TOMB RAIDER evolution

Опубликовано by Simply_Better . Размещено в CG Inspiration, За кулисами, Игровые трейлеры, Статьи

Лара Крофт вне сомнений самый яркий образ в жанре игр action-adventure!

В 2016 году знаменитым играм об расхитительнице гробниц исполнилось 20 лет. В честь юбилея серий «TOMB RAIDER» мы решили показать как менялась сама Лара и графика в игре на протяжении лет!

1447152513_Schermata-2015-11-10-alle-11.48.05

Вперед к путешествиям во времени, посмотрим с чего всё началось!


Прорыв в игровой индустрии

Первую серию Tomb raider в основном разрабатывала студия Core Design (до 2003 года). Выпуск состоялся в 1996 году. Мир Tomb Raider охватывал четыре главы, которые включали в себя приключения в Перу, Греции, Египте и Атлантиде. Каждая локация была продумана до мелочей: своя атмосфера, цветовая гамма, характер ловушек и противников. Модель Лары состояла всего из 540 полигонов

Так как сфера CG была чем-то из области фантастики, Лара Крофт сразу завоевала множество поклонников по всему миру. Игра была настолько популярна, что дала значительный толчок для развития этой области игровой индустрии. Конечно, сейчас такая графика вряд ли кого-то впечатлит, но у этой игры был сюжет, интересные загадки и это цепляло.

tomb-raider-1

Всегда у игровой модели Лары был живой прототип, с которой рисовали самого персонажа. Практически каждый раз это была разная модель, но у многих в памяти так и осталась ассоциация Лара Крофт — Анджелина Джоли (хотя актриса только играла роль в фильмах).

Первые части не сопровождались официальным трейлером, так как это не особо имело смысл.

Вторая и третья части были уже не настолько угловатыми. В Tomb Raider II: The Dagger of Xian был введен Direct3D API (поддержка большинства ускорителей). Были добавлены новые движения и увеличен арсенал. В игре расхитительница гробниц должна заполучить китайский кинжал Ксиана.

tomb-raider-1

В Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft было введено цветное освещение, развитая поддержка particle-эффектов, треугольные порталы и двери заменили квадратные. Кроме того были добавлены изменения в окружающую среду: зыбучие пески, болота, холодная вода (персонаж теперь чувствителен к температуре воды).

1999-2000 год порадовал такими играми как Tomb Raider: The Last Revelation и Tomb Raider: Chronicles. Первая из этих игр ограничила путешествие двумя странами — Камбоджей и Египтом. В «Хрониках» для Dreamcast появились проекционные тени. PC-версия, в отличии от The Last Revelation, не поддерживает bump mapping.

tomb-1

The Last Revelation трейлер:

Tomb Raider: The Angel of Darkness очень ждали поклонники, но она довольно долго находилась в стадии разработки. Движок игры стал полностью новый и графически игра смотрелась намного лучше, чем раньше. Лара теперь вмещала в себя 5000 полигонов (в 10 раз больше, чем раньше). Несмотря на это, многие поклонники раскритиковали и разочаровались в игре. Видимо, долгое ожидание вырастило пустые надежды.

tombr-1

Новое дыхание

В 2006 вышла Tomb Raider: Legend, которую теперь создавала студия Crystal Dynamics, так как прошлая часть провалилась. На самом деле это был переломный момент для графики игры. Теперь она стала выглядеть совершенно иначе, да и сюжет уже мало был связан с первыми частями.

tomb-er-1

Для разработки был использован движок Cristal Engine, который смог в полной мере показать как знаменитые формы главной героини, так и невероятные и реалистичные виды разных стран и городов. Красивые водопады, горы, пустыни, снежные локации, пещеры — и это только часть списка. Замечательное освещение, впрочем и сама графика, были одними из лучших особенностей данной игры.

Tomb Raider: Anniversary – это ремейк первой части игры. Она почти идентично повторяла сюжет, но в техническом плане выглядела такой же как и в Legend. Сходство с оригиналом очевидно – как и в первой части играем красоткой в гробницах Египта, пробираемся по подземельям Перу, навещаем Грецию, но в этот раз всё красиво оформлено по последнему слову компьютерной графики. Невероятные шейдера и текстуры, плавность движений впечатляют даже требовательного игрока на то время.

ider-1

Часть Underworld вышла в 2008. Большинство локаций в Tomb Raider: Underworld поражают своей глобальностью и проработанной архитектурой. Разработчики полигонов не жалеют в этот раз (один персонаж Лары Крофт состоит из 32 816 полигонов); именно поэтому мир игры смотрится более настоящим, чем в Legend. А вот разработка воды немного подкачала; в процессе прохождения вы можете увидеть отсутствие текстур и «черные дыры» в земле. Кроме того Underworld не стабильна в работе.

tomb-raer-1

Tomb Raider: Underworld на E3 2008 занял 56 место в глобальном рейтинге «Топ 100 трейлеров всех времён» по версии ресурса Gametrailers.com. И, действительно, трейлер впечатляет:


Максимальный реализм

В 2013 году серия называлась просто Tomb Raider. И впервые при создании анимации использовалась технология motion capture. Лара наконец стала анатомически правильная, без переборов в нужных местах.

Всю серию именно с этой игры перезапускают с нуля с версии Tomb Raider (2013). Здесь главная героиня совсем молода (всего 21 год). Игроки от её имени исследуют большой остров. Мир открытый, что позволяет персонажу пойти фактически куда угодно. Правда будут места, в которые получится попасть только по сюжету или после получения определенных навыков. Лару ждут приключения и добыча сокровищ; хотя кроме того защищаться от опасности природы, в чем ей пригодится несколько видов разного огнестрельного оружия, а так же лук, который у неё будет.

tomb-rer-1

Совсем недавно, в ноябре 2015 года, вышла новая серия под названием Rise of the Tomb Raider. Здесь действия в основном происходят в Сибири, где Лара Крофт ищет секрет бессмертия. Игра получилась мрачная и реалистичная со своей атмосферой и особенностями. Игрока будут ожидать квесты, основанные на физике, погода, опасные животные и конечно же враги.

t

Разработчики хотели добиться максимальной реалистичности. Им это удалось — кожа покрыта порами и шрамами, одежда и тело способны покрытся грязью, кровью и снегом.

Собственно сам трейлер игры:

И это действительно ещё один виток в плане развития CG — зрелищно и красиво! Главное, чтобы разработчики не забывали про интересный сюжет в погоне за невероятной картинкой.

tr20


Читайте в нашей предыдущей статье Лекция о 3D индустрии «In3Dustry.Part3»

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Simply_Better

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D