правилами, это искусство дарить уникальный опыт и эмоции людям, это создание повествования, которое захватывает внимание на многие часы.

Основные специализации геймдизайнеров

Геймдизайн – это сфера требующая от специалистов множество различных навыков, однако существуют отдельные специализации, в изучение которых специалисты вкладывают максимум своего времени. Чаще всего строгое разделение по направлениям существует только на крупных проектах с большим штатом сотрудников, когда компания может позволить себе нанимать узкопрофильных и очень сильных специалистов. В небольших стартапах с командой до 30 человек, геймдизайнеру часто необходимо владеть сразу несколькими направлениями. Тем не менее, можно выделить несколько основных специализаций, которые вы встретите почти в любой команде.

Ведущий геймдизайнер создаёт идею и ключевую дизайн-документацию, описывает механики и контролирует процесс создания игры. Кроме этого ведущий дизайнер координирует команду, отвечает за коммуникацию внутри и вне проектной группы, отвечает за глобальные цели игры и принятие важных решений.

Геймдизайнер по балансу отвечает за расчет важнейших игровых параметров влияющих на игровой процесс. Геймдизайнерам этой специализации важно владеть высоким уровнем знаний в математике, например в теории вероятностей и теории графов. Ответственному за баланс геймдизайнеру важно контролировать все потоки ресурсов и учитывать влияние каждой из игровых механик, как раз для этого и важно уметь создавать математические модели.

Технический геймдизайнер занимается поддержкой разработчиков и выполняет задачи на уровне редакторов, отвечает за построение архитектуры помогающей взаимодействовать геймдизайнерам с их продуктом. Техническому дизайнеру особенно важно уметь работать в игровых движках.

Левел-дизайнер создает игровые уровни. Это не обязательно включает в себя размещение объектов на виртуальной сцене, а может выполнятся с использованием конфигурации. Одна из главных задач левел-дизайнера – сделать игровые уровни интересными для игроков. Это возможно даже в играх с открытым миром, где левел-дизайнеры обязаны создавать собственные правила, которые дадут игрокам возможность создать ментальную карту игрового мира у себя в голове. Для примера, CD Project Red в Ведьмак 3 использовали правило 40 секунд: каждые 40 секунд игрок должен видеть новые элементы, которые помогают запоминать и ориентироваться на местности.

Bartek Nowak. Level Design/Blockout of Post apo city for mobile FPS game

Нарративный дизайнер занимается написанием текстов для персонажей и сюжета для повествования игры. Он также прорабатывает игровой лор и продумывает подачу истории, используя для этого максимум доступных инструментов. Например, через окружение – с помощью расстановки объектов, персонажей и постановочных сцен.

UI\UX дизайнер, занимается созданием привлекательных и комфортных для игроков игровых интерфейсов. Чаще всего такие специалисты не относятся к гейм-дизайнерам, однако работают очень тесно с ними.

Инструменты и задачи геймдизайнера

Работа геймдизайнера состоит из множества процессов. Чтобы не запутаться и не сгореть, любой проект следует начинать с составления списка задач, и дополнять его по ходу работы. Для этого подойдет как обычная ручка и бумага, так и более специализированные инструменты вроде Workflowy и Todoist.

Одна из основных задач геймдизайнера – написание документации. Вы будете писать часто и много. Опять же, можно использовать ручку и бумагу, но в реальности это очень усложнит работу в команде. Реальность такова, что другие участники проекта должны будут иметь доступ к просмотру и редактированию вашей документации, поэтому стоит использовать более подходящие инструменты. Благо их хватает. Помимо очевидного Google Docs, можно также отметить Notion и Confluence.

Для расчета баланса и экономики вам понадобятся таблицы. Существуют три кита, на которых держится эмоциональная стабильность и душевное равновесие геймдизайнера во время работы с балансом: Excel, Google Sheets и Numbers.

Крутой геймдизайнер должен уметь создавать прототипы своих игр. Сейчас для этих задач используются современные игровые движки. Unreal Engine и Unity – лучшее, что можно придумать. Мощные, стабильные, доступные в изучении, хоть и условно, но бесплатные инструменты, которые используют как для прототипирования, так и для создания конечного продукта.

Unreal Engine viewport

При работе с игрой-сервисом, аналитика – это важнейший инструмент анализа поведения аудитории. Геймдизайнеру нужно следить за такими метриками как число уникальных пользователей в день/неделю/месяц (DAU/MAU/WAU),retention, монетизационные метрики, кастомные события и воронки, сегментация пользователей, анализ трафика и другие.

Вот несколько популярных систем аналитики, которые используются для игровых проектов: MixPanel, Localytics, Flurry, devtodev, deltaDNA и GameAnalytics.

Полезные для геймдизайнера качества, навыки и опыт

Идеальный геймдизайнер – личность открытая, общительная и любознательная. Для геймдизайнера желательно владеть эмпатией и уметь структурировать информацию. Кроме этого, у вас должны быть прокачены навыки коммуникации, абстрактное мышление и умение искать неординарные решения.

Существует мнение, что геймдизайнерам не обязательно много играть в игры, но это заблуждение. Каждая игра дополняет ваш опыт, повышает экспертизу и может служить референсом для ваших собственных проектов.

Перспективы профессии

Развитие геймдизайнера предполагает повышение авторитета и расширение зоны ответственности – это становление геймдизайнера как эксперта, а не как руководителя. Обычно сильные специалисты быстро дорастают до старшего или ведущего гейм-дизайнера. Готовые работать и развиваться геймдизайнеры, вырастают в креативных продюсеров и могут дойти до позиций CTO и даже CEO компаний.

Где учиться на геймдизайнера

Современный мир предоставляет нам широкие возможности по обучению практически любой профессии. Сейчас в открытом доступе можно найти довольно много бесплатных уроков по геймдизайну, но, к сожалению, в большинстве своем, они отрывочны и бессистемны, а часто и вовсе ошибочны.

Получить актуальные знания и навыки, применимые к реальным проектам, вы можете на курсе Владислава Фоменко «Game Design Course». Это комплекс знаний и навыков, благодаря которым вы научитесь соединять в себе творческое начало, для реализации главной идеи игры, и аналитические способности, для успешного выхода ее на площадки. В рамках курса будут разбираться все ключевые направления геймдизайна, потому выпускники смогут самостоятельно определить наиболее интересные для себя направления и продолжить работать в них.


Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: