Top
CG InspirationMaking ofНовостиСофт

Создание камней для игр при помощи фотограмметрии. Часть 1

Поделиться

Sébastien Van Elverdinghe поделился своими секретами по созданию 3D-камней на основе фотографий.

Некоторые из его работ и учебник можно найти тут.

Введение

Sébastien Van Elverdinghe — 3d-художник из Стокгольма. В настоящее время он работает художником environment artist в Starbreeze Studios. Ранее он работал в Gamesground Games на проекте Forza Horizon 3, который был отличной возможностью для реализации фотограмметрии в играх уровня AAA.

За последние 4 года Sébastien много занимался фотограмметрией. Он сразу начал фокусироваться на текстурах и материалах и это дало свои результаты.
Можете сравнить сами — черепичная развертка в 2014 году (слева) и один из последних скальных сканов (справа).

Фотограмметрия

Фотограмметрия — это один из способов получить статическую сканированную модель в игру. При этом приходится иметь дело с массивными текстурами 4-16k на уникальных немодульных сетках. Хорошим примером этого может быть демо-версия UE4 Kite. Хотя она отлично подходит для синематиков, но это довольно плохой подход для режима реального времени, особенно на больших пространствах.

Это то, чему художник уделил много внимания, работая над своим UE4 Marketplace Rock Texture Set. Давайте представим, что вы делаете небольшой каньон. Неправильный подход — сканировать набор из 4-8 больших камней, которые вы затем собираете. В результате вы получите 4 уникальные текстуры размером 4k. Вместо этого Sébastien сосредоточился на том, чтобы получить очень хорошую текстуру камня, которая захватывает действительно красивые элементы в карте высот. Тогда он просто создал базовый каньон «enveloppe mesh», которую можно смещать, используя только что созданную текстуру. Таким образом, может быть целая сцена, использующая только одну текстуру 4k для камней.

Лучше всего предварительно перемещать скалы в 3D-пространстве, используя height map, и импортировать оптимизированную сетку вместо использования тесселяции.

Представьте себе, сколько сеток вам нужно будет сканировать, а в данном случае только одна текстура (плюс снег, песок, мох). Помните также, что вы должны уметь скрывать швы.

Технология


Кроме камеры и компьютера вам ничего не нужно. В данном случае, навыки важнее, чем оборудование.

Все работы по сканированию были выполнены с использованием Canon 100D / Rebel SL1, одной из самых дешевых зеркальных фотокамер на рынке в ~ 400 $.
Вот несколько советов, которые помогут получить результат получше:
1) Ручная экспозиция. Хотя технически вы можете использовать плохую камеру с только автоматическими настройками, вы будете ограничены без ручной экспозиции. Все ваши снимки должны иметь одинаковые настройки, в противном случае ваша камера будет компенсировать более темные снимки, что усложняет программную обработку. В наши дни почти каждая камера/телефон имеет ручную экспозицию.

2) Хорошая SD-карта с быстрой скоростью записи. Сначала это может быть не очевидно, но это может значительно ускорить работу. Долгое время у Sébastien была SD-карта с низкой скоростью и приходилось ждать около 5 секунд между снимками. 5 секунд между фото — это длительное время, когда вы делаете сотни фотографий.

3) RAW-файлы. Формат сырого файла содержит намного больше информации и динамический диапазон, чем обычный JPG (который, кроме того, содержит артефакты сжатия). Это позволяет вам предварительно обрабатывать изображения для лучшего качества, цветового баланса и удаления виньетки.
Это также дает вам возможность контролировать информацию о освещении перед обработкой сканов. Файлы RAW могут быть огромными, учитывайте это при выборе SD-карты.


Необязательные пункты:

1) Сейчас автор уже редко использует штатив. Использование штатива без каких-либо сомнений улучшит качество сканирования. Но есть недостаток: требуется время и многое другое, чтобы настроить штатив для каждого снимка. При съемке экстерьера условия освещения редко бывают идеальными, поэтому вы, как правило, быстро делаете работу, чтобы избежать изменений освещения во время сканирования. Кроме того, вы можете использовать монопод, чтобы быть найти баланс между временем и качеством.
2) Сolor checker. Эта палитра может быть довольно дорогая, около 100 долларов за X-Rite. Контроллер цвета гарантирует, что ваши снимки будут правильно откалиброваны.

3) Если говорить о компьютерных параметрах, то при наличии игрового компьютера не будет проблем. У вас должно быть 16Gb of Ram и приличная видеокарта. Автор использует GTX670 и 16Gb Ram.

Освещение

Хорошее освещение — это самое сложное, потому что когда вы выходите на улицу, вы не контролируете его. В основном есть две вещи, которые вы должны избегать:
дождь: все, что вы сканируете, должно быть сухим. Дождь делает все отражающим / темнее в зависимости от материала.
изменение условий: если вы не можете получить хорошее равномерное облачное небо, по крайней мере, ищите что-то стабильное и равномерно освещённое. Перемещение облаков следует избегать любой ценой, поскольку они могут значительно изменить яркость за секунду.

Цель — облачное небо, которое в то же время очень однородное. Не ждите слишком долго, идеального момента не наступит!
Продолжение здесь.

Читайте новости первыми на нашем канале в Telegram

Журналист: Simply_Better

ИСТОЧНИК