Top
3D арт3D сценыHard surfaceИнтервьюКонцепт артНовости

Fausto De Martini: от синематиков до Аватара. Часть 2

Поделиться

Продолжение интервью с Fausto De Martini о его работе и личных проектах. Первая часть находится тут.

После окончания работы над «Робокопом», я продолжил полноценно работать в Blizzard. Но меня очень воодушевила разработка концептов для кино. В конце 2012 года я получил имейл от художника-постановщика «Трансформеров 4» с предложением поработать над фильмом. Бен Проктер был одним из арт-директоров. С его помощью я вступил в профсоюз художников, что является важным шагом, если вы хотите больше работать в киноиндустрии. Это был непростой процесс, но меня приняли, и я приступил к созданию концептов для «Трансформеров».

Тогда ты ушел из Blizzard?

Да, я решил полностью сосредоточиться на кино.

Как тебе нравится работать на фрилансе?

Приходится больше суетиться. Мне повезло, потому что «Аватар» оказался очень долговременным проектом. Анононсируется много сиквелов и я участвую в работе над ними. Но обычно проекты короткие – шесть-восемь месяцев максимум. Приходится кочевать от фильма к фильму. Но пока меня все устраивает, потому что я в восторге от возможности работать на нескольких проектах одновременно.

Даже когда ты единовременно работаешь только над одним фильмом, тебе пишут новые и новые художники-постановщики, которые хотят тебя нанять. И поздней ночью или на выходных ты можешь замоделить проект для другого фильма. Недавно я в таком режиме работал над «Днем независимости 2» и инди-фильмом «Команда на уничтожение» (Kill Сommand), который вышел в Великобритании. Такие вот возможности тебе открываются, когда работаешь на фрилансе.

Также у тебя появляется больше свободы, чтобы заниматься персональными проектами. Поработав с разными людьми и компаниями, я накопил достаточно знаний, чтобы создать собственную вселенную, поэтому в один прекрасный момент я начал свой проект. В нем я использую все, чему я научился и объясняю ход моих мыслей.

Для каждого человека восприятие работы по фрилансу различается в зависимости от того, сколько он уделяет внимание собственному продвижению, налаживанию контактов и бизнес-стороне вопроса.

Ты всегда должен быть в курсе новых тенденций, регулярно выкладывать свежие работы и показывать людям, что ты востребован, потому что в этой индустрии ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний проект.  Появляется множество новых талантливых художников, и конкуренция в этом бизнесе растет.

Я думаю, что так было всегда, но сейчас появилось много хороших cg-школ, где отлично преподают материал. Например, мой  друг, Джон Парк (John Park), основатель школы Brainstorm, великолепно учит концепт-дизайну. Нужно постоянно прокачивать навыки. Поэтому, с одной стороны, приходится много учиться, но с другой – я очень люблю мою работу.

Это жизнь мечты! Делать то, что любишь и получать за это деньги.

Совершенно верно, поэтому я считаю, что мне очень повезло получить возможности, которые у меня были и реализовать их.

У моего отца была хорошая должность в Бразилии, и он часто ездил в США. Мой брат знал английский язык. Благодаря этому я смог освоить базовые знания языка чтобы пообщаться с Blizzard и получить у них работу. Мой брат также работал в Hewlett-Packаrd, и постоянно приносил домой компьютеры для тестирования, благодаря этому я был в курсе происходящего в компьютерной индустрии со времени появления первого Apple.И это очень круто, потому что все, что происходило в моей жизни словно вытекает одно из другого.

Так было и со «Аватаром».Бен Проктер, с которым я работал на «Трансформерах», получил должность художника-постановщика на каком-то другом проекте. Через некоторое время я получил предложение от Даррена Гилфорда поработать над концептом космических кораблей в «Звездных воинах: Пробуждение силы». (Увы, ни один концепт-дизайнер не в силах спасти эту франшизу от студии Дисней — прим. редактора)

«Звездные воины» был первым фильмом, который я увидел, и он оказал на меня огромное влияние. Поэтому мне очень повезло попасть на этот грандиозный проект. В ходе работы я узнал что Бен и Дилан Коул стали художниками-постановщиками «Аватара». Однажды мы общались с Беном, и он сказал: «Думаю, скоро ты нам тут понадобишься». Сказано- сделано, еще одна мечта осуществилась.

Я считаю, что надо окружать себя друзьями, людьми, которые помогают тебе развиваться, и самому быть таким человеком для других. По-моему, это одна из самых позитивных индустрий в мире. Тут работают очень рассудительные, приятные люди. У нас общая страсть и общий взгляд на жизнь, и мне очень повезло находиться среди них.

Недавно мне выпал шанс слетать в Париж, чтобы выступить с лекцией. Я взял с собой жену, и она перезнакомилась со множеством моих коллег по цеху. Она была очень удивлена: «Боже, все такие милые».  И это нормально. Люди в CG очень скромные, трудолюбивые и очень приятные.

Я для себя понял, что люди, работающие на высоком уровне своих возможностей и в слаженных командах – очень интересные личности и прекрасные коллеги.

Согласен. За время работы над «Аватаром» в окружении суперталантливых и открытых людей, я очень многому научился. Здесь я встретил самого Джона Парка и подружился с ним. И я в восторге от всего происходящего. Поэтому я очень обрадовался, когда мой сын решил следовать по моим стопам. Я сказал ему: «При любом раскладе ты очень многому научишься у профессионалов этой индустрии».

Ты работаешь над множеством проектов. Как в этих условиях ты следишь за режимом дня и здоровьем?

Главное для меня – спать семь-восемь часов. Я занимаюсь спортом и, благодаря жене, правильно питаюсь. Для меня режим дня «рано заснул – рано проснулся» является очень продуктивным. Я узнал, что наше тело не предназначено для того, чтобы бодрствовать ночью, потому что в этот период активность мозга снижается. И я стал следить за своим графиком. Даже если утром ты проработал всего три часа, то благодаря свежести и сосредоточенности сознания, они могут оказаться продуктивнее шести «обычных» часов.

Благодаря такому подходу мне удается выкраивать время для работы над моим проектом EDGE, для которого я недавно даже завел аккаунт на Patreon по совету Джона Парка. Это позволяет мне уделять больше время проекту и придает дополнительную мотивацию.

Чему ты научился за время работы над EDGE?

Мне всегда нравилось придумывать всякие штуки – танки или роботов, например. Но теперь мне приходится учиться помещать их в контекст моей вселенной (на фоне политической нестабильности США решает развернуть вооруженные силы в космосе). Приходится осваивать композицию, повествование и освещение. Для меня это совершенно новый вид деятельности. За время работы в кино мне доводилось делать кадры с моим дизайном так, чтобы подать его в выгодном свете. Это случалось нечасто, но для проекта мне пришлось начать разбираться в этих тонкостях. Я знаю, что пока не так хорош, как хотелось бы, но мне очень нравится учиться раскрывать драмматизм истории проекта EDGE. Это лишь один из вызовов, которые я бросил сам себе, но я люблю учиться и мне все это очень интересно.

У проекта есть страница на Facebook, где я выкладываю обновления в виде новостных статей. Они оформлены в виде газетной страницы с изображениями и докладами об обстановке, которая складывается во вселенной EDGE.

Откуда ты берешь референсы для своих моделей?

Я стараюсь оставаться верным своей главной страсти –  военному дизайну. Я не сторонник основной функции вооружения, но с точки зрения эстетики все эти штуки выглядят очень круто. Еще я люблю все, что связано с космосом и роботехникой. Я увлекаюсь астрономией с десяти лет и я огромный фанат NASA и SpaceX. Что касается роботехники – то я слежу за деятельностью Boston Dynamics и подобных компаний. Так что меня вдохновляет реально существующий дизайн из всех этих индустрий. А чтобы мои модели не казались слишком консервативными, я стараюсь делать их силуэт и общие формы более интересными.

Искусство – это интерпретация реальности, но все равно нужны референсы, чтобы понимать, как сделать модель функциональной и реалистичной.

Точно. Мне всегда нравился этот аспект дизайнерской работы, именно поэтому «Аватар» оказал на меня такое большое влияние – в нем все предметы функциональны. Я всегда хотел обладать эстетическим  чутьем и дизайнерским вИдением Джеймса Кэмерона. У него есть инженерное образование, поэтому он ярый сторонник функционального дизайна.

Я разделяю его страсть и мне важно создавать механизмы, способные работать. Я изучаю их по чертежам разных машин онлайн. Иногда это очень полезно. Например, я сделал бронетранспортер для EDGE 2 по реально существующим чертежам, потому что для меня было важно осуществить грамотную планировку внутри машины. Пусть мои модели изготовлены по другим технологиям, но я должен был убедиться, что туда поместится нужное количество людей, пилот и тд.

Как тебе работается под началом Джеймса Кэмерона?

Он очень силен в дизайне. Я был весьма впечатлен, увидев его рисунки для «Чужого» и других проектов. У меня есть возможность пообщаться с ним во время обзорных собраний художественного отдела, которые проводятся со всеми режиссерами. Я не могу обсуждать детали таких встреч, но этот парень – гений. И, поскольку он гений, то всегда открыт для хороших дизайнерских идеям.

В завершении интервью хотел бы ты еще чем-то поделиться с нашими читателями?

Я думаю, самое важное для художника – поддерживать огонь своей страсти. Это одна из причин, по которой я создал EDGE. Будучи художником вы можете повлиять на множество людей по всему миру через ваши творения.  Будь то кино, музыка или иллюстрации. Во время создания вашей работы очень важно понимать силу этого влияния и количество позитивной энергии, которое оно несет. Я считаю, что каждый художник должен найти свой уникальный способ сохранять страсть к своей работе и, благодаря этому, становиться лучше и делать  мир светлее.

Зачастую фильмы, игры и музыка имеют огромное влияние на общество, а искусство – это огромная созидательная сила, стоящая за ними.

Спасибо большое за ваше внимание к моему проекту и к моей карьере! Это честь для меня.

Оригинал статьи находится тут.

Читайте новости первыми на нашем канале в Телеграм.