Топ-5 советов по лицевой анимации

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

Липсинк всегда считался самым трудоемким и важным этапом в анимации. Советы в статье помогут вам быстро достичь реалистичных результатов.

Совет №01: Не анимируйте каждую букву

facial_animation_02

Первой же пришедшей в голову мыслью при работе над липсинком станет воссоздание каждого звука, слышимого на аудио дорожке. Это самая распространенная ошибка, из-за которой челюсть вашего персонажа будет открываться и закрываться чаще, чем нужно. Вместо этого лучше сосредоточьтесь на наиболее важных формах рта, остальные будут образовываться путем смешивания существующих. Именно так разговаривают люди в действительности. Сделайте серию снимков себя во время разговора, и вы удивитесь, как мало на самом деле двигается челюсть.

Совет №02: Предвосхищение

О том, что липсинк должен опережать звук, обычно забывается. Однако зритель воспринимает лицевую анимацию намного лучше, если челюсть открывается на кадр-два раньше произносимого звука. Если же челюсть будет двигаться одновременно со звуком, создастся ощущение запаздывания анимации.

Совет №03: Четкие согласные

facial_animation_03

При образовании некоторых букв, таких, как B, M или P, форма рта должна читаться очень четко. Для этого задержитесь на такой букве на несколько кадров дольше. Например, если персонаж произносит слово «but», и вы смешаете анимацию, будет казаться, что персонаж говорит «ut». Если же продлить анимацию буквы «B» на два кадра дольше, и только затем открыть рот для создания звука «ut», то разница сразу же станет заметной.

Совет №04: Будьте референсом

facial_animation_05

Если у вас проблемы с воссозданием правильных форм рта, воспользуйтесь зеркалом. Вы не найдете лучшего, чем вы сами, референса. Понаблюдайте, как формируются звуки, как они перетекают один в другой. Если хотите пойти дальше, запишите на видео, как вы произносите необходимую фразу, чтобы постоянно к нему возвращаться.

Совет №05: Не бойтесь преувеличивать

facial_animation_04

Липсинк начнет получаться намного быстрее и лучше, как только вы поймете необходимость преувеличения, которое обязательно должно присутствовать в анимации, поскольку так зритель лучше воспринимает происходящее. Внимательно прослушайте аудиодорожку, выделите те ее участки, на которых персонаж хоть и незначительно, но повышает голос. Используйте их, чтобы преувеличить форму губ, при произнесении соответствующих звуков или букв. Также преувеличьте форму, образуемую губами при произнесении букв В и О, чтобы они читались еще легче. Используйте творческий подход  и не бойтесь экспериментировать.

Журналист: Алена

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D