Top
3D артAnimationAutodeskevent

CG Event. Здесь и сейчас.

Поделиться

В воскресенье 22 сентября в Киеве прошел очередной CG Event. Как обычно, на конференции обсуждались мировые тренды компьютерной графики. Спикеры делились своим богатым опытом и рассказывали о новейших технологиях.

В холле Unit.City, где проходила конференция, были установлены стенды партнеров, среди которых были AB Games, DreamTech и, разумеется, 3dmaya.com.ua

Немалая часть ивента так или иначе крутилась вокруг нейросетей и игровых движков. По словам Сергея Цыпцына, за ними стоит будущее. Сейчас они еще далеки от совершенства, но настанет день, и он совсем близок, когда их возможности превзойдут все наши ожидания.

Именно для того, чтобы технологии будущего не стали для нас такой же неожиданностью, как выпавший в декабре снег для коммунальных служб, вот уже 14 лет подряд и проводится CG Event. 

Что касается нейросетей.

Искусственный интеллект неумолимо перетекает из области фантастики в повседневную жизнь. Сегодня уже никого не удивить Deep fake, голосовым помощником в смартфоне и умной колонкой. А обучение нейросетей и разметка данных стали полноценными профессиями.

Сфера применения ИИ растет с каждым днем, а задачи, выполняемые им, становятся все сложней. Так, например, директор Neuromation Максим Прасолов в своем докладе «Применение глубоких нейронных сетей в анимации и компьютерной графике» рассказал, что Disney разрабатывает алгоритм, предназначенный для генерирования анимации непосредственно из текста сценария.

Технология пока находится на примитивном уровне, но даже в таком состоянии она вполне годится для создания сториборда. А это существенно упрощает работу режиссера.

 

Еще одна сеть способна «смешать» двух и более персонажей так, чтобы получить их «родственника». Это определенно поможет концептерам, которые часто сталкиваются с задачей отрисовывать много однотипных персонажей.

 

Сам Цыпцын, который с некоторых пор плотно увлекся искусственным интеллектом, называет нейросети своего рода пинком под зад человеку. В контексте CG это значит, что специалисты больше не могут себе позволить расслабляться (ага, будто раньше они могли себе это позволить) и должны постоянно создавать все новый и новый арт. Нейросеть будет его с аппетитом поедать, а после — генерировать все более сложный контент. Такая себе гонка вооружений между ИИ и ЕИ.

Кроме этого, Цыпцын рассказал хорошие новости для тех, кто ненавидит UV развертку. То есть для всех. ИИ от Autodesk сможет избавить вас от этого рудимента моделинга. Пока он не чета человеку, но уже гораздо лучше, чем Auto UV в том же 3DsMax. Правда, когда эта сеть станет доступной для пользователей — Autodesk еще сами не знают. Так что фальстарт, друзья, придется еще немного помучаться.

Другая нейросеть, тоже от Autodesk, может восстанавливать карту глубины и нормалей по фотографии. И, в отличие от Кашпировского, она действительно работает. Коммерчески, технология реализована в Autodesk Flame 2020. Она стоит от 2000$ до 14000$, работает только с лицами и только на Linux станциях определенной модели. Зато как работает. Генерирует глубины и нормали прямо из жалких пикселей, без каких-либо координат.

Что касается Real Time.

Сергей Цыпцын совершенно справедливо объявил наше время — временем Real Time, а его символом — Unreal Engine. Долгие часы рендеринга отживают свои последние дни. Наступает эпоха «Здесь и сейчас».

В прошлом году NVIDIA наделала много шороху, выпустив RTX линейку как для серии Quadro так и для GeForce. Это карты, со специальным блоком Ray Tracing Core, который призван ускорить операции, связанные с трассированием лучей.

Однако, как это всегда бывает, софт не поспевает за железом. Производители рендереров (V-Ray, Korona, Red Shift, Renderman и др.) принялись адаптировать свои программы под эту технологию. Но оказалось, что для этого нужно переписывать код начиная с самых нижних слоев.

Так что, спустя год после презентации новых карт, прогнозируемое трехкратное ускорение рендереров по прежнему остается перспективой. Но работа ведется и производители уже анонсируют бета версии софта для RTX карт.

Зато Unreal Engine добились значительного прогресса в трассировке лучей в реальном времени. Они называют платформы Microsoft DXR и NVIDIA RTX своим «технологическим катализатором» и используют их на полную.

Это кадр из видео The Speed of Light”, созданного при помощи Unreal Engine 4 с использованием real-time ray tracing и NVIDIA RTX технологии.

За Unreal Engine и real-time также топят ребята из Wargaming. В своем докладе они рассказали, что в случае ограниченного бюджета и сжатых сроков real-time движки — это не просто спасательный круг, а комфортабельная и быстроходная яхта. Технология особенно перспективна в направлении прототипирования и Motion Design, где в фотореализме нет необходимости, а вот скорость очень даже важна.

В конце конференции, отвечая на вопрос о самых перспективных трендах в CG, Сергей Цыпцын сказал: «Учите Unreal Engine».

Время учиться.

Все доклады CG Ивента объединяла одна главная мысль: С неумолимым повышением компьютерной мощности, необходимо задуматься и о человеческих способностях. Пока технологии с чудовищной скоростью развиваются, главной нашей задачей становится совершенствование естественного интеллекта.

В общем, не время чесать зады, высокомерно заявляя, что машина-де никогда не превзойдет человека. Она уже на полпути к этому.

Но не спешите паниковать. Регистрируйтесь на открытую неделю MAYA MODELING в авторизованном учебном центре Autodesk, и присоединяйтесь к растущим спецам.

Почему? Потому что это бесплатно.