Top
3Dpapa рекомендует

Epic MegaGrants. Все, что нужно знать про гранты от Epic Games

Поделиться

Epic MegaGrants — это программа финансирования от Epic Games, направленная на поддержку разработчиков игр, корпоративных специалистов, создателей средств массовой информации и развлечений, студентов, преподавателей и разработчиков инструментов, которые делают удивительные вещи с помощью Unreal Engine или расширяют возможности открытого исходного кода для сообщества 3D-графики.

В этом году компания выделила 100 миллионов долларов. Размер грантов варьируется от 5 000 до 500 000 долларов и охватывают самые разные направления — от разработки игр, архитектурных проектов и производства фильмов, до использования в академических целях и разработки программных инструментов. Гранты выдаются на безвозвратной основе и, независимо от размеров финансирования, Epic Games не претендует на авторские права относительно продукта.

В списке команд, получивших финансирование от Epic Games числится опытная команда разработчиков и 3D художников SolidCore Games, которая занимается разработкой игр, а также интерпрайс софта на Unreal Engine. Максим Носатов (Senior UE Developer/Tech Lead в SolidCore Games) рассказал об инструменте, который разработала их команда и поделился опытом участия в Epic MegaGrants.

На Epic MegaGrants мы подавались с проектом AssetBuilder. Это тулза для работы в Unreal Engine, которая помогает выравнивать и дублировать объекты, как в Maya или 3Ds Max. Она рассчитана на 3D-артистов и гейм-дизайнеров, которые работают в 3D. Помогает им быстро и эффективно работать в Unreal Engine.

Сейчас мы выпустили апдейт, который позволяет сохранять свои настройки. Последняя версия — для гейм-дизайнеров, в ней мы позволили сохранять и восстанавливать настройки для каждого уровня отдельно. Теперь мы занимаемся плагином, направленным на motion design. Там немного другие задачи. Надеюсь, он скоро выйдет.

Идея родилась, когда мы разговаривали с моим коллегой Александром Герцуским (CTO (Chief technology officer) SolidCore Games). Я тогда сказал: «Прикольно было бы выравнивать объекты в Unreal так же, как в Maya» — в Maya можно выделять и выравнивать по граням. Это удобно и все этим пользуются — «Давай запилим такое же в Unreal Engine». И мы запилили. Все было написано за три недели. Сначала можно было выбрать просто по какой оси выравнивать объекты, а потом мы добавили визуальный интерфейс, в котором, как в Maya, появляются пункты, подсказки и так далее.

В разработке инструмента нам помогала Ирина Ефименко (UE4 developer SolidCore Games), выпускница курса «Game Developer» от Games Education, где я преподаю UE4coding и software architecture.

Финансирование всех видов творческой и технологической работы

Финансируя все виды творческой и технологической работы, Epic Games надеются, что их гранты принесут наибольшую пользу сообществу. Они заявляют, что хотят поддержать всех, кто работает с Unreal Engine.

Игры

Принимаются игровые проекты, которые прошли стадию идеи/дизайна и имеют хотя бы некоторую форму рабочего прототипа. Идеально подойдет ссылка на видео вашего рабочего проекта. Вы также можете подать заявку на грант для перевода существующей или разрабатываемой игры на UE4.

Мы любим поддерживать деньгами разработчиков игр UE4 всех размеров, чтобы их проекты были успешными

Epic Games

Кино, телевидение и прямые трансляции

Epic Games приветствуют заявки на использование Unreal Engine для фильмов, телевидения и других визуальных средств массовой информации, локальных развлечений и прямых трансляций.

Другие неигровые отрасли

Вы можете подать заявку на грант, если вы работаете над инновационным корпоративным проектом с использованием UE4, будь то визуализация, моделирование, дизайн, интерактивное приложение или проект VR/MR/AR для архитектуры, автомобилестроения, производства или другой неигровой индустрии.

Образование

Вы можете получить финансирование на исследования, учебные программы и разработку курсов, студенческие проекты и университетские программы, использующие Unreal Engine или связанные с ним. Также гранты предоставляются школам, внедряющим Unreal Engine в уроки и программы. Однако Epic Games просит обратить внимание, что они принимают заявки только от школ, присваивающих ученую степень.

Инструменты и разработка с открытым исходным кодом

Вы можете подать заявку с новым инструментом, запланировать перенос существующих инструментов из любой среды разработки на UE4 или создать инструменты, которые интегрируют существующее программное обеспечение с Unreal Engine. Вы также можете отправить новый инструмент с открытым исходным кодом или любые улучшения для существующих проектов, связанных с 3D графикой. Кроме этого, вы имеете право податься на грант, если хотите разработать проект с открытым исходным кодом, направленный на улучшение 3D-контента, независимо от того, интегрируется ли он с Unreal Engine или нет.

Нам нравится поддерживать открытые проекты, которые решают сложные проблемы или улучшают рабочие процессы

Epic Games

Мы использовали наш инструмент в реальных проектах, потому что в этом смысл — он должен быть полезен. К примеру, у нас был проект с симуляцией биологических клеток. Надо было их размножить и одновременно заанимировать. Делать это просто в Unreal Engine — проблематично. С нашей тулзой мы показали, что это не составляет проблем.

Если вы собираетесь что-то сделать, это в первую очередь должно быть полезно и направлено на широкую аудиторию — программисты, тридэшники, гейм-дизайнеры. У нас есть тулза, которая измеряет дистанцию между предметами. Это очень полезно, потому что гейм-дизайнерам часто нужно измерять расстояние между объектами, чтобы узнать сколько пробежит персонаж. Для архитекторов это тоже будет полезным.

Вообще, в Unreal Engine много неудобных вещей. Можно их исправлять, доработать и делать более удобными. За это тоже дают деньги.

Условия использования грантов

Вы можете распоряжаться грантовыми деньгами так, как посчитаете нужным, расходуя их на все, что, по-вашему, сделает ваш проект успешным. Если вы запрашиваете более 25 000 долларов, Epic Games захотят узнать, как вы планируете использовать эти средства. Но даже в этом случае они не лишат вас финансирования если в ходе работы над проектом планы по использованию средств изменятся.

По словам Epic Games, они никогда не попросят вас вернуть деньги, выплаченные в рамках Epic MegaGrants. Это не вложение со стороны Epic Games и не кредит. Это способ отдать дань сообществу Unreal Engine и вознаградить его за достижения.

Мы невероятно гордимся им и хотим сделать все возможное для его развития. Мы хотим помочь вам больше сосредоточиться на творчестве и меньше беспокоиться о финансовой стороне разработки

Epic Games

Грант считается вашим доходом, который, вероятно, облагается налогом в зависимости от того, где осуществляется деятельность. Epic Games рекомендуют проконсультироваться с налоговым специалистом, знакомым с местным законодательством, чтобы понять налоговые последствия для вас.

В этом году гранты получили около 800 команд. Их общая сумма составила более 42 миллионов долларов. Мы подавались в январе этого года. О выигрыше нам сообщили в начале июня. Сначала мы не поверили в это. Я начал с ними переписываться, они сказали, что все окей и попросили прислать банковские данные. Мы подавались как физлицо (ФОП) и нам переслали деньги без каких-либо проблем. В банке мы предоставили договор, который нам прислали, и этого достаточно, чтобы зачислить средства на счет.

Нам дали 20тыс. долларов, 5% из них ушло на налоги. Им сейчас интересен моушн-дизайн, думаю, поэтому они и дали деньги. По договору мы не можем тратить эти деньги просто так, но мы и планировали вливать средства в проект, в продукт.

Условия подачи заявок

Для подачи заявки допускаются как юридические, так и физические лица. Подать заявку с описанием вашего проекта можно через форму на странице Epic MegaGrants. К заявке нужно прикрепить видео, ссылки и любую другую информацию, которая, по вашему мнению, поможет понять ценность вашего проекта. Вы можете подавать заявку более чем на один проект. Также, если ваш проект не был выбран для Epic MegaGrant, но вы внесли в него значимые обновления, вы имеете право подать повторную заявку.

Для подачи проекта нужно заполнить простую форму, это займет 10-15 минут. Там нужно указать название проекта, ссылки на видосы и прочее. Мы добавили ссылку на свой плагин, так как он уже год был в Marketplace Unreal Engine. Мы выложили бесплатную комьюнити версию, которую скачали порядка 50-60 тыс. человек

Если вы подаете игру, нужно обязательно показать билд, который можно пощупать. С геймплеем, с видосами и с тем, что вы собираетесь делать. Нужна рабочая версия, хоть даже пять минут игры. Видео нужны обязательно. В процессе разработки, мы делали видеоролики в Youtube о том, как им пользоваться. Без этих туториалов никто не потратит на это деньги, потому что он не знает чего ожидать. Старайтесь, чтобы оно работало. Там могут быть баги и все остальное, но желательно, чтобы оно делало, что должно делать, хоть и прихрамывая.

Каждый проект будет оцениваться по качеству и уникальной привлекательности, по тому, насколько он будет полезен сообществу и экосистеме Unreal Engine и 3D-графики, и насколько Epic Games посчитает эту работу жизнеспособной. Срок подачи заявок напрямую зависит от средств, оставшихся в программе. На данный момент крайнего срока нет.

Если вы также хотите создавать приложения и инструменты для комьюнити Unreal Engine, 22 сентября стартует «Game Developer Course», где Максим Носатов будет одним из менторов курса. В этот же день стартует тестовая неделя обучения, для тех, кто хочет познакомиться с программой и форматом.

Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.