Топ-10 советов по моделированию

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи, Уроки

Dan Crossland, эксперт в моделировании 3D-персонажей, делится секретами создания анатомически корректных моделей.

anatomy_01

Любое 3D начинается с основ. Перед тем, как начать моделировать корректных персонажей, нужно понимать основы академического рисунка, анатомии. Этот подход использовали старые мастера, именно в таком темпе сегодня работают 3D-художники. В этом уроке Dan Crossland, ведущий художник по персонажам в Ninja Theory, который создает CG-модели, текстуры и FX для фильмов, игр и ТВ, поделится секретами создания анатомически корректных моделей.

Совет №1: Учитесь видеть

anatomy_02

Создайте несколько быстрых скетчей, чтобы определится с направлением работы

Очень важно видеть перед глазами объект, который вы пытаетесь воссоздать. Пара грубых набросков и быстрых скетчей помогут определиться с направлением скалптинга.

Совет №2:

На этом этапе необходимо определиться с размерами и блокингом, таким образом, вы создаете референсы, на которые будете опираться при скалптинге. Помните о правильных пропорциях.

Совет №03: Добавьте выразительности

anatomy_03

Выразительность оживит вашу модельку. Изображение © 3D Total

Выразительность оживит вашу модельку. На этом этапе используйте свое собственное видение модели, добавьте ей динамичности, больше выразительности.

Совет №04: При блокинге исходите из анатомии

Обратите внимание, как кости располагаются на референсе, поскольку это сильно поможет вам на ранних стадиях скалптинга. Именно так я работаю при блокинге. На этом же этапе я стараюсь воссоздать строение мышц, использую кисть ClayTubes в ZBrush.

В рисовании вы работаете таким же образом, тени, следующие за формой объекта, накладываются так же, и этот же самый принцип работает при скалптинге анатомически корректных моделей.

Совет №05: Рисуйте и наблюдайте

В свободное время я стараюсь как можно больше рисовать, поскольку именно рисование является ключом к лучшему пониманию окружающего мира. Такая тренировка визуального восприятия очень помогает при скалптинге в ZBrush. Солидное знание основ академического рисунка решит многие проблемы скалптинга.

anatomy_04

Солидное знание основ академического рисунка решит многие проблемы скалптинга

Совет №06: Устали? Передохните!

Мне очень помогают небольшие перерывы. Если я довольно продолжительное время мучаюсь с каким-то участком модели при скалптинге, я оставляю его ненадолго и спокойно заканчиваю работу, вернувшись с перерыва. Помните, что напряженная работа с надрывом не сделаем вашу модель более реалистичной, а ведь именно к этому мы и стремимся.

Совет №07: Изучайте свет

Потратьте время на изучение света, различных схем и типов освещения, это поможет лучше понимать глубину. Понимание освещения – ключевой момент, поиграйте со светом при скалптинге, перемещайте его вокруг модели, это улучшит ваше восприятие, а конечный результат станет более аккуратным.

Совет №08:  Традиционный подход

В ZBrush есть множество полезных опций и кистей, но я специально ограничиваю себя и использую только пять любимых инструментов. Начните ограничивать себя в выборе инструментов, используйте только любимые кисти и команды, через несколько дней вы почувствуете, какую свободу для творчества это принесет вам. Старые мастера знали этот секрет, поскольку они ограничивали свою палитру цветов, тем самым оттачивая мастерство и создавая шедевры.

anatomy_05

Выберите любимые инструменты скалптинга и работайте только с ними. Изображение © 3D Total

Совет №09: Жестикуляция и баланс

Ритмичность и жесты очень важны для персонажа. Убедитесь, что поза вашего персонажа сбалансирована, а вес распределен корректно.

Совет №10: Практикуйтесь

Очень важно применять полученные знания на практике, особенно это касается скалптинга лица. Чтение, несомненно, помогает, но полученные знания без практики очень скоро станут балластом. Выучите названия мышц, кроме этого важно знать, как мышцы будут выглядеть в какой позе, и как это скажется на форме тела персонажа.

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D