Top
Обучение

Что должен уметь 3d Artist

3D Artist — это довольно широкое понятие, которое включает в себя сразу несколько направлений компьютерной графики. В этой статье мы разберем, какие же навыки и инструменты необходимы 3D-художнику для работы в индустрии CG, и какие требования компании предъявляют к образованию потенциальных сотрудников.

Оглавление:

Какими навыками должен обладать 3D Artist

Art by Jon Gorga

В первую очередь 3D-художник должен уметь создавать 3D-графику: моделирование объектов, скульптинг, симуляция тканей, текстурирование, настройка материалов и света, анимация и рендеринг. Также полезным будет умение работать в игровых движках вроде Unreal Engine или Unity — импортировать модель в движок, назначать текстуры, материалы, подготавливать ассеты и прочее.

В рамках профессии 3D Artist может работать с уклоном в одну или несколько специализаций. Например, заниматься только освещением (Lighting Artist), визуальными эффектами (VFX Artist), текстурами (Texture Artist) или моделированием (Modeler). Последнее можно разбить на подразделы: техника, оружие и прочие твердотельные объекты (Hard Surface Modeler), органика и персонажка (Character Artist), окружение (Environment Artist).

Узкопрофильные специалисты больше ценятся в крупных студиях, содержащих отдельные департаменты моделирования, анимации, композитинга и прочие. В большинстве же CG компаний приветствуется универсальность 3D-художника, его способность самостоятельно выполнять все этапы создания графики: от моделинга до импорта в движок. Таких специалистов называют 3D-Generalist.

Кроме основных умений очень ценятся навыки поиска если не лучшего, то хотя бы рабочего решения задач. Ведь обычно вариантов решения больше одного, и нужно уметь выбрать наиболее быстрое и качественное из них.

CG индустрия живая и быстро развивается, топовые художники постоянно придумывают новые техники и приемы, а программное обеспечение часто обновляется. Если ничего не делать, есть риск остаться на обочине. Поэтому нужно все время учиться, развиваться и не бояться экспериментировать.

Инструментарий 3D-художника

Art by Mars Studio

Несомненно, 3D Artist — это прежде всего творческая профессия. Креативность является решающим фактором в долгосрочной перспективе. Однако для входа в индустрию гораздо важнее технические навыки. Уверенное знание программ ускорит работу и предоставит возможность больше думать над тем, что вы делаете, а не как вы это делаете.

Графика позволяет решить одну и ту же задачу множеством разных способов. Поэтому пайплайн создания графики разнится от студии к студии и почти у каждой из них есть свой набор софта. Это значит, что 3D-художнику нужно знать целый ряд программ, которые понадобятся ему на разных этапах создания 3D.

Можно выделить три основные группы софта, который так или иначе использует 3D Artist.

Программы для полигонального моделирования

Maya/3Ds Max/Blender/Modo.

Они позволяют выполнить большинство задач по созданию 3D-графики. Если вам нужна программа для личного использования, лучший способ выбрать — попробовать тот или иной пакет. Но если вы хотите пойти работать в студию, придется изучить Maya и 3Ds Max.

Maya — чаще всего используется в кино для персонажной анимации, моделинга и сборки сцен. Универсальный продукт с довольно широким спектром дополнений и плагинов, расширяющих функционал программы и добавляющих возможности. Например, симуляция дыма и огня, динамика волос, скульптинг и прочее.

3Ds Max широко применяют в моделировании и визуализации архитектурных объектов, моделировании для компьютерных игр, реже в анимации и создании спецэффектов.

Программы для цифрового скульптинга

ZBrush/Mudbox/3D Coat.

Бесспорным лидером в скульптинге является ZBrush. Программа применяется для создания высокополигональных детализированных объектов. Чаще всего она применяется для моделирования персонажей, животных и прочей органики, но имеет достаточно мощные инструменты для создания твердотельных объектов (Hard Surface).

Программы для текстурирования и создания материалов

Substance Painter/Designer/3D Coat/Photoshop.

Самые распространенный из них — Substance Painter. Раньше его использовали в основном в игровой индустрии, но сейчас активно применяют в кинопроизводстве, рекламе и других областях. Программа обладает мощными инструментами текстурирования. Разработчики регулярно проводят конкурс «Meet Mat», участники которого соревнуются в мастерстве создания текстур и материалов при помощи Substance Painter.

В последнее время, к программам, необходимым 3D-художникам, прибавились игровые движки (даже если речь идет не только об игровом художнике). Существует три крупных движка: Unreal Engine, Unity и CryEngine.

Один из самых популярных движков сегодня — Unreal Engine от компании Epic Games. UE активно используют не только в геймдеве, но и в кино, рекламе, архитектурной визуализации и многом другом. Подробнее о возможностях движка можете прочитать в нашей статье «Применение Unreal Engine в не игровой индустрии».

В целом, выбор инструментов зависит от задач, и не имеет универсальных требований. Однако, привязанность к определенной программе или инструменту однозначно ограничивает специалиста, а главными инструментами 3D-художника, по-прежнему, остаются его руки и голова.

Требования компаний к образованию потенциальных сотрудников

Art by Sachi Ediriweera and Stefani Rennee

Для большинства CG компаний важно не образование, а скилл и умение выполнять конкретные задачи на проекте. Кроме этого, компаниям важно видеть, что человеку нравится его работа, он легко обучаем, трудолюбив и настойчив. По этому на собеседованиях смотрят на адекватность и заинтересованность специалиста в том, что он делает.

Диплом художественного вуза не гарантирует наличие необходимых знаний, а вот портфолио демонстрирует все наглядно. Основные выводы о кандидате до собеседования делают именно на основании его портфолио и/или тестового задания.  Внимание обращают не только и не столько на техническую сторону арта, сколько на его соответствие стилистике компании.

Подробнее о создании привлекательного для крупных компаний портфолио читайте в нашей статье «На какие портфолио обращают внимание крупные компании».

Существуют примеры специалистов-самоучек, которые смогли построить свою карьеру в 3D. Но этот путь очень долгий. Придется перелопачивать горы материалов, чтобы выискивать крупицы полезных знаний. Овладеть нужными навыками в полном объеме таким способом практически невозможно. К тому же, не имея ориентира, сложно понять, что, как и в каком порядке нужно осваивать и на что обращать внимание.

В сложившихся обстоятельствах, наиболее удачным вариантом является прохождение онлайн-курсов 3D моделирования. За короткое время вы получаете систематизированный пакет знаний, а в процессе обучения работаете над реальными проектами, что гарантирует начальный опыт работы, понимание процессов и основу для портфолио.

В программу курса «Maya Winter» от 3dmaya.com.ua включены блоки по всем этапам создания персонажей и окружения: 3D-моделинг в Maya и скульптинг в Zbrush, создание текстур в Substance Painter, визуализация в Arnold и рендеринг в реальном времени в Marmoset Toolbag, персонажная анимация и риггинг в Maya, а также работа с Unreal Engine.

Кроме того, в блоке Soft Skills вы узнаете как правильно составить портфолио и разместить свои работы на различных маркетах, научитесь работать с UpWork, LinkedIn, Behance, Artstation и другими площадками для размещения портфолио и поиска работы. А созданные для дипломного проекта 3D-модели или анимационный ролик с использованием возможностей Unreal Engine, станут началом достойного портфолио 3D Artist’а.

Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться: