Top
3D артSubstance PainterИнтервьюКонцепт арт

8 простых советов для Substance Painter

Поделиться


Нет смысла вкладывать часы в создание прекрасной скульптуры только для того, чтобы потом испортить все некорректно наложенными текстурами. Именно поэтому мы сделали подборку советов от концепт-художника Даниэля Хана (Daniel Hahn) и художника по персонажам Якуба Чечельски (Jakub Chechelski).

  1. Создайте библиотеку текстур

Даниэль Хан: «Если я не хочу проходить весь процесс создания UV-карт для своих роботов, я обычно делаю модели в трех-четырех разных материалах для одной и той же перспективы. Таким образом, позднее, я могу выбрать в Photoshop, где и какие материалы нужно оставить.

«Слои – маски в Photoshop вам очень помогут в этом процессе. У меня есть специальная папка для моих текстур, где я храню пятна грязи, утечки масла, текстуры ржавчины и различные лого. Лучше пусть они будут в PNG формате, без фона, чтобы вы могли их быстро использовать».

  1. Учитывайте освещение

Якуб Чечельски: «Помните об освещении, когда вы используете Substance Painter во время текстурирования. Любая окружающая среда заставит используемый вами цвет выглядеть по-другому. Это происходит из-за различия источников света. Безопасней всего использовать студийный свет, поскольку он белый».

  1. Не разрушайте свой рабочий процесс

Якуб Чечельски: «Наверное, лучший способ накладывать текстуры в Substance Painter — это использовать залитые слои вместо обычных. Вы можете выбрать свой цвет заливки (например, красный) и нарисовать маску. Это дает вам возможность изменить оттенок вашего заполнения на более темный, светлый или совершенно другой цвет».

  1. Начните с грязи и наклеек

Даниэль Хан: «Начните с текстур, наклеек, лейблов и логотипов на ранней стадии создания скульптуры, поскольку именно так вы сможете получить представление о более полной картине в процессе разработки концепции. Важно не терять общую концептуальную идею, когда дело касается деталей.

Я стараюсь делать это как в 2D, так и в 3D. В ZBrush есть Polypainting, который поможет вам в процессе разработки. В 2D необходимо убедиться, что вы работаете с объединёнными слоями ваших логотипов, когда вы будете уверены, что хотите отразить их, иначе вы получите перевернутые тексты. Обычно, я до последнего момента оставляю себе возможность решать переворачиваю ли я изображение или нет».

  1. Смарт-маски и генераторы

Якуб Чечельски: «Эти два инструмента являются отличным дополнением к Substance Painter, поскольку они позволяют вам создать действительно интересный вид за считанные секунды. Имейте в виду, что всегда полезно разбить их еще больше: добавляйте еще один слой краски поверх вашего генератора / маски и докрашивайте детали убирая непрозрачность!»

  1. Создайте сильную базу

Якуб Чечельски: «Я всегда стараюсь создать базу для каждого понравившегося мне материала. Во-первых, вы всегда сможете потом повторно его использовать, а во-вторых, это делает материал реалистичным. Вместо того, чтобы сделать вашу кожу чисто черной, придайте ей несколько другой, более натуральный вид, за счет использования дополнительных слоев с разными оттенками черного, фиолетового и темно-красного.

То же самое относится к каналу roughness; просто убедитесь, что не переусердствовали — последнее, что вам нужно, — заставить вашего персонажа выглядеть как елка».

  1. Используйте UV Maps

Даниэль Хан: «Substance Painter — хороший инструмент для 3D-текстурирования, особенно когда вы хотите показать персонажа более чем в одном виде или сцене. Uncharted 4 (от Naughty Dog) и Robo Recall от (Epic Games) были в основном текстурированы с использованием Substance Painter, который работает во время рендера персонажей и рейтресинга (ray-traced) в режиме реального времени.

Главное, что нужно сделать, — создать сплошную и чистую UV-карту вашего персонажа. Когда я моделирую в ZBrush, — я использую UV Master в разделе плагинов. Благодаря красивой UV — карте, smart материалы в Substance Painter могут создавать отличные эффекты износа и повреждения по краям».

  1. Анализируйте износ и повреждения

Якуб Чечельски: «Здесь вам нужно подумать о том, как движется ваш персонаж, какая часть одежды или доспехов будет соприкасаться и изнашиваться, а какие части подвержены повреждению. Просто потому, что обувь выглядит запачканной или грязной, это не означает, что вам нужно добавлять грязь на лицо. То же самое относится и к повреждениям. Если у вашего персонажа есть щит, он скорее всего будет изношенным и поцарапанным, но все это не имеет никакого отношения к его поясу».

Статью перевел Боровицкий Иван

Читай новости первым, подпишись на наш Telegram