Top
Новости

5 способов улучшить портфолио

Gavin Goulden — главный художник по персонажам студии Insomniac games. Он опубликовал этот пост перед грядущей конференцией разработчиков игр GDC 2017, которая пройдет в Сан-Франциско в конце февраля.

Я просматриваю более 100 портфолио в год (в прошлом году их оказалось около 500) либо на конференции, либо при приеме на работу. На каждой конференции я участвую в образовательном саммите и семинаре «Убийственное портфолио или убийца портфолио», и сталкиваюсь с очень распространенными проблемами.  Кроме содержимого самого портфолио, есть множество аспектов, которые вы можете исправить, чтобы получить положительный отзыв и сделать ваши работы как можно лучше.

Вот резюме самых частых проблем, которые я регулярно встречаю в студенческих портфолио:

  1. Качество важнее количества.

Портфолио с двумя хорошими работами лучше, чем портфолио с множеством посредственных. Последнее не только ослабляет общий уровень ваших работ, но и показывает, что вы неспособны к критическому мышлению, и понимаете разницы между «хорошим» и «плохим». Убирайте все спорные работы, оставляя только самые сильные, даже если их немного. Если сомневаетесь в качестве работы – ее нужно убрать.

  1. Сфокусируйте вашу деятельность.

На этом уровне вашей карьеры, вы должны выбрать специализацию. Обозначьте тему, которая вам интереснее всего и стройте свое портфолио вокруг нее — моделирование персонажей, окружения, анимация и т.д. Роль мастера на все руки – редкость, особенно в топовых студиях. Плюс, вам нужно знать рынок, чтобы показать, что вы можете подойти на конкретную должность – иногда, вы должны показать это людям, которые не знакомы со спецификой работы. Если вы моделируете персонажей, не прикладывайте ваши работы по созданию окружения. Каждая работа, отвлекающая внимание от вашей главной продающей идеи, ослабляет ваше портфолио.

  1. Покажите законченную работу.

Прошу вас! Умоляю! Это «Конференция разработчиков видеоигр», а не «Конференция – я могу зибрашить». Мы все любим детализированные работы, но вы должны показать, что вы сможете довести проект до конца. Чтобы вас наняли для создания видеоигр, вам нужно показать, что вы можете делать хайполи модели, лоуполи модели, UV-развертку, затекстурировать модель и продемонстрировать понимание того, какие материалы используются в современных движках.

  1. Знайте целевую аудиторию.

Разные разработчики ценят разные умения. Например,  ваши потрясающие отрисованные вручную текстуры вряд ли впечатлят компанию, работающую с фотореалистичными сканами и наоборот. Вам не нужно показывать, насколько вы универсальны и пытаться угодить всем. Но при этом важно понимать, что зацикленность на одном специфическом стиле ограничит пределы вашего развития.

  1. Помогите мне нанять вас.

Конференция – место очень занятое и ограниченное во времени. Не только вам, но и нашим экспертам хочется использовать его эффективно. Уберите все детали, усложняющие просмотр вашей работы. Если вы не аниматор, не надо предлагать видеорил. Не засоряйте ваше портфолио скетчами и пометками, забавными вводными частями и прочим. Единственный фокус – ваши работы. Не размещайте их онлайн, сделайте их легкими для ознакомления и приложите четко видимую контактную информацию.