Top
Making ofНовости

Как создавались спецэффекты оскароносного фильма «Гравитация»

Студия “Framestore” приоткрыла завесу тайны над тем, как создавалась «Гравитация», позволив нам взглянуть одним глазком на то, что происходило за кадром.

Gravity_01

httpvh://www.youtube.com/watch?v=rCm3FYp4hdI

Этот фильм навсегда перевернул то, как мы воспринимаем 3D. Если вы еще не смотрели «Гравитацию», обязательно на большом экране и в 3D, бегом в кинотеатр, оно того стоит.

Gravity_02

В главной роли, кроме таких звезд, как Джордж Клуни и Сандра Буллок, студия Framestore, гигант VFX, расположенный в Лондоне.

Gravity_03

Первые шаги

Супервайзер по спецэффектам Tim Webber впервые услышал о «Гравитации» в 2010 г., когда режиссер картины Alfonso Cuarón обратился за помощью в студию Framestore. Изначально актеры, игравшие в фильме, снимались в скафандрах, подвешенные за тросы, которые затем затирались на посте. На последних этапах работы практически все делалось с помощью CG.

Gravity_04

Другими словами, в некоторых шотах «настоящими» были только лица актеров. Звездное небо, наша планета, космическое судно, металлические обломки и, в конце концов, скафандры актеров были созданы волшебниками из студии Framestore. Неудивительно, что одно планирование заняло год. И только затем приступили к съемкам.

Gravity_05

Частенько «по-настоящем» снималось только лицо Сандры Буллок

Как Webber, так и Cuarón лично побывали на «рвотной комете» NASA, чтобы на себе испытать все прелести невесомости. Однако проводить съемки в таких условиях практически невозможно, поэтому, для имитации эффекта микро гравитации в фильме, команда использовала сочетание системы контроля за движением и легких риггов.

Gravity_06

Роботы и LED

Камеры, не без помощи контроллеров движения от компании Bot & Dolly и съемочной команды по спецэффектам (которые отвечали за физические спецэффекты камеры, в отличие от CGI), были прикреплены ремнями к гигантским робо-рукам. Также специально для фильма было создано несколько разных риггов с Джорджем Клуни и Сандрой Буллок.

httpvh://www.youtube.com/watch?v=xWJCxxKuTOw#t=28

Самая продвинутая в мире система контроля движения Iris компании Bot & Dolly

Большинство световых эффектов было создано в десятиметровом кубе, в стены которого было вмонтировано более 2 млн. светодиодов. Это давало намного более широкую свободу действий, в отличие от обычного постановочного света. А это значит, что различные цвета, отразившиеся от Земли, свет от Луны, Солнца и звезд можно было воссоздать более реалистично и точно.

Gravity_07

Журналист: Алена