Top
3D артИнтервью

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ AAA-ИГР, С RENAUD GALAND (ЧАСТЬ 2)

Продолжение интервью с Renaud Galand, старшим художником по персонажам команды Overwatch. Первая часть находится тут.

Можете ли вы сказать, что выросли как художник за время работы в Blizzard? Что вы делаете вне студии для своего творческого развития?

В плане творческого развития Blizzard – возможно, лучшая студия из всех, где я работал. Тут огромное количество потрясающих художников, которые всегда рады поделиться знаниями во время бесед или через нашу внутреннюю академическую систему. Нам очень повезло – у нас есть доступ к образовательной структуре, в которой есть уроки и демонстрации по всему, что связано с разработкой игр: арт, дизайн, музыка, программирование, управление и так далее! Если к этому добавить, что каждую неделю мы посещаем уроки скульптуры и рисования, то вы поймете, насколько Blizzard заинтересованы в развитии сотрудников.

Как художник вы должны понимать, что совершенствование вашего мастерства – это бесконечный процесс. Когда вы признаете это, то начнете планировать свое личное развитие, как медленный марафон. Поэтому когда у меня есть время и энергия, мои занятия вне работы зачастую связаны с быстрыми анатомическими набросками в 3D и маленькими проектами  в тех областях, где я хочу улучшить свои навыки.

Сейчас индустрия игр стала более доступна для новичков. Мы наблюдаем быстрое развитие образовательных 2D- и 3D-программ, связанных с индустрией развлечений. Что вы думаете о разных методах обучения? Например, должен ли начинающий художник посещать  очные курсы в больших университетах или сосредоточиться на онлайн-тренингах? Каковы плюсы и минусы обоих вариантов?

Очевидно, что оба пути обучения имеют свои подводные камни, но главное, что имеет значение – как именно ВЫ хотите учиться. В молодости мне очень не хватало навыков организованности и расстановки приоритетов.

У меня стандартное образование. Я получил диплом по компьютерной графике в одной из немногочисленных школ в Бельгии, где был такой факультет (HEAJ). Я думаю, что это был верный выбор. Школа или университет могут помочь студенту сосредоточиться на важной в конкретный момент времени задаче. Также я очень быстро понял, что значит работать в команде, и это очень помогло мне освоиться в начале моего карьерного пути в игрострое. Кроме того, диплом очень помог мне в оформлении визы. Благодаря этому я попал в Blizzard Entertainment. В зависимости от вашего опыта и образования вы можете претендовать на различные типы визы, но процесс получения и обновления рабочей визы H1B – если вы соответствуете требованиям – проще всего.

Чего не всегда хватает в школах и университетах – это качественного материала для обучения. Например, некоторые предметы могут устареть и не соответствовать реалиям индустрии. Восполнять пробелы придется вам. Или же вы можете решить, что доступные онлайн-платформы Gumroad, Cubebrush, Gnomon и прочие являются гораздо более выгодным вложением денег, чем оффлайн-курсы, в актуальности которых вы сомневаетесь.

Каждый человек учится по-своему, и сейчас мы живем в мире, где только вы в ответе за свое образование.

У нас, художников, есть туз в рукаве – наше портфолио. Изначально именно оно привлекает работодателей, а уже потом в ход идут наш диплом и наша личность.

Все сводится к тому, какой вариант обучения вы считаете лучшим для себя.

Насколько важны форумы и онлайн-сообщества в поиске и построении карьеры или развитии личного мастерства?

По моему опыту, сайты, вроде CG Society, Artstation или Polycount и социальные медиа — Facebook и Instagram – это великолепные способы заявить о себе и/или связаться с интересными людьми и единомышленниками (включая потенциальных работодателей, если вы ищете работу).

Например, Polycount помог мне получить работу в Blizzard. На форуме я стал общаться с одним из рекрутеров. Упорный труд, время, немного удачи – и несколько месяцев спустя я получил возможность работать в этой компании.

Единственный совет для начинающих художников, которые ищут работу через эти каналы – будьте учтивыми, вежливыми и проявляйте уважение, как если бы вы разговаривали с людьми лично. Простое сообщение потенциальному работодателю может легко оказаться неподобающим, наглым или грубым. Такая неосторожность может  сжечь мосты между вами и компанией вашей мечты. Постарайтесь понять, на каких сайтах вы можете проявлять свою личность, а на каких лучше соблюдать более профессиональный тон.

И наконец, какой совет вы можете дать тем, кто однажды планирует работать в Blizzard?

Когда речь идет о найме в компании типа Blizzard, я дам совет, проверенный на собственном опыте — не бойтесь неудач! Вы можете не достичь желаемой цели сразу – это нормально. Я бы даже сказал, иногда это даже лучший вариант развития событий.

На пути к работе вашей мечты в компании вашей мечты, вы обретете жизненный опыт, испытаете успехи и неудачи. И это позволит вам еще больше наслаждаться успехом, которого вы достигнете.

Метод проб и ошибок позволит вам увидеть перспективы развития и поможет выложиться на полную, когда вы, наконец, получите желаемую работу. Это также научит вас постоянно ставить себе новые цели. Несмотря на ошибки и неудачи, вы будете знать, что их достижение реально. Потому что однажды это у вас уже получилось 🙂