Top
3D арт3D-CoatCG InspirationHard surfaceMarvelous DesignerИнтервьюПерсонажи

Моделирование как хобби. Интервью с подписчиком

Поделиться

Валентин Панчин. Программирует за деньги, моделирует для души.

3D всегда было для меня чем-то вроде хобби. Зарплата программиста не позволяет мне заниматься им как ремеслом. Несмотря на то, что оба рынка перенасыщены, 3D-шники почему-то получают меньше. Полностью уйти в 3D с моей стороны было бы нерационально.

С другой стороны, в последнее время стало популярным понятие арт-терапия и я понимаю, что для меня это именно она. Я часа на четыре могу уйти в процесс. Такого не происходит с моей дневной работой.

На меня очень большое впечатление произвел 3D-шник, с которым я работал над разными рекламными проектами, будучи flash-разработчиком. Мне всегда было интересно, что он делал и хотелось что-то такое попробовать, но я почему-то тогда не решался.

Потом мне в руки попал туториал Anthony Jones. Он очень сильно на меня повлиял. По нему я начал работать с 3D Coat. Одна из моих работ есть в галерее их официального сайта. Часть их офиса находится в Украине и они активно работают с местными 3D-шниками.

Однажды на их сайте я нашел работу автора, с которым у нас очень похожи стили. Мы разговорились и выяснилось, что он тоже начинал с того же туториала. Получилось, что Anthony Jones породил одинаковых чуваков, которые делают похожие работы. Это как какая-то художественная школа.

Совет начинающим — хорошенько изучите хоткеи. Это экономит очень много времени и позволяет лучше сфокусироваться на работе. Когда ты хорошо знаешь все комбинации, тебе даже интерфейс не нужен. Это довольно стандартный совет, но мне это действительно помогло.

Как давно ты выкладываешь свои работы?

Уже три года. Стало немного обидно, когда я сравнил сколько у меня было просмотров на Artstation тогда и сейчас. Тогда я набирал какую-то популярность и у меня в среднем получалось по 250 просмотров на работе. Сейчас — еле 50 наберется. То есть паблисити на Artstation у меня как таковой вообще нет. В этом плане мне реально помогает Instagram.

Мне очень понравилось постить в разделе киберпанк на Reddit, но я очень долго не мог понять, что не нравится местным пользователям. Какие-то мои работы получали полторы тысячи апвоутов, появлялись на главной странице раздела и висели там почти неделю. Но когда я стал делать немного круче и, как мне показалось, интересней, мои работы не получали никакого трекшена. Никто их не видел, никто с ними не взаимодействовал. И это было очень странно, честно говоря.

Japanese Urban Style from Cyberpunk

My new concept x machine 56 from Cyberpunk

Для каждого художника или 3D-шника, который пытается сделать себе имя, очень важно понять, что нравится любителям той тематики, в которой он работает.

Раньше я делал одну-две работы в месяц, сейчас я могу постить почти каждый день. В основном я использую старые свои наработки: возвращаюсь к работам, которые сделал два-три года назад, и нахожу им применение сейчас.

Банально даже в другом инваременте, с другим освещением, а если добавить одежду от Machine56 или Holy Grail, то вообще по-другому смотрится. Сейчас я понимаю, что очень долго делал просто бюсты и немножко жалею, что не сразу пришел к тому, что можно использовать фотографии и делать фотобашинг.

В этом плане на меня очень сильно повлиял Abrar Khan. Он очень много работает с фотобашингом. Он просто берет качественную фотографию и поверх отрисовывает киберпанк атрибуты персонажа. Получается очень круто. Единственное, что у него не всегда правильно передана перспектива наложенного на человека объекта. Это немного портит картину.

Ты получаешь много фидбека?

Да. Главное, не бояться критики. Я с ней сталкивался довольно много. Иногда это было неприятно, иногда я спорил, но это повлияло на меня и я старался делать лучше.

Кроме того, на моем пути постоянно появлялись люди, которые говорили, что я делаю много шлемов и мне стоит попробовать сделать что-нибудь другое: космический корабль или винтовку. Я пробовал, но потом понял, что мне это не интересно.

Я всегда пытался делать какую-то историю, а не утилитарные модели, которые можно было бы использовать в игре или продать. Просто создать какого-то персонажа, причем максимально быстро. Обычно мне не хватает усидчивости. Я стараюсь все делать за 3-4 часа, чтобы не оставлять на второй раз.

Возвращаясь к фидбеку — старайтесь получать его от профессионалов. Я довольно много общался с Edon Guraziu. Он очень открытый чувак. Он давал мне советы, которые действительно работают, если их постоянно соблюдать, но лень иногда диктует свои правила. Еще c Magnus Skogsfjord. Keyshot часто использует его работы в своих PR-компаниях на фейсбуке.

Совет всем, кто начинает что-то делать — слушайте людей, которые не ваши друзья. Не смотрите на лайки от ваших друзей, потому что это абсолютно не объективно. Как бы они не пытались быть с вами честны, они все равно будут говорить, что все классно и будут ставить вам лайки, потому что вы их друг.

Как ты совмещаешь свои 3D увлечения с работой и сколько времени им уделяешь?

Это очень легко, потому что это разные потоки. Иногда я могу утром что-то поделать перед работой или  пару часов вечером, перед сном. Если сесть раньше, это будет более полноценная (в моем понимании) работа, которую я не буду разбивать на два раза.

Сейчас я работаю над тремя персонажами, которым уже сделал шлемы и одежду. Я постоянно пытаюсь их доделать. К одному нужно сделать кроссовки и я уже нашел интересный туториал как делать обувь в Fusion 360. Скульптить обувь — это, по-моему, очень долго и не интересно. Как и скульптить одежду, когда ее можно делать в Marvelous Designer. Но я никак не могу посмотреть этот туториал.

Главная проблема — найти время, чтобы посмотреть обучающий материал. Наверно, это у всех 3D-шников так. Ты покупаешь, скачиваешь или отмечаешь на Youtube какие-то туториалы и просто не смотришь их. У меня гигабайт 50 таких наберется.

Я заметил, что по работе я меньше занимаюсь самообразованием. Мне гораздо интереснее смотреть двухчасовые туториалы по 3D и потом еще к ним возвращаться или параллельно с просмотром что-то делать.

Основной тезис по поводу совмещения этих двух вещей — я таким образом отдыхаю от своей работы. Я понимаю тех людей, которые на работе делают что-то в 3D по 8-10 часов. Глупо требовать от них, чтобы после этого они приходили домой и занимались своим персональным проектом.

Ты как-то планируешь развивать или монетизировать свое увлечение?

Одно время я делал стилизованные работы для печати на футболках и размещения на выставках. Но потом понял, что люди потеряли интерес к такому виду искусства.

Сейчас я учусь делать 3D одежду. Буквально последние пару месяцев я стал делать больше коллажей с брендами Machine56 и Holy Grail. Я пытаюсь повторять их стиль и добавляю что-то свое. Они знают обо мне и постили мои работы в свои официальные группы и каналы в инстаграме. Благодаря этому я даже получил каких-то фолловеров.

Geplaatst door 50/60 Clothing op Donderdag 10 oktober 2019

Мне хотелось бы более плотно с ними посотрудничать, может быть делать визуализации их предстоящих концептов, потому что я не видел у них 2D или 3D арта до того, как они пускают одежду в производство. Это может быть чем-то вроде money making.

Но на данный момент моя основная цель — научиться достойно делать 3D одежду. На уровне тех двух брендов, о которых я уже два раза говорил. Не хочу их еще раз называть. На меня подписан их PR менеджер и когда я что-то пощу с использованием их ассета и забываю их протегать, она приходит ко мне в комментарии и просит это исправить. Это забавно.

Буквально сегодня видел рекламу на фейсбуке о том, что открылся VR клуб с киберпанк тематикой. Я хочу им предложить сделать какие-то свои арты, чтобы они использовали их в своих баннерах на фейсбуке даже бесплатно. Потому что у них графика не очень интересная.

Недавно мне написали чуваки из приложения Wallpaperscraft. Они спросили могут ли они использовать мои работы и я дал добро. Я понимаю, что кто-то вообще это берет без спроса и постит у себя в инстаграм аккаунтах.

Какие-то ребята из Индонезии часто постят у себя мои работы. Причем не просто как коллекцию. У них там какой-то 3D ивент. Я, честно говоря, даже не переводил, что они там писали. Не буду им ничего портить, пусть постят. Надеюсь, что они не обещали, что я буду там выступать и показывать мастер класс.

Я стараюсь ходить на всякие ивенты по 3D, общаться с людьми, заявлять о себе. Я считаю, что это очень полезно. Когда вы находите людей с общими интересами, вы можете вместе расти.

Неумение найти себе применение — это проблема многих 3D-шников. Как по-твоему, что нужно делать, чтобы работы были замечены?

Нужно не бояться критики и массово постить свои работы. В основном, это бесплатно. Я вообще даже не знал, что есть паблик Cyberpunk Pictures, а в нем 30000 подписчиков. Там, конечно, по большей части мемы лайкают, но и мои работы понравились.

Я считаю неправильным, что многие люди никуда не выкладывают своих работ. Когда я начал ходить на 3D ивенты, я столкнулся с такими. Они могли показать кому-то свою работу на телефоне, причем довольно достойную, но потом никуда ее не выложить.

В то же время на меня в инстаграме подписываются ребята, которые начинают что-то делать. Они часто постят свои работы. Пусть они начального уровня, но я считаю, что это правильно. Не надо стесняться выкладывать свои работы, какого бы уровня они не были.

Но не надо задирать нос, если ваши 5 тысяч фолловеров, которые активно лайкали ваши фотографии, продолжили в том же духе, когда вы начали делать что-то в 3D. Не правильно сравнивать себя с кем-то по количеству лайков.

Я видел очень средних ребят, которые сильно раскручены, у которых по 2 тысячи лайков под работами. И видел чуваков, которые по 10 лет в индустрии и у них по 50 лайков. И уровень последних на голову выше.

Вообще, самые крутые кейсы по самопродвижению как художника — это трибьюты. Работы на какие-то актуальные темы. Буквально в понедельник вышла первая серия Mandalorian. На этой же неделе я сел и сделал три рендера. Я потратил буквально пару часов на это все. Они получились немного не по канону, но кто-то даже скопировал один из них себе в паблик. Потому-что реально мало сейчас по Mandalorian артов.

Все профессионалы советуют делать трибьюты. Я где-то за час сделал трибьют для игры Risk of Rain и запостил его на Reddit. Люди его подхватили.

По Void Bastards я тоже сделал небольшой трибьют. Мне было очень приятно, когда они сделали репост у себя в твиттере. Их главный дизайнер даже похвалил мою работу.

Надо садиться и делать. Если заниматься посторонними делами: смотреть сериалы, фильмы или играть в видеоигры, ничего путного не выйдет. Если ты не крутой блогер или селебрити,  за то, что ты посмотришь сериал, тебе никто лайков не поставит.

Интервью провел Олег Мощенко

Начните свой путь в 3D-моделировании с курсом “Rhinoceros. Инструментарий”. Научитесь создавать модели ювелирных изделий от задумки к готовому проекту.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.