За кулисами фильма «Бен-Гур»
Сегодня речь пойдет о сценах для фильма «Бен-Гур», который совсем недавно появился на экранах.
Как именно студия Mr. X Inc реализовывала визуальные эффекты для гонки библейских масштабов? Крис МакЛин — CG artist показал только часть работы, которая вошла в 300 шотов, необходимых для «Бен-Гура».
Предлагаем посмотреть трейлер в формате 360:
Принцип работы
Стадион был разделен на секции между специалистами, чтобы каждый работал над своей частью. Каждая секция была в последствии сохранена в формате Alembic (формат, который кеширует точки; служит для обмена данными компьютерной графикой между пакетам по созданию цифрового контента). Это позволило аниматорам загрузить свои сцены, чтобы проверить наличие столкновений и взаимопроникновений при анимации водителей колесниц.
Cloth, Muscle и Hair Dynamics
Требования к ригу колесничих и лошадей были довольно высоки. Команде нужно было придумать общую систему управления, которая позволяла делать анимацию быстро и правдоподобно. Поэтому динамика, волосы, мышцы и ткани делали уже после основной анимации.
Динамическая симуляция для лошадей проводилась в четыре этапа. Животные были построены согласно анатомическим референсам скелета. Это позволило использовать кости в качестве rigid body colliders для мышц и фасций. Мышцы и фасции были установлены как объекты nCloth, которые прогибались и покачивались в нужный момент. Для того, чтобы помочь управлять лошадью, использовались blendshapes. После того, как мышцы и фасции были отсимулированы, делалась кожа лошади. В кожу запекались мелкие детали для реалистичности.
По итогу 32 лошади, 8 колесниц и 8 возничих колесниц было в управлении у команды. Это оказалась одна из самых сложных реализаций в работе студии Mr. X.
Mocap и MotionBuilder
Чтобы получить мокап, организовали целый живой спектакль, в котором участвовали сотни людей. Затем все данные передавались через MotionBuilder. Через уже привычный формат Alembic, анимация передавалась дальше в работу.
Моделирование в Maya и Mudbox
Modeling Toolkit стал верным помощником для ретопологии в студии с тех пор, как был добавлен в Maya. Проект «Бен-Гур» не стал исключением. Это позволило сделать ассиметричные модели. Лошади первоначально лепились в Mudbox, а затем дорабатывались согласно фотограмметрии своих реальных коллег, когда они стали доступны для студии.
Для организации творческих процессов и менеджерских дел было использовано программное обеспечение Shotgun.
Читайте в нашей предыдущей статье Обновления ZBrush 4R8
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.
Журналист: Simply_Better