Какой игровой движок выбрать: Unity, UDK или CryENGINE?

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

В статье рассматриваются характерные особенности трех самых мощных игровых движков: Unity, UDK и CryENGINE.

game_engine_01

Многие из нас, впечатленные существующим опытом разработчиков, мечтают создать собственную игру. Но перед тем как начать ее разрабатывать, необходимо определиться с игровым движком, которых существует несколько. В этой статье мы кратко рассмотрим 3 мощных и очень популярных игровых движка, и, сравнив их возможности, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий.  

За последнее время разработчики сделали доступными для широкого использования многие мощные игровые движки, давая, тем самым, независимым разработчикам возможность воссоздать игры из их грез. Самые популярные игровые движки – Unity, UDK и Cry ENGINE. Все они являются самыми мощными игровыми движками, с характерными сильными сторонами. Для начала определитесь, будет ли ваш проект шутером от первого лица (FPS), 2D или 3D мобильной игрой или обладать сказочно красивой графикой?

Кроме этого необходимо рассмотреть различные лицензионные предложения разработчиков, наиболее соответствующие вашему бюджету. Все три игровых движка распространяются бесплатно, но на случай релиза игры существуют такие оплачиваемые вами явления как лицензионный сбор или авторское вознаграждение.

 game_engine_02

Unity

Unity – игровой движок с широким спектром возможностей, удобным и дружественно настроенным интерфейсом. Вся его соль заключается в мультиплатформенности, что означает легкое и быстрое портирование игр под такие платформы, как Android, iOS, Windows Phone 8 и BlackBerry, делая движок приоритетным при выборе ПО для разработки игр под мобильные приложения. Кроме этого, с помощью Unity можно также разрабатывать игры для PS 3, Xbox360, Wii U и веб-браузеров.

Unity легко «читает» ассеты из таких 3D-редакторов, как 3D Maya, 3Ds Max, Softimage, CINEMA 4D, Blender и пр., что означает отсутствие проблем с чтением различных форматов. А после недавнего релиза Unity 4.3 также может работать с 2D-графикой, поддерживая спрайты и 2D-физику, благодаря чему с помощью движка можно также создавать графику для 2D-игр.

И, хотя, Unity легко интегрируется с практически любым 3D-редактором, его графический редактор может выполнять весьма ограниченный ряд операций. В среде Unity нельзя моделировать, исключение составляет базовая работа с примитивами, таким образом, весь контент необходимо создавать с помощью стороннего 3D-редактора. Однако у движка есть обширная библиотека объектов, которые можно купить или загрузить (стоимость ассетов устанавливают их авторы).

Существует две версии Unity: бесплатная и Pro. Pro-версия движка стоит $1,500 или $75 помесячно. Она существенно отличается от бесплатной версии Unity, имеет освещение типа global, возможность render-to-texture, IK-риги Mecanim и пр. Бесплатная версия Unity щедро снабжает контент вотермарками, избавиться от которых невозможно. Более детальную информацию можно найти на официальном сайте Unity.

game_engine_03

UDK
Unreal Development Kit или UDK – бесплатная версия движка Unreal Engine 3, написанного Epic Games, который используется для разработки многих игр класса ААА, включая шутер Gears of War. Этот движок обладает высокими графическими возможностями и может также использоваться для разработки мобильных игр. У UDK, в отличие от Unity, есть свой собственный мощный инструмент для дизайна игровых уровней непосредственно в самом движке.

Главным образом Unreal Engine разрабатывался для создания FPS. Именно благодаря старой версии движка мы смогли поиграть в первую версию Unreal, сейчас же движок используется для создания игр разнообразного жанра, RPG  в том числе. У Unreal есть свой скриптовый объектно-ориентированный язык программирования, похожий на Java или C++. Полный список игр, созданных на Unreal Engine 3, можно посмотреть в шоукейсе UDK.

UDK, как и Unity, работает с различными платформами, включая iOS, Android, Windows Phone 8, Xbox360, PS 3, Playstation Vita и Wii U.

Как и в случае с Unity платить за UDK вы будете только в случае релиза игры. Несмотря на это независимые разработчики, сидящие на UDK, могут использовать более гибкий подход, не требующий серьезных вложений на начальных этапах разработки. На момент издания игры вы должны будете заплатить лицензионный сбор в размере $99. Также, если вырученная за игру прибыль превысит $50,000, вам придется заплатить от нее 25%, что составит авторское вознаграждение разработчиков. Более детальную информацию можно найти на официальном сайте UDK.

game_engine_04

CryENGINE
CryENGINE – невероятно мощный движок, разработанный компанией Crytek, и впервые представленный в первой части Far Cry. С помощью этого движка можно создавать игры под ПК и консоли, включая PS4 и Xbox One. Графические особенности CryENGINE значительно превосходят возможности первых двух движков, поскольку включают артхаусный свет, реалистичную физику, продвинутую систему анимации и пр. CryENGINE использовался для разработки Ryse: Son of Rome. Этот движок, как и UDK, очень интуитивен и обладает мощными возможностями для дизайна уровней.

Несмотря на то, что CryENGINE считается самым мощным движком из всех трех, вам придется потратить какое-то время, чтобы разобраться в нем, это может оказаться достаточно сложным, если вы не имели опыта работы с игровыми движками. Если вы не хотите, чтобы качество графики в вашей игре было на уровне Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, тогда стоит сделать выбор в пользу более дружественно настроенного движка.

Несмотря на то, что на сайте CryENGINE нет информации касательно лицензионных сборов, существует бесплатная версия CryENGINE для некоммерческого использования, такая же, как у UDK и Unity. Если вы хотите узнать о порядке цен на движок, вам необходимо связаться с CryEngine, предоставив им детали касательно игры и целевой платформы.

Так что же подойдет мне?

Все три игровых движка являются невероятно мощным инструментом. В то время как Unity больше подходит для мобильных 2D и 3D-игр, UDK, обладая уникальным скриптовым языком программирования, идеально подходит для создания FPS-шутеров, а  CryENGIN, адапированный под платформы следующего поколения, имеет потрясающие графические возможности и, только вы сами можете решить, что же лучше подходить вам для решения существующих задач. Надеемся, что этот пост был информативным и помог вам сделать правильный выбор, сфокусировавшись на самой интересной части – разработке. Если вы все еще сомневаетесь – поюзайте все три движка.

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D