Топ-10 советов по освещению

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

Известные 3D-художники дают советы по настройке освещения новичкам и делятся секретами с профессионалами.

lighting_tips_01

«Главный ингредиент отличной иллюстрации – максимально правильно настроенный свет» Luca Nemolato

Итак, ваша модель готова и затекстурена, а композиция нереально выразительная, и все вас устраивает. И наступает черед очень важного этапа – корректное освещение сцены. Именно на этом этапе задается настроение, создаются главные акценты изображения, композиционный центр, на который будет обращать внимание зритель.
Совет №1: Затухание

«Шейдера моих персонажей просты до безобразия. Я использую стандартные шейдера VRay практически в большинстве случаев. Если мне нужно четче обозначить грань или корректней настроить rim-светильники,  я вещаю на канал diffuse материалы с затуханием. Шейдера с затуханием также очень полезны для усиления отражений на гранях модели» , — Andrew Hickinbottom.

lighting_tips_02

Иногда самые простые настройки наиболее эффективны

Совет №2: Укажите зрителю куда смотреть

«Цвет и свет наряду с композицией используются для направления зрителя. Темная синяя подсветка персонажа имитирует ночное освещение, а теплые тона и низко расположенный светильник типа spotlight создает обзор из текущего положения зрителя. Низкий и смещенный ракурс как помещает зрителя в центр пожара, так и придает персонажу более грозный вид.  Цвета должны быть особенно насыщены на лице персонажа и постепенно затухать к краям», — Carlos Ortega.

lighting_tips_03

Направляйте зрителя, используя теплые или холодные цвета

lighting_tips_04

Carlos Ortega Elizalde показывает, как теплые или холодные цвета могут влиять на изображения © Carlos Ortega Elizalde

Tip 3: Освещение в Keyshot

«Главный ингредиент отличной иллюстрации – максимально правильно настроенный свет. Например, пас теней я создаю в Keyshot. Насыщенные тени и четкие детали можно получить, используя HDRI под названием Urban и материал wax белого цвета с translucency и specularity 0», — Luca Nemolato.

lighting_tips_05

Работа The Beast Luca Nemolato

Совет №4: VRay-светильники

«Я считаю этап настройки света самым важным процессом. Обычно я работаю с VRayRT. По окончании моделирования я назначаю override-материал серого цвета на все объекты сцены. Затем я создаю светильники и запускаю VRayRT и настраиваю свет и камеру в режиме реального времени. VRayRT дает удивительный контроль над процессом», — Sérgio Merêces.

lighting_tips_06

Полный контроль над настройками дает полный контроль над изображением

Совет №5: Экспериментируйте

«VRayRT – очень мощный инструмент для работы со светом в режиме реального времени. Иногда из-за сложности сцены  я назначаю на все объекты сцены обычный серый lambert и запускаю VRayRT. При таком принципе работы VRayRT легко отзывается и позволяет интерактивно изменять интенсивность света или цвет. Результат заметен практически сразу. А при наличии быстрой видео-карты VRayRT будет работать в режиме GPU в 4-5 раз быстрей. В последнее время я работаю именно таким образом», — Toni Bratincevic.

lighting_tips_07

Пробуйте что-то и смотрите, как оно выглядит, при этом понимая, что настройки всегда можно подкорректировать

Совет №6: Освещайте правильно

«На этапе постановки света и финального рендера я тестирую несколько вариантов освещения, пытаясь определить, какой из них мне подходит больше всего. Также я практически полностью отказываюсь от референсов, оставляя только те, которые задают общий тон и настроение изображения. Это помогает мне сфокусироваться и достичь лучшего результата», — Meny Hilsenrad.

lighting_tips_08

Поразительно, какое огромное значение имеет правильно настроенный свет!

Совет №7: Свет и параметр glossy

«Материалы всегда выглядят намного лучше, если вы вешаете текстуры не только на diffuse, как это делают многие студенты. Я делаю текстуры, по крайней мере, для color, bump и specular/reflection. Если ваш материал нуждается в карте spec, с помощью которой вы хотите показать, что некоторые участки светлее других (например, более светлые блики), у этих более блестящих участков также должны быть более блестящие участки aka карта glossiness», — Alex Alvarez.

lighting_tips_09

Как участки без карты gloss фактически имеют ее

lighting_tips_10

В работе «Overgrown Highway» Alex Alvarez See создал тени с помощью паса volume fog © Alex Alvarez

Совет №8: Знайте, что вы хотите

«На картинке всегда должен присутствовать композиционный центр. Определитесь, что именно на изображении вы хотите акцентировать и приложите максимум усилий на достижение этого эффекта. Центр композиции должен быть контрастней остальных ее частей. В идеале, светлый композиционный центр должен легко читаться на темном фоне или наоборот», — Francesco Giroldini.

lighting_tips_11

Если вы не укажете зрителю, куда смотреть, он так и не сможет найти центр композиции

lighting_tips_12

Художник по освещению и композитингу Francesco Giroldini напоминает, что все должно быть максимально простым © Francesco Giroldini

Совет №9: Плоскости с градиентами

Как только центр композиции понятен и легко читается, используйте плоскости с градиентами, чтобы еще сильнее подчеркнуть направление света и трехмерное происхождение вашей работы», —  Francesco Giroldini.

lighting_tips_13

Используйте освещение, чтобы подчеркнуть трехмерность своей работы

Совет №10: Не делайте из мухи слона, когда дело доходит до света

«В большинстве случаев я использую только нижнюю подсветку, а также неяркий светильник, расположенный в левом углу сцены и направленный в ее правую часть. Также я стараюсь тонировать цвет и ambient, поскольку чисто черных или чисто белых теней не существует в природе», — Pascal Blanché.

lighting_tips_14

Не делайте освещение слишком сложным

lighting_tips_15

« В изображении я также использую 2 или максимум 3 цвета. С другой стороны, не бойтесь цвета, играйте с ними. Экспериментируйте с нестандартными сочетаниями цветов, например, фиолетовый и желтый, зеленый и красный, голубой и оранжевый», — © Pascal Blanché

lighting_tips_16

«Сильное» освещение может оживить модель, как это видно на примере работы Hunter © Pascal Blanché

Свет решает все

Именно свет сделает изображение теплым или холодным, близким или далеким по отношению к зрителю. Неважно, насколько крута картинка у вас в голове, или насколько большую работу вы проделали, все это не имеет ни малейшего значения, если зритель не понимает вашу картинку или то, что вы пытаетесь ей сказать. Свет решает все.

«На картинке всегда должен присутствовать композиционный центр. Определитесь, что именно на изображении вы хотите акцентировать и приложите максимум усилий на достижение этого эффекта» Francesco Giroldini

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D