Обзор бета-версии V-Ray 3.0 для Maya

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Новости, Софт

В преддверии выхода V-Ray 3.0 Jahirul Amin протестировал бета-версию рендерера и поделился своими впечатлениями.

vray_01

Компанию Chaos Group основали Vladimir Koylazov и Peter Mitev в 1997 г., а их рендер V-Ray уже скоро стал любимым рендерером многих художников. V-Ray, без сомнений, известен прекрасной архитектурной визуализацией, а с недавних пор его стали использовать практически повсеместно: на ТВ, в кинематографе, синематиках для геймдева и пр. Мы же, в предвкушении выхода третьей версии любимого рендерера, протестировали его бета-версию.

Хочу признаться: никогда раньше я не использовал V-Ray. Таким образом, я не буду приводить в статье сравнительный анализ текущей и предыдущих версий V-Ray. Вместо этого поделюсь наблюдениями и выводами абсолютного новичка.

vray_02

Первый тестовый рендер, с и без Global Illumination

Больше всего мне хотелось изучить следующее:
• рабочий процесс,
• скорость рендера,
• качество света,
• качество шейдеров.

Думаю, что описание процесса можно опустить сразу же, достаточно сказать, что V-Ray крут и гибок. А после того, как появился V-Ray RT (рендер в реальном времени), стало возможно использовать V-Ray уже на ранних этапах пайплайна.

«В целом V-Ray отлично встроен в Maya, интерфейс его так хорошо интегрирован, что сразу же забываешь, что это плагин»

Непосредственно в процессе моделлинга или анимации можно узнать, как будет выглядеть конечный продукт перед тем, как запустить финальный рендер. Оцениваем всю мощь V-Ray-RT на видео рабочего процесса от Kevin Margo:

В целом V-Ray отлично встроен в Maya, а интерфейс его так хорошо интегрирован, что сразу же забываешь, что это плагин. Переход в линейное пространство осуществляется легким нажатием LMB, а коррекцию гаммы можно провести разными способами, как традиционным подключением корректирующей ноды gammaCorrect, так и путем добавления атрибута V-Ray непосредственно к изображению. Атрибуты V-Ray помогают значительно ускорить процесс работы, делая его более эффективным. При этом их можно использовать для многих задач, как для коррекции гаммы, так и для добавления модели подразделений и пр.

vray_03

Запущенный V-Ray RT во вьюпорте Maya и финальный рендер

Перейдем к фрейм буферу V-Ray (VFB), который, надо признаться, я просто обожаю. Он дает более гибкие возможности для настройки отрендеренного изображения, а сам процесс приносит одно удовольствие. Например, с помощью инструментов Color Correction я могу быстро корректировать и изменять изображение непосредственно в V-Ray, хотя раньше для этого мне пришлось бы использовать NUKE или After Effects. Наличие в фрейм буфере таких настроек, как экспозиция, контраст, кривые, уровни и пр., в разы ускоряет сам процесс.

Если вы не фанат поста, то можете также добавить пару-тройку таких эффектов, как Bloom и Glare, с помощью инструментов Lens Effects. Кроме того, можно рендерить отдельные области кадра, а также указывать их очередность, переводя курсор на следующий необходимый участок. 

После первых нескольких рендеров в V-Ray, вы уже не сможете остановиться. Я начал с того, что создал два Sphere Light светильника V-Ray и был приятно удивлен качеством рендера, а также высокой скоростью просчета. Конечно, немного шума на рендере все-таки присутствовало, но в целом результат меня более чем впечатлил.

vray_04

Мои попытки создания шейдера глины и кожи

Затем настал черед светильника V-Ray Dome Light, с назначенной картой HDRI и включенным Global Illumination. И, снова, я был впечатлен невероятной скоростью просчета и качеством полученного рендера. С помощью V-Ray RT можно все настроить непосредственно во вьюпорте, без постоянного нажатия на кнопку Render.

Из обнаруженных мной минусов – в  разы увеличивающееся время при желании получить более резкий рендер. Из значительных плюсов – нереально быстрая настройка света в шоте.

vray_05

Имитация золота с помощью шейдера ABC

V-Ray предлагает 4 различных способа алгоритма просчета:
• Fixed Rate
• Adaptive DMC
• Adaptive Subdivision
• Progressive
В основном я разбирался с такими алгоритмами просчета, как Adaptive DMC и Fixed Rate, Progressive потестил совсем немного.
Алгоритм просчета Adaptive DMC за основу берет различные значения Samples для каждого пикселя и работает с их разницей. Благодаря этому методу можно легко и быстро вносить в сцену изменения, а также значительно повысить качество рендера в ущерб скорости просчета.

Такой подход в сочетании с DMC Sampler поможет определиться с тем, что будет контролироваться с помощью настроек DMC, а что с помощью настроек света.

Именно это и делает алгоритм Fixed Rate, который проще всего настроить. Этот способ просчет берет за основу фиксированное число Samples для каждого пикселя, в результате сцена будет дольше рендериться, но результат будет более предсказуемым.
Просчет всего изображения при рендере может считаться прогрессивным подходом. Во всяком случае, именно так работает V-Ray RT.

vray_06

Преимущества использования инструментов цветокоррекции во встроенном фрейм буфере V-Ray

Я многократно слышал от преданных пользователей V-Ray, что рендерер может создавать бесшумные анимационные секвенции без непонятных артефактов. После небольшого тестирования Adaptive DMC в сочетании с Light Caching, я пришел к выводу, что процесс рендера сцены с анимацией (анимация персонажа, а не просто пролет камеры) отнял у меня больше времени, чем я ожидал, при этом результаты не были такими уж идеальными. Поэтому я решил вернуться к Fixed Rate и Brute Force, при этом результат мне понравился больше. Уверен, что будь я более искушенным пользователем V-Ray, результаты были бы лучше, а сам процесс занял бы меньше времени.

Результаты анимационного теста, отрендеренного с помощью V-Ray

Кроме того, должен сказать, что светильники V-Ray мне очень понравились. При работе с ними в корректном масштабе результаты будут очень даже хорошими и предсказуемыми, поскольку светильники V-Ray физически корректны. Просто включите Global Illumination, чтобы увидеть, как быстро и легко ваша сцена будет освещена.

V-Ray идет в комплекте с процедурными Sun and Sky, управлять их направлением и настройками довольно просто. Для просчета GI V-Ray использует такие алгоритмы, как Irradiance, map, Photon map, Light Cache, а также мой любимый, хоть и самый долгий Brute Force.
И, напоследок, хотелось бы упомянуть шейдера V-Ray. Шейдера, как и светильники V-Ray, физически корректны, они легко работают в любых условиях освещения, давая четкие отражения и преломления.

vray_07

Шейдер ABC от Sergey Shlyaev

Шейдер VRay Mtl является так называемым шейдером «все включено», который можно использовать для различных типов поверхностей. VRay Blend Mtl, как уже можно судить по его названию, позволяет легко, но физически корректно смешивать различные материалы. Мои самые любимые шейдера – это шейдера с подповерхностным рассеиванием. Процесс их настройки достаточно просто и не занимает много времени, кроме того всегда можно использовать пресеты. Эти шейдера выглядят очень круто, а рендерятся быстро.

vray_08

Шейдера на любой вкус

Должен сказать, что V-Ray ощущается как очень современный, идущий в ногу со временем рендерер. Теперь же, с поддержкой Open SubDiv, Alembic, PTex vector displacement и пр. становится понятно, почему он так популярен. Тем, кто решил «пересесть» на V-Ray, не стоит бояться неизвестности, поскольку есть большое количество различных обучающих материалов, туториалов, книг и пр. по этому рендереру. Мне же он однозначно понравился.

vray_09

Модель с Gamma Shift для V-Ray от Sergey Shlyaev

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D