Top
2D арт3D артPhotoshopИнтервьюПерсонажи

Цифровая анатомия. Интервью со Станиславом Ильяшенко

Поделиться

Станислав Ильяшенко, преподаватель курса Digital Anatomy. Прошел классический путь художника: академия, училище, худпром. Но потом повернулся в сторону CG и увидел насколько это интересно, насколько тут круто и насколько серьезно люди к этому относятся.

Меня как-то прям перемкнуло. Я помню, что писал на каком-то конкурсе пейзажи, мне всегда нравилось их писать, а я стою и не понимаю — мне просто не хочется это делать.

Я рисую, в основном, в традишке. Но, в какой-то момент, как-то так получилось, живопись не оправдала моих ожиданий. В целом, она мне нравится, но когда ты ей увлекаешься, читаешь много книг: ЖЗЛ про Репина и других интеллектуалов и эрудитов, у тебя в голове складывается впечатление, что ты придешь в академию, а там просто цвет нации тусуется. Оказывается, это далеко не так…

Насколько важна анатомия?

На самом деле, это сложный вопрос. Есть люди очень сильно запаренные на анатомии. Как правило, из этих людей художников не получается. Они могут быть прекрасными рисовальщиками, но в творческом смысле они плохо развиты. Рисовать портреты на заказ — не очень творческая работа, на мой взгляд.

Другая крайность — люди, которые вообще избегают анатомии. Они думают, что по референсу отрисуют и, прокатит. В итоге получаются какие-то припухлости непонятные.

Да, анатомия важна, но ее нужно применять в меру, не сильно на ней замыкаться. Я бы сказал, что она должна выполнять функцию визуального багажа. Ты не всегда можешь найти необходимый референс из конкретного ракурса или с конкретным поворотом руки/ноги. Но если у тебя в голове есть условная 3d моделька, базирующаяся на твоих знаниях анатомии, то тебе будет гораздо проще сесть и быстренько ее накидать.

Анатомия — это не так, что ты ее выучил и юзаешь. Когда ты будешь переходить на более сложные задачи, будешь закручивать фигуры в более сложные позы, тебе придется возвращаться к ее изучению.

В каких проектах ты сейчас участвуешь?

На самом деле, сейчас никаких особо и нет проектов. У меня есть инстаграм, я его качаю потихоньку и мне этого достаточно. По просматриваемости там довольно хорошие результаты. Но, если появится проект, в который было бы интересно влиться, я с удовольствием это сделаю.

Почему ты решил попробовать себя в цифровом искусстве?

Потому что слои бесплатные в Photoshop, в отличие от холстов.

Я  попробую это так объяснить. Мне всегда хотелось рисовать композы и фигуры. Но в традишке это очень длительный процесс. Ты можешь писать работу 1-2 года.

А в Photoshop ты очень быстро можешь наколлажировать себе эскизик, сверху его отрисовать, заново его перекрутить, если ты где-то косякнул. То есть, это достаточно мобильная штука.

К тому же рынок традишки очень узкий. В сфере CG больше вероятность найти работу, заказ или какой-то интересный проект. Рынок CG более мобильный.

Я проводил статистику, кто покупает мои работы. Мой личный круг почитателей в традишке — женщины за 50. Если так, то через несколько лет мой рынок совсем вымрет.

Что повлияло на твое решение?

Был забавный момент. Я вел курс по рисунку в студии Art-People. Мы рисовали натюрморты. Однажды пришла барышня и говорит «Мы что опять сегодня посуду рисуем?» Я ей отвечаю «В смысле? Это натюрморт.» А потом стою, курю и думаю «Блин, она права. Зачем мы это делаем?». Это были первые предпосылки, которые пошатнули это все.

Но самое смешное и дурацкое было, когда Plarium только зарождался. У них какая-то фишка тогда была, что они чуть ли не с улицы набирали. И ко мне пришли и говорят, что есть такая компания, мы рисуем игры, давай к нам. Я тогда про себя подумал «Я вообще-то тут композиции рисую. Я тут живописью занимаюсь. Не буду я ваших гномов рисовать. Идите в жопу». А вслух сказал «Нет, спасибо».

В академии закладывают определенную систему ценностей. Например, что рисовать натюрморты — это хорошо, это красиво. И ты даже не задумываешься зачем это делать. Ты находишься в таком мирке, в котором Репин, Брюллов, еще кто-то. Ты не смотришь на себя со стороны и оказываешься в оппозиции ко всему миру. Весь мир уже занимается совершенно другими вещами, а ты такой ретроград: “Я пишу красками, все дела”.

С какими трудностями ты столкнулся при переходе в CG?

Сперва было непросто изучать софт. Потому что я не знал некоторых нюансов. И оказалось то, что я делал вручную полтора часа, можно было сделать просто нажав кнопку.

Что нужно художнику, чтобы считать себя хорошим художником?

Во-первых, он должен быть до определенной степени нигилистом. Конечно, не должно быть прям такого разрыва, что я художник, а вы все говно. Однако это не означает, что нужно идти за толпой и ездить на трендах. Для того, чтобы войти в резонанс со зрителем, нужно понимать о чем он думает.

Обычно все студенты плюс-минус одинаковые. И все думают, чем бы выделиться. Некоторые начинают технически отличаться. Техника другая, а на сюжет не обращают внимания. Я подумал, что забавно было бы с сюжетами поработать. Мне кажется, это немножко сложнее. Чтобы я узнавался по каким-то сюжетам. У меня есть несколько работ с сюжетами из детства и я хочу прям серию сделать.

Расскажи о создании этой картины.

 Эту работу я не продаю, нигде не выставляю, потому что хочу выставку склепать с одним месседжем, с одним концептом. Первое, что прилетело в голову — это завязка, а потом додумывалось все остальное. Мне хотелось не повествование сделать, а противопоставить каких-то персонажей.

Это я свищу, а рядом мой двоюродный брат. Он всегда сомневался, типа хороший мальчик, все дела. А сзади мой кореш Кирилл. Мы вдвоем такие заводилы и брат вечно терпел от нас. Я попытался раскрыть это все. Сомневающийся мальчик на контрасте с заводилой смотрятся забавно.

У меня такой флешбэк — любимая футболка с Микки Маусом. У меня новые композы будут, в которых везде будет персонаж в этой футболке.

Всю картину писал два года. Но это не значит, что все это время сидел и делал ее. Я параллельно кучу работ сделал, кучу заказов. Долго писал голову. Левый кусок долго писал. Помню, мне очень не нравились подсолнухи. Ну и в целом, когда ты тулишь очень много элементов, тебе нужно их между собой собрать, чтобы они тебе не мешали писать. Как-то все это выровнять, в перспективе закрутить, чтобы было единое освещение. Ну и в целом, сопротивление материалов. Это же масло, вдруг косякнул, ждешь пока оно высохнет, а потом сошлифовываешь. Тут целая история, которая в фотошопе заменяется нажатием клавиш ctrl+z.

Почему ты решил преподавать?

Мне кажется, на определенном этапе профессионального развития, у каждого возникает потребность поделиться своими знаниями.

Я начал преподавать в 19 лет. Тогда я еще учился в академии и меня взяли преподавать анатомию. Но через год или полтора я ушел. Мне нужно было заниматься дипломом и всем остальным. Творчеством, в конце концов.

На самом деле мне было сложно в такой структуре работать, там такая система иерархическая дурацкая. Те люди, которым ты мог бы сделать скидку на возраст и уважительно с ними общаться — по-моему, они не были профессионалами.

Я открыл для себя насколько чуваки американские делают крутые туториалы по анатомии и композиции и насколько все круто объясняют. У нас говорили «Ну, посмотри как компоновал Репин, как компоновал Серов». И что это получается — брать и повторять?

Сейчас мне показалось, что я уже какие-то знания получил и могу ими поделиться. К тому же, информация по живописи очень сильно размазана и есть какой-то вакуум, о котором никто не говорит, но который присутствует.

 Что касается курса. Мы отсняли очень много материала с натурщиком, с тем, как сокращаются мышцы. Это будет очень наглядно. Курс настроен на то, чтобы обогатить визуальный багаж студентов. Дать им ключ к развитию.

 Он не рассчитан на то, чтобы вы сели и за два месяца все аспекты анатомии изучили. Это в принципе невозможно.Но у студентов появится понимание, с которым они смогут двигаться дальше: более логично выбирать референсы, более логично работать со схемами.

Прокачайте знания на курсе Digital Anatomy, чтоб ваши персонажи всегда выглядели максимально реалистично и анатомически правильно.

Подписывайтесь на нас в FacebookTelegramVkontaktePinterest.

Интервью провел Олег Мощенко