Top
CG InspirationHard surfaceHoudiniНовостиОбзорыСофт

Создание процедурного контента в Houdini

Денис Козлов представил новый проект под названием Project Aero.

Это дополнительный набор инструментов, предназначенный для быстрого моделирования самолетов. Работу этого плагина можно наглядно посмотреть в этом видео:

Project Aero пока ещё находится в стадии доработки и не может продемонстрировать всё могущество процедурного моделирования 3D-контента. Но уже сейчас получение другой индивидуальной версии одной и той же модели — это вопрос нескольких секунд.

Полученные модели являются полностью процедурными: каждый пиксель и полигон генерируется системой с нуля.
Текстуры генерируются либо во время рендеринга, либо из геометрии сцены до указанного разрешения — никакие фототекстуры или другие референсы на диске не используются. Болты и заклепки произвольно поворачиваются и могут перемещаться до микрона индивидуально.

Генератор пытается поддерживать согласованный масштаб и пропорции деталей для любой кривизны и размера. Элементы управления спроектированы иерархически, так что пользователь может работать с их настройками (такими как основные контуры, формы и стили поверхности), вплоть до индивидуальной настройки болтов отдельных элементов. Также стандартные инструменты Houdini могут использоваться на любом этапе для любой ручной настройки дизайна.


Модели строятся при помощи NURBS. Полученная конструкция затем подается в ноды детализации, которые создают необходимую геометрию вокруг поверхностей и генерируют текстуры с использованием различных методов. Окончательные модели выглядят, как поверхности с картой displacement. Болты и заклепки (которые у самолета немало) хранятся в виде примитивов.


На создание одной модели с нуля до мельчайших деталей уходит 4-5 часов. В плагин вписана автоматическая неидентичная симметрия и процедурное старение, управляемое несколькими ползунками. Это также помогает избежать проблемы одинаковости моделей. Даже более глубокие изменения, такие как текстурирование или рестайлинг кожи и панелей можно изменить в течении нескольких секунд.

Набор деталей легко расширяется, и части существующего проекта могут быть заменены и использованы повторно. В зависимости от целей проекта, сгенерированные модели могут быть автоматически подготовлены для интеграции в конкретный пайплайн (так можно выпекать текстуры, автоматически создавать LOD-ы и т.д).

И, конечно, рабочий процесс нелинейный как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения развития.

Первое означает, что вы всегда можете вернуться назад и изменить / отредактировать что-то на предыдущих этапах работы без повторной обработки последующих шагов (например, изменение положения крыла на корпусе готовой модели приведет к пересчету всех соответствующих поверхностей).

Второе — способность использовать набор инструментов во время его разработки, а это значит, что художнику не придется ждать завершения работы TD — инструменты будут обновляться параллельно, автоматически добавляя новые функции К проектам, над которыми уже ведется работа.

В общем, довольно интересная разработка, которая, возможно, скоро будет работать и в других сферах моделирования.


Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Simply_Better