Top
CG InspirationИнтервью

Создание персонажей для AAA-игр, с Renaud Galand (часть 1)

Renaud Galand, главный художник по персонажам команды Overwatch, рассказывает о своей работе в одной из крупнейших игровых студий в индустрии, и о том, как стать сотрудником Blizzard.

Какие навыками нужно владеть, чтобы оставаться востребованным специалистом в индустрии высокобюджетных игр?

Наша индустрия постоянно прогрессирует. С технической и творческой точки зрения, вне зависимости от должности, вам ежедневно придется осваивать новые техники и приемы. Если вы выбираете этот путь, то я надеюсь, что вы обладаете двумя главными качествами, которые помогут вам достичь вашей цели: страстью и любопытством. Поиск, совершенствование навыков и обучение должны стать естественными дополнениями вашей работы.

Это только часть из того, что делает хорошего моделлера успешным в мире игр класса ААА.

Самый важный навык, который мне пришлось освоить – это командная работа. Как у нас говорят, «чтобы создать игру Blizzard нужен весь Blizzard». При работе над Overwatch, понимаешь, насколько это верно. Я  в любой момент могу поговорить с дизайнером, аниматором, риггером или концепт-дизайнером чтобы решить внезапно возникший вопрос. Мы делимся знаниями и новыми техниками с другими командами, помогаем друг другу исправлять ошибки, учимся друг у друга. Все это очень помогло мне выстроить хорошие отношения с нашими командами, внутри проекта и компании Blizzard. Это также улучшило меня как разработчика игр и командного игрока.

Я понял, что личное мастерство – лишь половина твоего успеха в этой индустрии.

Среди наших читателей есть моделлеры, которые мечтают работать над высокобюджетными играми. Есть ли программы, знание которых, даст им конкурентное преимущество в индустрии? С каких программ стоит начать новичкам?

Мой ответ будет классическим: программы – это просто программы. Если бы я сейчас мог дать совет молодому себе, то я бы посоветовал изучать и практиковать фундаментальные вещи, на которых строятся остальные навыки. Знания анатомии, теории цвета, композиции, архитектуры в дальнейшем очень облегчат вам жизнь.

Конечно, вы всегда можете совершенствовать эти навыки, но поверьте, что учить их, совмещая с работой, семьей и другими обязанностями, может быть сложнее, чем вы думаете.

Что касается инструментов, то хорошим началом будет изучение Maya. Я советую эту программу из-за ее гибкости в пайплайнах и популярности во многих индустриях (кино, видеоигры, реклама).

Для скульптинга хорошим началом будет Sculptris (сделанный Pixologic). Эта программа позволит вам познакомиться с цифровой скульптурой. И, конечно, Zbrush. Он предлагает все необходимое для работы над большинством проектов. Стоит также упомянуть Mudbox и его интуитивно понятный набор инструментов.

Для текструрирования, помимо прочего, необходимо владеть Photoshop. Также я очень советую познакомиться с программами физически корректного текстурирования – Substance Painter/Designer или Quixel Suite. Наша индустрия уже сделала свой выбор и все больше AAA-игр используют PBR (физически корректный рендеринг).

Как вы нанимаете сотрудников в команду? Что должно и чего не должно быть в хорошем портфолио?

Найм правильных людей в нашу команду Overwatch – очень важная задача. Сильное портфолио с моделями в стилистике Blizzard и/или обладающими эстетической привлекательностью – это еще не все. Человек обязательно должен вписываться в нашу культуру.

Blizzard – компания с очень развитой культурой. Сотрудники формируют ее каждый день, живут и дышат ей. Каждая команда внутри Blizzard вдохновляется нашими главными ценностями и развивает собственную субкультуру. Это значит, что команда World of Warcraft функционирует отлично от команды Diablo или Overwatch. Такое многообразие помогает создать неповторимый микс стилей управления, знаний и подходов к дизайну, который обогащает всю компанию.

Поэтому идея о том, что человек должен «вписаться в команду» является краеугольным камнем процесса найма.

Что касается портфолио, давным-давно один мой коллега дал мне отличный совет (я следую ему по сей день): «Если ты хочешь работать в конкретной компании над конкретной игрой, то в твоем портфеле должна быть пара работ, выполненных в стиле этой игры. Это покажет, что ты заинтересован в проекте  и увеличит твои шансы быть замеченным».

Например, портфолио, состоящее из фотореалистичных персонажей и окружения, скорее всего, не поможет вам попасть в команду Overwatch. Но оно может вызвать интерес в отделе синематиков.

Как вы осуществляете руководство и как вы развиваете навыки лидера? Как творческий человек может руководить без ущерба для рабочего процесса? К кому вы обращаетесь за помощью или советом, когда на проекте возникают сложности?

Я до сих пор учусь быть лидером, это захватывающий опыт. В процессе ты обычно узнаешь о себе ничуть не меньше, чем о руководстве другими людьми.

Когда я почувствовал, что готов добавить этот аспект к моим рабочим обязанностям, я уже был окружен талантливыми лидерами и управленцами, которые помогли мне освоиться в моей нынешней должности. Для нашей команды важно делать людей лучше. Мы даем им инструменты для достижения их целей. Советы по сотрудничеству с другими отделами, позитивное и проактивное решение проблем, постоянное наблюдение за уровнем счастья наших сотрудников – это лишь некоторые инструменты, которые мы, руководители, используем каждый день, чтобы наилучшим образом заботиться о коллегах. Наша главная цель – быть наставниками, которые помогают людям быстрее и проще принимать любые решения.

Например, в команде Overwatch у нас есть традиция – для каждого сезонного мероприятия мы выбираем одного из художников, который становится «главным по арту». Мы даем человеку возможность взять на себя больше ответственности, вырасти как лидеру. Помимо создания моделей, главный по арту – с помощью руководителя – следит за тем, чтобы все работающие над мероприятием художники следовали общему творческому плану. Также этот человек участвует в совещаниях, встречах с производственными отделами и отвечает за ряд аспектов, которые влияют на командный успех. Все это создает интерес и позитивную вовлеченность в процесс и всегда улучшает коммуникативные и управленческие навыки сотрудника.

Как менеджеры мы всегда рады совершенствовать свои навыки (на собраниях и личных встречах) и делиться опытом и успехами с руководителями других отделов. Такие «моменты лидерства» помогают нам понять, что мы можем делать лучше для команды, порадоваться нашим успехам и рассказать о полученном опыте и приемах лидерства, которые наши коллеги могут применить в своих командах.

Продолжение следует.

Оригинал статьи находится тут.